Ваз 2114 слить тосол

Как слить тосол ваз 2115

Жидкость для охлаждения выполняет сразу несколько функций в работе автомобиля. Основные выполнимые задачи этим веществом – это охлаждение в системе работы двигателя (инжектор) и охлаждение мотора.

Когда замена тосола ВАЗ 2115 происходит вовремя, то датчик температуры будет показывать низкую температуру. В этой статье мы расскажем, как слить тосол на ВАЗ 2115 и как залить, а также опишем причины утечек и падения уровня жидкости.

Основные действия, которые выполняет охлаждающая смазка.

  1. Создание низкой температуры в работе КП, а именно гидравлической жидкости, которую нужно заливать только в коробку автомат.
  2. Создание нормальной и устойчивой температуры в процессе работы двигателя (инжектор).
  3. Обогрев салона в зимнее время года. Благодаря заливу антифриза обеспечивается тепло в автомобиле, потому что он проходит через обогреватель. Таким образом, мотор согревает жижу, а вентилятор разносит её по кабине.

Замена в автомобиле ВАЗ 2115 должна происходить раз в два года или на каждые 45 тыс. км. Ведь тосол, как и любое другое вещество со временем теряет свои качества.

Правильное сливание тосола с ВАЗ 2114

Правильное сливание тосола с ВАЗ 2114

Охлаждающая система в каждом автомобиле несёт на себе огромную нагрузку и выполняет сразу несколько важных функций в работе двигателя. Этот механизм подлежит постоянному контролю и своевременному обслуживанию. На некоторых отечественных автомобилях система охлаждения является «больной» темой, и замена охлаждающей жидкости становится целой проблемой. Наиболее часто автолюбителям приходится сталкиваться с тем, как слить тосол с ВАЗ — 2114.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

ОЖ в автомобиле ОЖ в автомобиле

Как слить весь тосол в двигателе ваз 2114. Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы. Сливаем тосол или антифриз с радиатора

Сколько литров тосола в ваз 2115Охлаждение двигателя

Если непонятно, что именно находится в системе охлаждения, надо как можно скорее определить тип ОЖ. Чтобы двигатель хорошо работал, важно выяснить, насколько качественным является охладитель, и стоит ли его заменять.

Совершенно несложной задачей будет самостоятельно выяснить тип охлаждающей жидкости, которая находится в системе. Заодно стоит убедиться, нет ли протечек из патрубков, цел ли радиатор, в каком состоянии хомуты.

Признаки нормального состояния ОЖ:

  • цвет тосола слегка голубоват, прозрачный;
  • антифриз красного цвета, а также с различными его оттенками;
  • воду несложно отличить от других ОЖ.

Если вы обнаружили, что жидкость внутри цвета ржавчины, тогда нужно срочно ее заменить.

Назначение антифриза

Нет ничего сложного в том, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость с системы автомобиля. Но прежде чем приступать к этому процессу, необходимо ознакомиться с устройством и принципами действия системы в целом.

Как заменить антифриз

Под антифризом и тосолом подразумевают незамерзающую техническую жидкость, используемую в системе автомобиля не только для охлаждения мотора и других агрегатов вне зависимости от климатических условий, но и для смазки определенных элементов, их защиты от коррозийных изменений. Как и все другие технические жидкости в автомобиле, тосол со временем приходит в негодность и теряет свои свойства, а это значит, что этот материал подлежит регулярной замене.

По правилам менять охлаждающую жидкость рекомендуется не реже, чем один раз в три года, однако эти сроки могут сдвигаться в зависимости от того, насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство. Если же постоянно пренебрегать этим простым правилом, то переработанная жидкость перестанет полноценно функционировать. Следствием этого станет постоянный перегрев мотора и всех прилегающих к нему систем, а также появление коррозии.

Некоторые народные умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая о том, какой серьезный урон они тем самым наносят собственному автомобилю. Так, добавление воды провоцирует заклинивание помпы, которая не получает смазки в нужном объеме, в результате чего может разорваться ремень или повредиться зубчики шестеренок. В итоге могут выйти из строя распределительные клапаны и вся поршневая система в целом, поэтому решение добавить воду в тосол является однозначно ошибочным, а его последствия могут оказаться крайне плачевными.

Охлаждающая жидкость

Функцией системы охлаждения является непосредственная охрана двигателя автомобиля, то есть его сердца, от перегрева. Все агрегаты внутреннего сгорания сконструированы таким образом, чтобы в них при работе достигалась определённая температура, наиболее благоприятная для воспламенения топливной смеси. Но сильный перегрев губителен для мотора, так как влечёт за собой искривление некоторых деталей и очень серьёзную поломку.

Охлаждающая жидкость для автомобиля

Убережёт от перегрева двигателя сложно-настроенная система охлаждения, которая не даст температуре подняться выше критической, но и не будет охлаждать движок до такой степени, когда система впрыска топлива станет неэффективной.

Заправляться система должна специальной жидкостью, имеющей достаточные теплопроводящие свойства.

Основными материалами, применяющимися автолюбителями как охлаждающая жидкость, являются:

  • Тосол.
  • Антифриз.
  • Вода.

Вода в качестве охладителя среди современных автовладельцев практически не используется, разве что в экстренных случаях, когда другого материала нет под рукой. Самыми же распространёнными являются тосол и антифриз, что отнюдь не одно и то же, как наивно полагают некоторые автомобилисты.

Тосол наиболее доступен по цене, но в его эффективности можно усомниться, так как производится эта жидкость из неорганических материалов.

Виды охлаждающей жидкости для автомобиля

При использовании тосола в системе охлаждения образуется масляный слой на стенках, значительно снижающий теплопроводимость. Система охлаждения становится не совсем эффективной, что зачастую приводит к закипанию двигателя.

С антифризом дела обстоят иначе, так как производится он из органических компонентов. Смазывающий слой антифриза гораздо тоньше и позволяет системе охлаждения автомобиля работать эффективнее, уберегая двигатель от перегрева. Но стоит такая жидкость в несколько раз дороже.

Процедура слива жидкости

Где находится сливная пробка для тосола

Если же не хочется переплачивать автосервису, но нет практического опыта в том, как слить охлаждающую жидкость с двигателя, то можно ознакомиться с мастер-классом по замене тосола на примере автомобиля ВАЗ-2114. Прежде всего, необходимо провести определенные подготовительные манипуляции, к которым относят:

  1. Постановку автомобиля на площадку, так как в идеале он должен занимать горизонтальное положение.
  2. Выжидание определенного времени, необходимого для того, чтобы мотор и жидкость в нем могли остыть и не нанести ожоги начинающему мастеру. Даже открытие крышки бачка расширителя или любого другого блока может спровоцировать выброс обжигающего пара тосола со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  3. Исследование устройства системы и расположения точек слива антифриза.

Дело в том, что не каждый малоопытный мастер сможет с ходу определить, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости в его автомобиле. Конструкции этой системы могут отличаться друг от друга в зависимости от марки транспортного средства. Чаще всего оно располагается в самой нижней части радиатора либо в отходящих от него патрубках.

Огромное значение для процесса слива отработанной технической жидкости имеет и наличие специальной сливной пробки, которая предусмотрена далеко не во всех конструкциях. И если ее нет, то тогда тосол выпускают из основного блока двигателя посредством отсоединения самого нижнего патрубка от радиатора. Таким образом и сливается тосол из системы охлаждения, после чего ее необходимо тщательно промыть дистиллированной водой, чтобы предотвратить развитие возможных проблем из-за потенциальной несовместимости технических жидкостей от разных производителей.

Этапы замены охлаждающей жидкости в автомобиле

Иногда для полного слива антифриза из системы необходимо прибегать к дополнительным манипуляциям. Процесс очистки радиатора и блока двигателя будет выполняться следующим образом:

  1. После самостоятельного выхода переработанной жидкости сливное отверстие оставляют открытым, а крышку расширительного бачка закрывают. Затем включают на всю мощь печку и заводят мотор. Таким образом в системе удастся создать дополнительное давление, благодаря которому тосол выйдет даже из самых труднодоступных мест.
  2. Двигатель глушат буквально через несколько минут, так как его работа без жидкости охлаждения может привести к перегреву элементов и, как следствие, к их деформации и повреждению. Если при этом тосол продолжает капать из слива или отверстия радиатора после отсоединения патрубка, то процедуру необходимо повторить, когда машина полностью остынет.
  3. Индикатором для контроля степени очистки системы охлаждения транспортного средства является наличие выделяемых капель антифриза. Их отсутствие следует расценивать как верный признак того, что тосол был полностью слит.

Разобравшись с тем, как сливать охлаждающую жидкость, не помешает ознакомиться с основными правилами ее добавления.

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.

Расширительный бачок Расширительный бачок

Промывается система охлаждения достаточно легко:

  • Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
  • Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
  • В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
  • Слейте воду;
  • Если она очень грязная, повторите процедуру;
  • Заправьте новую ОЖ в систему.

Как заливать антифриз в систему охлаждения

Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

  • Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
  • Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
  • Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит о. Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.

Промывание системы охлаждения на ВАЗ-2114

Нередко механики утверждают, что перед заменой охлаждающей жидкости стоит полностью промывать всю систему. Но есть ли в этом необходимость? Обязательно надо чистить систему охлаждения, если в жидкости имеется ржавчина. Такая процедура делается быстро, а профилактика пойдет на пользу.

Процесс промывания двигательной системы охлаждения очень прост:

  1. Начинается процедура со сливания старой жидкости через открытую сливную пробку.
  2. Далее нужно влить в систему большое количество воды.
  3. Вместо обычной проточной воды можно воспользоваться дистиллированной или кипяченой водой. Разработанные специальные промывающие жидкости для системы охлаждения ВАЗ-2114 немного дороже, но являются более эффективными.
  4. Следующий шаг – это включить мотор и оставить поработать примерно полчаса.
  5. Слить воду.
  6. При необходимости можно промыть систему снова.
  7. Влить свежую жидкость в систему охлаждения.

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.

Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 900С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.

Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ-2114: инструкция пошаговая

Пришло время разобраться непосредственно в самой замене охлаждающей жидкости.
Общий объем бака для охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 – ровно 7,8 литра. При покупке жидкости надобно запастись канистрой в объеме 10 литров, если возникнет необходимость доливать ОЖ. Если последовательно следовать инструкции, тогда процесс замены ОЖ пройдет легко и без проблем.

  1. Для начала нужно демонтировать главную защиту двигателя. Под отсеком двигателя находятся четыре крепежа, которые предназначены для этой работы.
  2. Снять защиту, которая расположена спереди кузова под двигателем.
  3. В расширительном баке найти пробку, затем ее снять.
  4. Далее надо воспользоваться печкой, с помощью которой можно достичь полного слива жидкости из системы, главное, чтобы она поработала некоторое время.
  5. Подобрать посуду большого размера, чтобы туда поместилась жидкость и не пролилась мимо.
  6. Нужно найти сливную пробку, которая расположена слева снизу на радиаторе.
  7. Перед тем как начать сливать ОЖ, стоит позаботиться о безопасности генератора, чтобы предотвратить попадание тосола. Рекомендуется обмотать генератор большим полиэтиленовым пакетом или защитной пленкой.
  8. Приступаем к сливанию содержимого.
  9. Чтобы обеспечить доступ к пробке, надо снять несколько болтов, которые крепят модуль зажигания.
  10. После снятия модуля появится пробка.
  11. Сливается жидкость.
  12. Надо дать автомобилю постоять где-то 20 минут, чтобы жидкость как следует вытекла системы, при всем этом двигатель должен быть остывшим.
  13. Сейчас самое время осуществить промывание моторной системы, если в этом есть необходимость.
  14. После завершения этого действия нужно вставить назад пробки.
  15. Можно начинать заливание жидкости в специальный бак, который размещен под капотом. Все это делается не спеша. При необходимости впору воспользоваться воронкой, с помощью которой вливания жидкости будет гораздо легче.
  16. После заливания ОЖ в канистре должно оставаться где-то 2 литра тосола.

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ-2114 – задача далеко не простая, но, следуя советам и инструкциям, вполне реально самостоятельно почистить систему охлаждения и заменить жидкость в собственном гараже.

Как залить

Когда старое вещество полностью слито, можно приступить ко второй части.

  1. Закрутите все пробки.
  2. Отсоедините шланг от патрубка и залейте тосол.

Готово, замена в авто ВАЗ 2115 успешно выполнена.


Датчик температуры охлаждающей жидкости

Как поменять ОЖ

Прежде чем начнётся замена в системе охлаждения жидкости необходимо узнать, где располагается это вещество, какой объём антифриза необходимо приобрести, как осуществляется проверка уровня, а также прочитать приведенную ниже инструкцию по ремонту.

Расширительный бачок, в который нужно заливать тосол находится в моторном отсеке, немного слева на брызговике, рядом с кронштейном и закреплён он резиновыми хомутами.

Что выбрать? Тосол или антифриз? Всё зависит от ваших предпочтений. Тосол немного уступает антифризу по своей функциональности. Например, антифриз продают уже готовым или в виде концентрата (разводить 50 на 50). Понадобится вам объём литражом в 10-ку.

Прежде чем приступить к замене, обратите внимание на датчик и его показатели. Помните, что высокая температура — это одна из причин срочной замены. После приступайте к проверке уровня. Для этого вам нужно:

  1. Отключите двигатель и дайте машине остыть.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Вы увидите, что на бачке есть пробка, откручиваем её и смотрим на отметку.

Если вы видите, что элемент недостаёт до о или он меньше чем 3-4 мм над о, то вам надо незамедлительно произвести ремонтную работу.

Почему течёт

Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

  1. Хомуты – они могут быть плохо зажаты.
  2. Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
  3. Радиатор из-за механических повреждений.
  4. Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
  5. Утечка из-под головки.
  6. Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.

При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

Как правильно заменить тосол на антифриз?

Мы уже удостоверились в преимуществе антифриза над тосолом, теперь разберём вопрос, как же заменить тосол на антифриз? В принципе процедура такая же, как и при замене охлаждающей жидкости, только нужно более тщательно прочистить систему .

Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем.

Нужно ли менять тосол

(антифриз)? Как правильно заменить охлаждающую жидкость. Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.

Как часто его менять?

Этот вопрос беспокоит многих автомобилистов. Ресурс тосола и антифриза неодинаковый. Первый рекомендуется менять раз в два года или каждые 60 тысяч километров пробега. Второй же имеет более продолжительный ресурс. Он составляет пять лет или 150 тысяч километров. Какую жидкость покупать — дело сугубо индивидуальное. Однако отметим, что для 14-й «Лады» пригоден будет как тосол, так и антифриз. Разница будет лишь в стоимости продукта.

замена антифриза ваз 2114 е газ

Как быть, если автомобиль был куплен с рук и дата последней замены антифриза неизвестна? Определить его состояние можно по цвету. Если жидкость коричневая, или в ней имеются характерные хлопья, значит, она требует замены.

Сливаем полностью охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: замена тосола

Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.

Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых мелочах и нюансах.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий