Вес болида формулы 1 2018

Содержание

Болид «Формулы-1»: сколько стоит, скорость и технические характеристики

Болид Формулы 1

Болид «Формулы-1»: сколько стоит, скорость и технические характеристики

Болиды Формулы-1 меняются с каждым сезоном. Их улучшают, чтобы они развивали большую скорость, быстрее проходили повороты и так далее. Всё это требует финансовых затрат, которые отнюдь не маленькие. Давайте разберемся, на что тратятся средства, сколько стоит болид Формулы-1 и какие его основные характеристики.

Болид Формулы-1: максимальная скорость и характеристики в 2021 (обновлено)

Разнообразные характеристики и особенности начинки современной машины Ф-1 – высочайшие и сложные технологии. Многие задаются вопросом, сколько на самом деле стоит такой аппарат и какие его части самые дорогие. В нашей статье расскажем о ключевых моментах.

Технические характеристики болида «Формулы-1»

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Новый сезон и новые болиды «Формулы-1». Мы решили поближе рассмотреть и показать вам те автомобили или раскраски, которые уже представили команды Toro Rosso, Red Bull, Haas, Mercedes, Williams, Renault и Racing Point (ранее — Force India).

  • 14.02.2019
  • /
  • Автоспорт , Автоспорт
  • /
  • Игорь Титов

Итак, дорогие друзья, период межсезонной подготовки команд к новому гоночному периоду подходит к концу и уже 8 из 10 команд «Формулы-1» представили свои болиды.

Сейчас мы присмотримся поближе и обсудим технические подробности новых автомобилей F1, которые будут радовать нас своим видом, звуком и скоростью в ближайший год. Начнем с младшей команды программы Red Bull — Toro Rosso.

Важнейшая гонка Формулы 1 за полвека – почему вы должны за ней следить, даже если ничего не понимаете. Здесь мы все объясним

12 декабря в Абу-Даби состоится финальная гонка сезона Формулы 1. Эта гонка важна минимум из-за равенства очков двух лидеров. Сейчас у Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» и Макса Ферстаппена из «Ред Булла» одинаковое количество очков – по 369,5.

И судьба титула определится в самый последний момент. Такого напряжения не было почти 50 лет.

Экскурс в историю

Когда Формула 1 только начинала делать свои первые шаги, мало кто обращал внимание на вес болида. В ту пору гоночные автомобили могли иметь вес около 650–700 кг, и никто не придавал никакого значения точным цифрам. Однако в тот момент, когда на старт Гран-при начали выходить легкие заднемоторные болиды, стало понятно, что ради обеспечения безопасности гонщика жизненно необходимо ввести ограничение на минимальный вес автомобиля. И в 1961 году в Формуле 1 впервые появилось такое ограничение: минимальный вес болида с маслом и водой, но без топлива и пилота составлял 450 кг.

Начиная с 1995 года, болид стали взвешивать вместе с пилотом. На тот момент этот лимит составлял 595 кг. Год за годом, в процессе смены технического регламента, менялась и эта цифра. Но наибольшие изменения произошли в 2014 году, когда в Формулу 1 пришли турбированные двигатели. Тогда минимальный вес болида, включающий и вес гонщика, был увеличен на 49 кг по сравнению с предыдущим сезоном — до 691 кг. Через год минимальный вес увеличился ещё на 10 кг. А в сезоне-2018 минимальный вес болида вместе с пилотом должен быть равен 733 кг.

Технические характеристики болидов Формулы-1

Начнем с того, что мощность болида «Формулы-1» на сегодняшний день невероятно высока. Это объясняет тот факт, что стоимость каждой детали в совокупности дает очень большую цифру, но об этом позже. Сейчас рассмотрим средние характеристики технического оснащения машин «Ф-1», поскольку у болида каждой марки и модели они хоть и несущественно, но отличаются.

Разгон с места до 100 км/час в таком автомобиле составляет 1,7 сек., а вот разгон до 200 км/час – 3,8 сек. Для разгона с места до 300 км/час необходимо 8,6 сек.

Гран-при Германии: почему Хэмилтон провалился – ищите в нашем специальном материале.

Что касается торможения такого автомобиля, то при скорости от 100 км/час этот процесс займет 1,4 сек. и 17-18 метров дистанции. Торможение для 200 и 300 км/час стартует с 2,9 и 4 сек. соответственно. В случае с 200 км/час речь идет о 5 метрах дистанции.

Одной из главных особенностей болида является прижимная сила. Отличие этой характеристики в болидах Ф-1 от других гоночных машин в том, что ее мощь позволяет поворачивать на очень высокой скорости. Это помогает сохранить драгоценные секунды времени на Гран-при. Прижимная сила, как правило, равняется весу болида и достигается на скорости примерно 180 км/час. Наибольшая прижимная сила при скорости более 300 км/час составит примерно 3000 кг.

История побед в гонках Формула-1

AMG F1 EQ Power+

Современные реалии

«Какое отношение к этой исторической весовой справке имеет рост пилота?» — спросите вы? Все очень просто: конструкторам все сложнее облегчить свой автомобиль, а каждые 10 кг веса – это потеря 0,3 секунды на каждом круге. Соответственно, жертвовать килограммами приходится гонщикам. И чем ниже пилот, тем комфортнее ему в своем весе. Хотя и здесь все не так просто: к невысоким гонщикам руководители команд предъявляют все те же претензии, ведь недостающий вес автомобиля они запросто могут ликвидировать балластом, грамотно расположенном в той или иной части болида.

К слову, несмотря на все эти тонкости, сезон-2018 будет довольно «рослым». В обновленном пелотоне рост семи пилотов выше 180 см, а это довольно уникальное явление для современной Королевы автоспорта:

Формула 1, сезон 2021: Предстоящие события

Победители этапов Формула-1 2021:

1. Формула 1 2021 Гран При Бахрейна

2. Формула 1 2021 Гран При Эмилии-Романьи

3. Формула 1 2021 Гран При Португалии

4. Формула 1 2021 Гран При Испании

5. Формула 1 2021 Гран При Монако

6. Формула 1 2021 Гран При Азербайджана

7. Формула 1 2021 Гран При Франции

8. Формула 1 2021 Гран При Штирии

9. Формула 1 2021 Гран При Австрии

10. Формула 1 2021 Гран При Великобритании

11. Формула 1 2021 Гран При Венгрии

12. Формула 1 2021 Гран При Бельгии

13. Формула 1 2021 Гран При Нидерландов

14. Формула 1 2021 Гран При Италии

15. Формула 1 2021 Гран При России

16. Формула 1 2021 Гран При Турции

17. Формула 1 2021 Гран При США

Чемпионы Формулы-1

Какая максимальная скорость болида Формулы-1?

Скорость машин в автоспорте – очень шаткая тема. Несомненно, все стремятся к рекордам и победам, которые легко заполучить благодаря высокой передвижной способности болида и умелому обращению. Однако не все всегда зависит от пилотов.

Отличие таких машин от обычных автомобилей в том, что на пути этого механизма не появится никаких светофоров или пешеходов, что позволит разогнаться до нужной скорости и удерживать ее, пока кто-то из соперников не создаст проблемы разнообразными маневрами на трассе.

340 км/час – вот какая скорость болидов «Формулы-1» считается максимальной. Таковым является общепризнанный показатель. Однако стоит упомянуть, что максимальная скорость болида «Формулы-1» может составить и 413 км/час (по слухам, такого показателя добился легендарный Ван дер Мерве на тренировках). Но не всегда такая скорость является залогом успеха, ведь у этого спорта тоже есть свои ограничения.

Скорость

А теперь давайте поговорим немного о скорости болидов Формулы-1. Да, мы часто видим, как гоночные автомобили этой серии преодолевает рубеж в 300 км/час. Но это не делает болиды Формулы-1 самыми быстрыми по скорости на отдельном участке. А вот в среднем на круге, тут уже болиду королевских гонок равных нет. Удивительно, но достигается такое превосходство не столь двигателем, который имеет ряд ограничений, а эффективной тормозной системой и настраиваемой аэродинамикой. Кстати, антиблокировочная тормозная система и тормозные усилители запрещены. Что касается двигателя, то он имеет мощность 750-770 л.с. Система предварительного охлаждения, запрещена, а в мотор нельзя подавать другие компоненты, кроме воздуха и топлива.

Болид Формулы 1

Двигатель

Финансовый мировой кризис 2008 года не мог не сказаться и на спорте, в частности, Формуле-1. В виду ухудшения финансовой составляющей команд, было принято решение добавить особую систему, увеличивающую мощность болида в некоторых случаях. Система рекуперации кинетической энергии или сокращённо KERS, позволяет накапливать кинетическую энергию в местах торможения болида и передавать её двигателю при разгоне. Более того, для увеличения скорости автомобиля на прямых, была реализована система антикрыла. Снизив сопротивление воздуху, можно добавить скорости, что приведёт к возможности обгона впереди идущего автомобиля.

Британский Гулливер

На данный момент самым высоким гонщиком современной Формулы 1 был Джастин Уилсон. Британец долго мечтал о Королеве автоспорта, но все никак не мог попасть в нее. Отчасти, из-за своего роста. 192 см — это слишком много для Формулы 1.

О том, что высоких пилотов крайне сложно усадить в современные болиды, говорили неоднократно. На это же обращал внимание и Пол Стоддарт, владелец Minardi, когда в 2002 году он не смог усадить за руль своего болида Джастина Уилсона только по причине небольшого размера кокпита. Тогда Стоддарт сказал, что современные болиды рассчитаны максимум на Марка Уэббера (чей рост 184 см) и пообещал к 2003 году построить болид специально под Уилсона.

Джастин Уилсон и Пол Стоддарт

Пол Стоддарт сдержал обещание. К 2003 году команда Minardi построила болид, который соответствовал всем техническим требованиям регламента и при этом умещал в себе почти двухметрового Уилсона. По финансовым причинам Пол Стоддарт в середине сезона перепродал британца в Jaguar. Чемпионат 2003 года стал первым и последним для Уилсона в Формуле 1. После завершения сезона все по тем же финансовым причинам команда Jaguar заменила Джастина Уилсона на Кристиана Клина.

Кроме Джастина Уилсона, в Формуле 1 выступали и другие пилоты, чей рост ранее считался довольно высоким для гонщика Формулы 1. Так, у Алекса Вурца и Александра Росси рост — по 186 см. Для Вурца это было проблемой в период его выступлений в McLaren. Всего на сантиметр ниже этих гонщиков Виталий Петров, Даниил Квят и Пол ди Реста.

Результаты

Прежде чем подводить итоги по тому методу, по которому считал я, хочу все же показать результаты «карьерного» измерения, т.е. то, что презентовали F1 и Amazon.

Немного поигравшись с параметрами запуска, на тех же данных удалось получить следующую таблицу:

Последний столбец пересчитал исходя из того, чтобы точкой отсчета был Сенна

Это 18 первых пилотов, если составлять рейтинг без учета динамики по ходу карьеры. Опять же, параметров довольно много + ошибки парсинга + оговорки, какое время брать в многоуровневых квалификациях. Серым я затемнил пилотов, которых нет в официальной лучшей 10. Если их не учитывать, то рейтинги очень похожи. Все те же люди на похожих расстояниях. Ниже Ферстаппен, выше Феттель.

Самое интересное здесь – как в топе появился перспективный дебютант Рассел. Появился за счет 2019 года, в котором разнес вернувшегося после кучи пропущенных лет и тяжелейшей травмы некогда быстрого поляка Роберта Кубицу. Роберт весь год жаловался на машину, воевал с командой и на следующий год ушел из Ф1.

Сравнивать с ним Рассела – некорректно. Столь длинное отсутствие не могло не сказаться на форме Кубицы. В сравнении же мы считаем, что это одинаково быстрый пилот. Видимо, так же посчитали аналитики Ф1 и подчистили рейтинг. Как из него исчезли сверстабильные Боттас и Риккьярдо для меня загадка. Много лет в Ф1, точно пересекались с Хэмильтоном и Ферстаппеным и смотрелись/смотрятся на их фоне отлично.

Mercedes AMG F1

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Новый болид безоговорочного победителя прошлого сезона «Формулы-1» Mercedes AMG Petronas Motorsport презентовали вчера, тогда же произошла и обкатка автомобиля на трассе Сильверстоун в Англии. «Новый сезон. Новый вид. Прежние цели». Под этим девизом прошла презентация Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+. Цветовая гамма осталась прежней лишь с небольшими поправками на новые дизайнерские приемы, как россыпь трехлучевой звезды на градиентном переходе задней части авто.

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

«Сезон 2019 года – это новый вызов для всех нас. Регламент существенно изменился. Мы вновь начнём с нуля и вновь будем бороться – со своими собственными ожиданиями и с соперниками. В начале сезона у всех ноль очков, мы вовсе не считаем, что успех гарантирован, и совершенно не уверены в том, что останемся впереди. Перемены в регламенте всем дают возможность добиться прогресса. У каждой команды есть шанс побороться за титул, все они для нас потенциально опасны. Но мы с нетерпением ждём возможности начать работу. Хотим сразу всерьёз взяться за дело на зимних тестах в Барселоне, сравнить эффективность машины на трассе с нашими расчётами, понять, оправдались ли наши прогнозы. Мы сосредоточимся на себе, не обращая внимания на результаты соперников, чтобы хорошо подготовиться к первой реальной оценке расстановки сил, которая ждёт нас в субботу в Мельбурне», — Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes AMG.

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

«Я отлично отметил Рождество с семьей, а затем катался на снегоходах и лыжах, занимался серфингом с Келли Слейтером – это было потрясающе. На какое-то время я полностью отключился от гонок, чтобы перед началом нового сезона вновь сосредоточиться и начать напряженно тренироваться. Сезон 2018 года получился потрясающим, но у меня ощущение, что 2019-й будет еще лучше. Я хочу добиться большего, хочу продолжать атаковать. Я чувствую, что полон энергии и готов к борьбе. С нетерпением жду новой главы нашего сотрудничества с Mercedes. Меня ждет седьмой год вместе с командой, энергия и решимость которой вдохновляют. Предвкушение предстоящей борьбы появляется, когда впервые видишь готовую машину, затем ты впервые садишься за руль во время обкатки – эти ощущения никогда не надоедают», — пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон.

В Ф1, возможно, наконец-то победит другая команда

Неудивительно, что большая часть сообщества фанатов Формулы 1 открыто хейтит Хэмилтона, Валттери Боттаса и весь «Мерседес». Вот список победителей серии, начиная с 2014 года:

???? 2014: Льюис Хэмилтон («Мерседес»).

???? 2015: Льюис Хэмилтон («Мерседес»).

???? 2017: Льюис Хэмилтон («Мерседес»).

???? 2018: Льюис Хэмилтон («Мерседес»).

???? 2019: Льюис Хэмилтон («Мерседес»).

???? 2020: Льюис Хэмилтон («Мерседес»).

Босс команды Тото Вольфф говорит: «Когда я появляюсь в паддоке, то чувствую неприязнь со стороны некоторых людей. Меня это не напрягает. Я знаю, что «Мерседес» все ненавидят. Это удел тех людей, которых не могут превзойти. Мне это даже нравится».

Jordan 191 (1991)

Jordan 191 (1991)

Jordan 191 был автомобилем Михаэля Шумахера во время его дебюта в Формуле-1. Разработанный Гэри Андерсоном и оснащенный двигателем Ford-Cosworth, он имел уникальную особенность – переднее крыло выступало из носа. Ярко-зеленый Jordan 191, брендированный компанией “7 Up”, выделялся из толпы еще до того, как Шумахер сел за его руль.

Кроме Андреа Де Чезариса и бельгийца Бертрана Гашо, в том сезоне Jordan 191 управляли еще три гонщика: Алессандро Дзанарди, Роберто Морено и Михаэль Шумахер.

Хотя автомобиль не попал в книги рекордов, его в первую очередь помнят за то, что он помог начать одну из самых легендарных карьер в истории спорта.

Прижимная сила

А сейчас поговорим о таком важном компоненте, как прижимная сила. Её можно настраивать в зависимости от трассы, на которой проходят гонки. Если нужна высокая скорость на прямых — прижимную силу уменьшают. А для городских трасс, например в Монако, где не важна скорость, её уменьшают, делая автомобиль более поворотливым и податливым в управлении.

А теперь небольшой вопрос: скажите, на какой скорости болиды Формулы-1 должны проходить повороты, на высокой или низкой? Правильный ответ на высокой. И здесь особая роль отведена той же прижимной силе. Ведь если снизить скорость ниже допустимой, то прижимная сила снизится и болид унесёт с трассы. Но и переусердствовать нельзя, так как на высокой скорости можно не вписаться в поворот. Здесь уже нужно выработать свою стратегию и именно для этого перед каждой гонкой проводятся тестовые заезды, чтобы пилоты смогли «прикатать» свой автомобиль.

Технические характеристики в цифрах:

  • Разгон с 0 до 100 км/ч — 1.7 секунд;
  • Разгон с 0 до 200 км/ч — 3.8 секунд;
  • Разгон с 0 до 300 км/ч — 8.6 секунд;
  • Максимальная скорость болида — 340 км/ч;
  • Торможение со 100 км/ч до 0 — 1.4 сек. 17 метров;
  • Торможение с 200 км/ч до 0 — 2.9 сек. 55 метров;
  • Торможение с 300 км/ч до 0 — 4 сек.;
  • Перегрузка пилота при торможении — 5 G;
  • Расход топлива в режиме гонки — 75 л/100 км;
  • Стоимость 1 км, пройденного болидом — 500 долларов.

Стоимость автомобиля Формулы-1

Мы в самом начале говорили, что болиды Формулы-1 меняются каждый год, а, следовательно изменяется и стоимость каждого из них. Сейчас затраты на изготовление болида выше, чем были раньше, ведь на данный момент автомобили наиболее техничны. Но стоимость автомобиля зависит и от его заслуг в прошлом. Для примера можно взять «Беннетон» 92 года, на котором выступал Михаэль Шумахер. За него отдали 1,1 млн. евро. Естественно, дороже обошёлся чемпионский Феррари Михаэля, за него отдали в шесть раз больше. Одним из самых дорогих является болид далёкого 1954 года, на котором выступал сам Фанхио и который принёс ему четыре победы в Гран-при. Его приобрели за 32 млн. евро.

Болид Формулы 1Переднее антикрыло болида Болид Формулы 1Переднее антикрыло болида Заднее антикрыло

Сколько же стоит современный болид Формулы-1? В среднем, сумма 15 млн. евро, но это только материалы и софт. Если же разделить болид на компоненты, то корпус оценивается в 3.2 млн. евро, двигатель — 2. 7 млн. евро, электроника — 4 млн. евро. И это только себестоимость материалов и затраты на создание отдельных деталей. Сейчас же создать полностью работоспособный и конкурентоспособный автомобиль для сезона составляет максимум 145 млн. долларов. Можно вложить и большую сумму, но правилами это запрещено, ибо тогда будет преимущество у этого болида. По подсчётам же одного из бывших инженеров Формулы-1, минимальный бюджет для создания гоночного автомобиля с нуля — 97 миллионов долларов, а это команда, создание деталей и сборка. Как видим, Формула-1 не совсем дешёвое занятие.

Невысокие пилоты

Современным поклонникам автогонок кажется, что самым низким пилотом Формулы 1 является Фелипе Масса. Рост бразильца, и правда, всего 166 см, за что в свое время он и получил знаменитое прозвище Felipe Baby. Но современная Формула 1 знает и более низкорослых гонщиков.

В сезонах 2002–2008 в Королеве автоспорта выступал Такума Сато. Рост японца, по разным данным, 163–164 см, что совсем неудивительно для жителей Страны восходящего Солнца. В тот же период (правда, с паузами) выступал еще один пилот такого же роста — Энтони Дэвидсон (162–163 см). По некоторым данным, 163 см роста на момент выступления в Формуле 1 было и у Ника Хайдфельда. Правда, на данный момент сообщается, что рост гонщика — 167 см.

В 2007–2008 годах Энтони Дэвидсон и Такума Сато были напарниками по команде Super Aguri

В Формуле 1 впервые за долгое время лидеры открыто сталкиваются и ссорятся

В этом сезоне отношения между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном обострились. Из-за равных очков перед финальной гонкой (такого не было с 1974 года, когда за титул бились Эмерсон Фиттипальди и Клей Регаццони). Из-за каких-то странных эпизодов во время самих гонок: вроде хамства во время обязательных пропусков (пример – замедления и ускорения во время гонки в Саудовской Аравии, когда Ферстаппен должен пропускать Хэмилтона). Или открытых жестких столкновений.

Так было в Сильверстоуне. На тот момент Ферстаппен опережал Хэмилтона на 32 очка. Во время самой гонки Хэмилтон пытался обогнать Ферстаппена и задел его заднее правое колесо – оно лопнуло, Ферстаппен вылетел, а Хэмилтон починил переднее антикрыло и выиграл домашнюю гонку.

Ферстаппен жаловался: «Пока я был в больнице, он праздновал чемпионство. Неспортивное поведение».

Чемпионский рост

Изучив немного статистики, можно сделать один очень интересный вывод: чаще всего чемпионами становились гонщики, чей рост составляет 170–180 см. Более того, у большинства из них разница в росте и вовсе колеблется в пределах всего 3 см: от 173 до 176 см. К сожалению, о подробной статистике говорить не приходится, поскольку информацию о росте ранних чемпионов Королевы автоспорта найти сложно.

Renault

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Французская заводская команда пока рассекретила лишь раскраску нового болида Renault R.S.19. Презентация прошла с использованием прошлогоднего шасси с новыми аэродинамическими элементами. Свой автомобиль на сезон-2019 команда покажет на зимних тестах в Испании.

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Жером Столл, президент Renault Sport Racing: «Мы хотели представить новую машину в Энстоуне, ведь это особое место – дом для команды уже более 25 лет. В 2019-м мы отметим сорокалетие первой победы Renault в «Формуле-1», которая была одержана в 1979 году в Дижоне.

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Для нас «Формула-1» имеет смысл и как маркетинговый инструмент, и как демонстрация своих технических возможностей. Цель команды – вновь стать чемпионами мира. Мы вернулись в «Формулу-1» не для того, чтобы просто участвовать. Мы знаем, что успеха не добиться в одночасье, но я вижу, что мы движемся к цели. Как компания, мы сделаем все, чтобы ее достигнуть».

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Силовая установка нового болида: Renault E-Tech 19, такая же, как и в новом McLaren MCL34.

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Презентация главного спонсора и новой раскраски болида Haas прошла в Королевском автомобильном клубе в Лондоне. Пилоты команды, как мы уже знаем, не поменялись: покрывало с прошлогоднего болида с новым антикрылом снимали Кевин Магнуссен и Роман Грожан.

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Расцветка болида полностью изменилась. Теперь пилоты Haas будут выступать в новых, черно-золотистых цветах. Однако, новая гамма красок на автомобиле вызвала массу споров среди фанатов автоспорта. Дело в том, что практически такой же дизайн все мы уже видели на болидах команды Lotus F1, выступавшей в Королевской серии. Пилот DS Techeetah Formula E, Жан-Эрик Вернь, также отметил схожие цвета на своем комбинезоне с экипировкой гонщиков Haas.

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Новые машины «Формулы-1» 2019: 8 команд уже показали свои болиды

Новый болид VF-19 покажут в Барселоне 18 февраля.

Brabham BT52 (1983)

Brabham BT52 (1983)

Могучий Brabham BT52 стал первым болидом с турбонаддувом, выигравшим чемпионат мира Формулы-1. 1,5-литровый двигатель BMW M12/13 мощностью 1000 л.с. был установлен на BT52 во время квалификационных гонок.

Знаменитый Brabham был еще одним творением Гордана Мюррея. Позже в этом сезоне модернизированный BT52B принял участие еще в семи гонках.

BT52 одержал четыре победы и занял две поул-позиции, что сделало Нельсона Пике первым чемпионом Формулы-1 в турбо-режиме и помогло ему выиграть свой второй титул в карьере.

Alfa Romeo Racing

Команда Alfa Romeo Racing, которая раньше носила название Sauber, официально еще не показала ни свой новый болид, ни его раскраску. Но сегодня на трассе во Фьорано итальянский фотограф обнаружил обкатывающийся болид Alfa Romeo. За рулем находился самый старший гонщик пелетона F1 — Кими Райкконен. Стоит предположить, что на болиде была межсезонная расцветка и к началу сезона она изменится на более привычную для команды бело-красную.

Ferrari F2002

Ferrari F2002

Шедевр из “конюшни” Маранелло – F2002 был разработан конструктором шасси Рори Бирном под техническим руководством Росса Брауна. Оснащенный 3,0-литровым двигателем V10, автомобиль был новаторским по своей философии дизайна и отличался компактной и легкой коробкой передач без сцепления, системой гидравлического контроля тяги и перископическими выхлопными отверстиями для управления воздушным потоком.

Управляемый Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло, в том сезоне он набрал 11 поул-позиций, 15 побед и 28 подиумов, что сделало его одним из самых успешных автомобилей Ferrari, выиграв в том году титулы пилотов и конструкторов Формулы-1.

Mercedes F1 W07 Hybrid

Mercedes F1 W07 Hybrid

Mercedes F1 W07 Hybrid – венец эпохи гибридов V6 в F1. Разработанный Джоном Оуэном под техническим руководством Падди Лоу, W07 2016 года управлялся Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, когда между двумя товарищами по команде началась “Серебряная война”.

F1 W07 Hybrid завоевал 19 побед (10 для Хэмилтона и 9 для Росберга), 20 поул-позиций (12 для Хэмилтона и 8 для Росберга), девять самых быстрых кругов (3 для Хэмилтона и 6 для Росберга), 14 финишей в первом ряду, что помогло Mercedes занять третье место в чемпионате конструкторов с 765 очками.

Острая конкуренция в лагере Mercedes сделала 2016 год одним из самых захватывающих сезонов Формулы-1.

Дорогие Друзья! Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте, там мы публикуем самые интересные и полезные статьи.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий