Вес диска r16 литье

Диски LADA Vesta

Любой автовладелец знает, какую важную роль играют размеры автошин и колесных дисков в управлении автотранспортным средством. Все марки автомобилей имеют индивидуальные типоразмеры колес, заложенные конструкторами при создании модели.

Автомобильное колесо состоит из двух частей: диск и покрышка, устанавливаемая на него. Отечественный АвтоВАЗ для марки Лада Веста базовой комплектации заложил следующие параметры колес:

  • R15 – радиус диска;
  • ширина покрышки 185мм;
  • высота профиля 65 процентов;
  • индекс скорости (Н) не более 210 км в час;
  • максимальный допустимый вес – не более 560 кг.

Авто

Покрышки для Весты выпускаются под названием Art Motion предприятием Белшина. Существует несколько разновидностей автошин для зимнего и летнего периода эксплуатации. Резина мягкая, с высокой степенью износостойкости, малошумная и отлично контактирует с поверхностью автодороги. На автомобиль Lada Vesta к указанным покрышкам предусмотрены колесные диски.

В базовой версии применяются штампованные модели с размерностью 6J15 ET50 4×100 60,1. Производителем дисков является красноярский завод K&K, который, помимо штамповки, поставил на поток легкосплавные модели под названием Анна-15 для отечественного автомобиля Веста.

Диски

О чем говорят эти буквы и цифры?

  • 6J указывает на ширину изделия, в дюймах
  • 15 свидетельствует о диаметре диска, за основу берется также дюйм
  • ЕТ50 – вылет, мм
  • 4х100 – разболтовка (PCD), которая дает понимание водителю о количестве крепежных болтов (4), расположенных по окружности длинной 100мм
  • 60,1 – диаметр центрального отверстия диска (DIA).

Более дорогие модификации Весты имеют размерность автошин 195/55 R16 с индексом нагрузки 91Н или 91Т. Данные автопокрышки поставляются на АвтоВАЗ немецким концерном Continental. Литые диски под эти автопокрышки изготавливает все тот же K&K. Они носят название Пталомей и имеют размерность 6Jx16 ET50 4×100 60,1.

Автомобиль последующей модификации Люкс за дополнительную плату может обзавестись дисками R17 того же производителя.

Масса штампованного диска r16

Если вы автолюбитель или просто водите машину, то наверняка сталкивались с проблемой выбора стальных дисков. Чтобы сделать правильное решение, необходимо знать размеры стальных дисков и к каким авто подходят разные модели. Например, размер стальных дисков Нива шевроле – 6-7 дюймов с крепежными параметрами 5x 139.7. Кроме размеров и модели, перед покупкой необходимо узнать вес стальных дисков.

Сейчас в Интернете множество автомобильных веб-маркетов, которые предлагают следующие варианты:

  • Стальные диски R13 4×108/4×100/3×256 (на Ford escort fiesta orion, Renault twingo kangoo, Peugeot 106 и т.д.). Вес стального диска r13 – 7,26 кг.

  • стальные диски R14 4×98/5×100/4×114.3/5×112 /5×114.3 (на Ford fiesta sierra, Citroen berlingo xsara, Skoda fabia,и т.д.). Вес стального диска r14 – 8,01 кг.

  • стальные диски R15 5×112/5×110/5×120/5×100/4×100/4×108/4×1114,3 (на Opel astra vectra omega, Mercedes vito W124, BMW 3 E36 и т.д.). Вес стального диска r15 – 9,56 кг.

  • стальные диски R16 5×108/5×112/5×114,3/5×120/4×100/4×108(на Audi A4/A6, Opel Astra,VolksWagen T4/T5 и т.д.). Вес стального диска r16 – 10,20 кг.

Стальной диск – тарелка и приваренный к ней обод, выполненные из катаного стального листа. Такой материал легко реставрировать, он не мнется при ударах и крайне редко подвергается механическим повреждениям.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Я тут читал на драйве как то, не буду тыкать пальцем что якобы на 16 катках машина разгоняется и едет тяжелее…

Сел покумекал полазил в инете и вот что понял в сравнении с стандартными 15 штампованными стальными дисками и резиной R15 195/55.

Кароче R15 195/55 vs R16 195/55

Вес штампованного стального диска R15 — 9,56 кг
Вес литого алюминиевого диска GM R16 — 8,6 кг

Резина R15 195/55 — 8,9 кг
Резина R16 195/55 — 8,8 кг

В итоге по всем параметрам на литье 16 радиуса с резиной данной выигрываем с 4 колес почти 4,5 кг !

Обороты на одинаковой скорости станут меньше по таху так как диаметр больше, плавность хода гораздо интереснее, управляемость тоже !

Сколько весят штампованные диски r14

Автомобильный диск — это, по сути, и есть колесо, его основа, которая держит на себе всю тяжесть машины. Диски разделают на две группы: стальные и из лёгких сплавов.

Стальные весят больше, но гораздо прочней литых легкосплавных, а кованые легкосплавные диски крепче стальных и легче литых.

Например, для ВМW 7 стальной диск весит 9 кг, алюминиевый литой — 7,8 кг, а алюминиевый кованый — 6,8 кг.

Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. Для авто в основном используются диски диаметром от 13 до 16 дюймов, от 10 до 13 — для квадроциклов и мопедов, выше 16 — для тракторов и специальной техники.

Показания веса разнятся в зависимости от производителя и ширины, в таблице приведены средние значения:

Диаметр диска Вес одного диска в килограммах
Стальной диск (штампованный)
12 дюймов (R12) 4,5
13 дюймов (R13) 5,2
14 дюймов (R14) 6,3
15 дюймов (R15) 7,4
16 дюймов (R16) 8,5
17 дюймов (R17) 12,1
Литой легкосплавный
10 дюймов (R10) 2,5
11 дюймов (R11) 3,3
12 дюймов (R12) 3,9
13 дюймов (R13) 4,5
14 дюймов (R14) 5,6
15 дюймов (R15) 6,9
16 дюймов (R16) 7,8
17 дюймов (R17) 8,5
18 дюймов (R18) 9,4
19 дюймов (R19) 10,8
Кованый легкосплавный
14 дюймов (R14) 4,8
15 дюймов (R15) 5,8
16 дюймов (R16) 6,6
17 дюймов (R17) 7,4
18 дюймов (R18) 8,2
19 дюймов (R19) 9,1
20 дюймов (R20) 10,2

Периодически производители пытаются побить рекорд лёгкости колёс, так как от этого зависит скорость авто.

Время на чтение: 4 минуты

На сегодняшний момент большое количество моделей автомобилей укомплектованы штампованными дисками R14. Главным преимуществом штамповок является их дешевизна. Штампованные диски R14 стоят дешевле литых или кованых, поскольку процесс их изготовления полностью автоматизирован и при производстве используется сталь, которая сама по себе недорогая.

Данная статья расскажет о достоинствах и недостатках, параметрах и маркировках, а также о способе изготовления штампованных дисков.

Вес и объем шин: таблицы и справочная информация

Вес и объем шин: таблицы и справочная информация

Вес и объем шин – не менее важные параметры, чем высота протектора и его рисунок, сезонная принадлежность, размер. От них тоже зависит безопасность вождения и то, как автомобиль поведет себя на дороге, насколько будет комфортным управление транспортным средством.

Размерность штатных дисков

На конвейере Vesta комплектуется колесными дисками размерностью от R15 до R16 с шириной от 5,5 до 6,5 дюймов. Вылет ЕТ находится в пределах 40 – 50. Что касается разболтовки, то она неизменна для всех модификаций автомобиля – 4х100 мм. Диаметр центрального отверстия для посадки на ступицу равен 60,1 мм.

АвтоВАЗ рекомендует применять модели колесных дисков для своих автомобилей только оригинального исполнения со штатными размерами. В противном случае завод не гарантирует работоспособность и безопасность использования таких деталей.

Содержание статьи

Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).

Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.

Где отображается максимальная нагрузка на диск

С середины 1980-х годов на серийные автомобили начали устанавливать алюминиевые диски. Они легче стальных аналогов, что улучшило ходовые характеристики ТС. При этом, производители стараются дополнительно облегчить конструкцию колёс, используя меньше металла. Неизбежно встал вопрос статической (полной) нагрузки, которую способен выдержать обод.

Итальянская компания WSP, специализирующаяся на производстве алюминиевых дисков, разработала параметр – wheel load capacity (WLC), что в переводе с английского языка на русский значит – грузоподъёмность колеса.

В ходе виртуальных и реальных испытаний, каждой модели диска присваивается параметр статической нагрузки, который измеряется в килограммах. Как правило, информацию о несущей способности можно найти на внутренней стороне продукта, в полости спиц.

Другие мировые компании тоже начали использовать для своих разработок ноу-хау итальянских инженеров. Соответствие продукции требованиям безопасности подтверждают маркировки сертифицированных организаций: TUV (Германия) и JWL-VIA (Япония). Эти штампы можно традиционно увидеть рядом с показателем максимальной нагрузки.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?

Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности. Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения. Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).

Где отображается максимальная нагрузка на колесный диск

Статическая нагрузка на колёсный диск – это полная, или максимально допустимая нагрузка на обод. На английском языке, параметр носит название wheel load capacity. Техническая норма была внедрена одним из ведущих производителей литых дисков из Италии «WSP». Инженеры компании стремились усовершенствовать продукцию и разработали систему расчёта критерия прочности легкосплавного колёсного диска под полной нагрузкой — load capacity (WLC). То есть, производитель информирует покупателя, какая нагрузка допустима и безопасна при эксплуатации дисков.

Расчёты производятся с помощью ПО и 3D моделирования. На графический чертёж диска оказывается виртуальная нагрузка. Тест длится не более 5 минут. За это время, компьютер рассчитывает твёрдость и структуру материала, при воздействии различных факторов. Например, движение на разных скоростях с грузом по извилистой дороге. После испытания, изделию присваивается параметр WLC, измеряемый в кг. Сведение о допустимой массе отображается на обратной стороне диска, в нише спиц. Как правило, рядом с этим параметром можно увидеть отметки о сертификации экспертов: TUV (Германия), JWL-VIA (Япония).

Зависимость веса и объема шин от разных показателей

Узнать вес шин несложно, эта информация размещена на официальных сайтах производителей среди прочих технических данных изделия. Помимо этого, все шины, имеющие одинаковые размеры, имеют примерно одну массу (в определенном диапазоне), которая не зависит от того, кто именно произвел шину, каковы ее особенности и т.п. На вес изделий, как правило, влияют такие факторы:

  • Плотность резиновой смеси. На общий вес колеса такой параметр оказывает непосредственное влияние. У каждого производителя эта плотность своя и зависит от сезона, для которого изготавливается колесо, а также от особенностей технологии, применяемой на производстве.
  • Каркас внутри покрышки. Ряд шин армируются металлическим каркасом с целью усиления их жесткости и прочности. Необходимость этого зависит от скорости, степени нагрузки на шины, ее износостойкости. Некоторые изделия оборудованы сразу несколькими сетками-паутинками из металла – это, конечно, делает их тяжелее.
  • Размер шины. Причем нужно обращать внимание не только на стандартный и всем известный показатель – диаметр, но и на ширину покрышки и высоту профиля. К примеру, колесо с маркировкой R15, имеющее ширину 200 мм и высоту профиля 80 мм, может иметь больший вес, чем колесо с диаметром 17, но имеющее более низкое значение высоты профиля.
  • Назначение использования. Вес двух покрышек одинакового размера может существенно отличаться, если одна из них изготовлена для езды по бездорожью и имеет ярко-выраженный протектор, а другая отличается почти гладкой поверхностью и предназначена для спортивных автомобилей.
  • Характеристики прочности. Ряд шин имеет усиленный боковой корд, они в целом более прочные. Такие покрышки состоят из нескольких слоев, по сравнению с обычными экземплярами, и, разумеется, больше весят.
  • Сезон, на который рассчитана шина. Зимние покрышки, конечно, более тяжелые. Вес добавляют не только шипы из металла, но и протектор, который в данном случае значительно более выраженный.

Стоить отметить, что наиболее тяжелые покрышки у внедорожников. Вес таких шин повышается за счет того, что у них имеется глубокий протектор и защищенная боковина.

Рекомендуем

Для того чтобы автомобиль выдавал максимум своих возможностей во время эксплуатации, важно обращать внимание на вес колес. Тяжелые экземпляры на малолитражных автомобилях могут существенно снизить возможности транспортного средства развивать предельную скорость.

Взаимозависимость веса шин и их габаритных размеров

В помощь водителю специальные таблицы, в которых наглядно показана взаимозависимость веса шин и их габаритных размеров.

Итак, лучше выбирать шины, имеющие наименьшую массу. Они влияют на способность автомобиля быстро набирать скорость, а также эффективно и плавно тормозить. Кроме того, легкие шины положительно влияют на состояние подвески, делают езду более комфортной благодаря отсутствию сильных ударов на неровной дроге, а также способствуют уменьшению расхода топлива.

Как рассчитать максимальную нагрузку

Наиболее частая проблема возникает при онлайн подборе дисков. Сведений о статической нагрузке практически нет ни на одном сайте по продаже колёс. Даже если позвонить менеджеру, он вряд ли сразу ответит на ваш вопрос.

Хорошо, если обод будет под рукой и продавец посмотрит значение WLC. В противном случае покупать рискованно. Иногда диски рассчитаны для эксплуатации на двухместных малолитражках, например Smart ForTwo. Не исключено, что они расколются при попадании в дорожную выбоину, если колёса поставить на более крупный автомобиль.

Необходимую нагрузку рассчитать просто. Для этого берём полную массу автомобиля, например Lada Vesta, 1670 кг, делим на 4 колеса и получаем 417,5 кг на каждый диск. Лучше брать с запасом, поэтому – WLC 500 кг – будет то, что надо.

Какие диски можно поставить

Выбрать нужный размер колеса для Лада Веста вообще не составляет никакой сложности. На рынках представлен огромный ассортимент продукции, которая может заменить отечественные оригинальные, ведь любая запчасть имеет свой срок службы и рано или поздно выходит из строя. Под замену подойдут самые простые и недорогие штампованные диски, а также более улучшенные легкосплавные модели.

Штампованные диски имеют большую массу, эксплуатационные характеристики по сравнению с литыми и коваными моделями немного хуже.

Выделяют несколько положительных моментов:

  • прочность изделий выше, лучше выдерживают механические воздействия;
  • имеют низкую стоимость;
  • их можно восстановить и отремонтировать.

Авто

На Лада Веста подходят легкосплавные 16-ти дюймовые диски 175/70 и 205/60, а также большие размеры 175/55 R17 и 195/50 R18. Для Vesta SV Cross лучше смотрятся 18-ти дюймовые.

В отличии от своих собратьев, кованные модели обладают высшей степенью прочности и меньшим износом. Такие диски самые легкие, что положительно сказывается на динамике управления автомобилем и экономичности топлива. Наряду со всеми положительными моментами кованные диски имеют высокую стоимость и не каждый может позволить себе приобрести такую роскошь. Поэтому, на Лада Веста такие диски встречаются крайне редко.

Производитель автомобиля позаботился, чтобы у покупателя не появлялся вопрос где взять нужные диски. АвтоВАЗ заключил договор с компанией К&К, теперь продукция этого завода унифицирована с легковым авто Лада Веста. При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя.

Совет. На зиму лучше устанавливать диски и шины с меньшей шириной, это позволит автомобилю уверенности в управлении на скользкой дороге.

Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе понравившегося диска. Многие водители стремятся установить колеса большей ширины. В этом случае производитель не несет гарантии за последствия, поскольку АвтоВАЗом заявлены только определенные размеры. Увеличения параметров диска может привести к потере комфортности, управляемости при движении автомобиля. Важно правильно определить приоритеты и выбрать лучшее.

Диски

Lada Vesta позволяет монтировать колеса большого диапазона размеров. В этом случае нужно обратить особое внимание на разворот колеса, чтобы протектор не задевал арку автомобиля. Если есть желание поставить диск большей ширины, необходимо высоту профиля автопокрышки уменьшить. Но это снижает комфортность езды на машине.

Управляемость

В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий. Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).

Динамические характеристики

Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.

Двигатель способен вырабатывать только ограниченное количество энергии на каждый момент времени. Поэтому, чем больше весят колеса, тем больше мощности двигателя расходуется на то, чтобы их раскрутить, и меньше мощности остается для быстрого разгона. В цифрах это выглядит следующим образом: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг., автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.

Плавность хода

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.

Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).

Как вычислить вес целого колеса

Для водителя, который озадачился определением инерционных сил своего автомобиля, тормозного пути и риска заноса, важно знать, сколько весят колеса, которые стоят на машине. Но эту информацию не так просто найти: маркировка производителя, как правило, не включает данные о весе всего колеса. А значит, искать этот параметр нужно в специальных каталогах конкретного бренда.

Вес колеса – это совокупная масса отдельных его частей, а именно:

  • Вес диска колеса. Он зависит от плотности, размера, заполнения решетки. Первоочередное значение имеет количество металла и тип сплава, которые используются для производства диска, а также способ его изготовления. Литые и кованые диски являются легкосплавными, это делает их более легкими по сравнению со стальными штампованными вариантами.
  • Вес шин (в таблицах указано, как определить его, основываясь на габаритах и других параметрах шины).
  • Вес балансировочных грузов.
  • Вес ниппеля и камеры (при наличии возможности ее установки).
  • Вес жидкостей для ремонта шин. Такие герметики заполняют пространство внутри покрышки, равномерно закупоривая все даже самые маленькие трещины и другие повреждения, и препятствуют потере давления в шинах.
  • Вес декоративных колпаков. Это актуально для штампованных дисков, непрезентабельный вид которых большинство автолюбителей скрывают под этими изделиями из стали, резины или пластика.
  • Может влиять на общий вес колеса и жидкий азот, которым работники шиномонтажей иногда заполняют колеса вместо воздуха. Объясняют они это тем, что азот имеет более низкую плотность, а значит, вес шины будет меньше и автомобиль будет лучше разгоняться, тормозить и потреблять меньше топлива.

Можно учесть и массу воздуха, который находится в шинах под давлением. Правда, эта величина настолько ничтожна, что на итоговый вес колеса она влияет крайне незначительно, составляя не более 1/1000.

Рекомендуем

Рассмотрим, какой вес имеет колесо R16 или R17. Чтобы определить это, нужно вес шины умножить на поправочный коэффициент (от 1,6 до 2), который зависит от массы диска и его разновидности. Допустим, вес шины R16 для легковой машины – 11 кг. Значит, колесо с литым диском в сборе будет весить около 17-18 кг. Другой пример: шина диаметром 17 весит 13 кг, значит, колесо на диске будет весить около 20 кг.

Масса покрышек на грузовые автомобили

Многим автолюбителям интересно, сколько весят шины для фур, которые в огромном количестве бороздят российские трассы федерального значения.

Так, основной размерный ряд покрышек и величин масс, соответствующий им, приведён в следующей таблице.

Типоразмер шины Объём шины, м³ Масса шины, кг Типоразмер шины Объём шины, м³ Масса шины, кг
10,00R20 0,264 52,4 275/70/R22,5 0,221 51,2
11,00R20 0,32 65,7 275/80/R22,5 0,239 51,9
11,00R22,5 0,384 51,8 285/70/R19,5 0,191 43,6
12,00R20 0,457 71,5 295/60/R22,5 0,301 62,7
12,00R24 0,315 79,7 295/75/R22,5 0,267 57,4
12,00R22,5 0,366 64,7 295/80/R22,5 0,288 63,5
13,00R22,5 0,528 70,6 305/70/R19,5 0,196 45,6
14,00R20 0,533 104,8 305/70/R22,5 0,284 61,5
205/65/R17,5 0,127 14,9 315/60/R22,5 0,299 63,2
205/75/R17,5 0,131 16,1 315/70/R22,5 0,353 64,3
215/75/R17,5 0,148 26,4 315/80/R22,5 0,327 71,1
235/75/R16 0,129 15,9 365/80/R20,5 0,436 74,7
245/75/R17,5 0,134 22,3 385/55/R22,5 0,377 75,1
245/75/R17,5 0,141 29,4 385/65/R22,5 0,383 76,3
265/70/R17,5 0,148 30,7 385/65/R22,5 0,378 76,7
265/70/R19,5 1,152 34,5 425/65/R22,5 0,479 84,8
275/70/R17,5 0,164 32,3 435/50/R19,5 0,362 63,3
275/70/R19,5 0,177 39,7 445/65/R22,5 0,561 96,4

Колёса на фуре

Допустимые размеры автошин

Диаметр колеса Ширина/высота
R15 175/70
R15 205/60
R16 185/60
R17 175/55
R17 195/50

Зная определенные параметры автошин и колесных дисков, проблем замены колес на автомобиле Лада Веста можно избежать. Производителем допускается установка большого количества размерностей в пределах диаметра диска R 15 – 17. Некоторые даже умудряются всунуть в авто 18-ти дюймовые модели.

Все зависит от желания и возможностей покупателя. Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.

Параметры и характеристики штампованных дисков

R14 штамповка устанавливается на самые различные марки автомобилей: на отечественные и иномарки, на легковушки и грузовики. Соответственно, разброс габаритов штамповок, представленных на рынке, колоссален.

И если, как было сказано выше, пластичность дисков штамповок 14 способствует сохранности подвески, то более тяжелый вес, наоборот, снижает ресурс подвески. Разгон и торможение на тяжелых штампованных автодисках дается сложнее. Расход топлива увеличивается из-за более серьезного веса, но не существенно.

Вес диска r13 штамповка

КАМАЗ на штампах

Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?

Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.

Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.

Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена – кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.

Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.

Сколько весит автомобильный диск?

Автомобильный диск — это, по сути, и есть колесо, его основа, которая держит на себе всю тяжесть машины. Диски разделают на две группы: стальные и из лёгких сплавов.

Стальные весят больше, но гораздо прочней литых легкосплавных, а кованые легкосплавные диски крепче стальных и легче литых.

Например, для ВМW 7 стальной диск весит 9 кг, алюминиевый литой – 7,8 кг, а алюминиевый кованый – 6,8 кг.

Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. Для авто в основном используются диски диаметром от 13 до 16 дюймов, от 10 до 13 — для квадроциклов и мопедов, выше 16 — для тракторов и специальной техники.

Показания веса разнятся в зависимости от производителя и ширины, в таблице приведены средние значения:

Диаметр диска Вес одного диска в килограммах
Стальной диск (штампованный)
12 дюймов (R12) 4,5
13 дюймов (R13) 5,2
14 дюймов (R14) 6,3
15 дюймов (R15) 7,4
16 дюймов (R16) 8,5
17 дюймов (R17) 12,1
Литой легкосплавный
10 дюймов (R10) 2,5
11 дюймов (R11) 3,3
12 дюймов (R12) 3,9
13 дюймов (R13) 4,5
14 дюймов (R14) 5,6
15 дюймов (R15) 6,9
16 дюймов (R16) 7,8
17 дюймов (R17) 8,5
18 дюймов (R18) 9,4
19 дюймов (R19) 10,8
Кованый легкосплавный
14 дюймов (R14) 4,8
15 дюймов (R15) 5,8
16 дюймов (R16) 6,6
17 дюймов (R17) 7,4
18 дюймов (R18) 8,2
19 дюймов (R19) 9,1
20 дюймов (R20) 10,2

Периодически производители пытаются побить рекорд лёгкости колёс, так как от этого зависит скорость авто.

Штамповка автомобильных дисков с диаметром 14 дюймов

Штампованные автодиски так называются, потому что их изготавливают методом штамповки:

  • Из стальной заготовки штамповочным прессом выдавливается тарелка — центральная часть. Продавливаются рёбра жесткости. Высверливаются отверстия под болты. Убирается ненужная кромка. Тарелка готова.
  • Далее изготавливается обод. Длинный пласт стали нарезается. Сгибается в цилиндр. Сваривается по шву, шов срезается для гладкости. Цилиндр давится прессом, задается форма диска. Шлифуются края.
  • Правильнее называть такой диск штампо-сварным. Поскольку штампуется только непосредственно центральная часть, а обод получается раскаткой, затем две части привариваются.
  • В конце высверливается отверстие для ниппеля. Покрываются краской.

Из недостатков – подверженность коррозии, большой вес, хуже балансировка, а значит хуже устойчивость на дороге и управляемость.

Колёсные диски

Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.

Зачем нужны диски

Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:

  • передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
  • обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
  • способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.

Виды колёсных дисков

На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые — из сплавов лёгких, но прочных металлов.

Штампованные диски

Каждый из видов дисков для колёс имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • надёжность;
  • устойчивость к ударным нагрузкам;
  • абсолютную ремонтопригодность.

Для того чтобы купить обычную «штамповку», достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие в продаже — это то, что нужно нетребовательному владельцу машины.


Штампованные диски отличаются надежностью и ремонтопригодностью

Покупать стальные диски часто нет необходимости, ведь они практически вечные. Сломать их почти невозможно. Главная неисправность таких дисков — деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путём прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях — методом выравнивания при помощи молотка.


Деформированный штампованный диск легко починить путем прокатки на специальном станке

Что касается недостатков, то их меньше. В основном, автомобилисты отмечают отсутствие эстетичности и индивидуальности, а также большой вес, влияющий на расход топлива. Насчёт внешнего вида, действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Все они одинаковы. А вот большой вес — вопрос спорный, так как он был учтён при разработке автомобиля, следовательно, характеристики двигателя рассчитаны и на него.

Литые диски

Легкосплавные диски, в первую очередь, придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивей и смотрится более современной. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между «штамповкой» и «литьём».


Легкосплавные диски имеют меньший вес и индивидуальный дизайн

В большинстве случаев владельцы машин, покупая легкосплавные диски, даже не подозревают о том, что такие изделия в случае критической нагрузки не гнутся, как стальные, а раскалываются. Восстановить их потом, конечно, можно при помощи аргонной сварки или других технологий, но вернуть им начальные технические характеристики уже не получится.


В большинстве случае восстановление литых дисков невозможно

Видео: какие диски лучше

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий