Вездеход шерп фото цена

Вездеход "Шерп" – российско-украинский бизнес, который выжил

"Шерп" в программе Top Gear

"Для экспорта там всегда прикручивается табличка "Made in Ukraine", – владелец компании по производству вездеходов "Шерп" Владимир Школьник объясняет корреспонденту Би-би-си, как ведет бизнес, несмотря на сложные отношения России и Украины.

Идея бизнеса родилась, когда конфликта еще не было. Как сейчас работает компания с офисами в Санкт-Петербурге и Киеве?

Русско-Украинские колесные вездеходы Шерп: выбор рыбаков и охотников

Вездеход Шерп является плавающим внедорожником, который оснащен шинами сверхнизкого давления. Производство осуществляется на предприятиях 2 компаний в Украине и России, а идея машины принадлежит конструктору Алексею Гарагашьяну. Модель получила популярность в кругу охотников, рыболовов и тех людей, которые вынуждены преодолевать труднопроходимые участки пути и работать в неблагоприятных климатических условиях.

Вездеход Sherp проверенный временем

Вездеход Шерп: цена, характеристики

Проектирование уникального в своём роде российского вездехода Шерп началось в 2012 году: инициатором проекта является инженер Алексей Гарагашьян. Впервые модель была представлена на московской автомобильной выставке в 2015 году. Вездеход обладает одними из лучших характеристик проходимости в мире.

  • Внешний вид
  • Интерьер
  • Комплектации внедорожника
  • Цены и характеристики
  • Видео вездехода Шерп

Вездеход Шерп фото

Вездеходы Sherp захватили Чикаго

Как выглядит машина Шерп, сколько стоит – фото, цена и характеристики, информация о стране-производителе вездехода Sherp.

фото вседорожник Sherp на улицах Чикаго

Очередной всплеск интереса к нашумевшему автомобилю связан со знаковой в Штатах личностью – певцом, дизайнером и просто кумиром молодежи Канье Уэстом. Рэпер организовал своеобразный парад из Шерпов на улицах Чикаго, реализовывая таким образом рекламную кампанию своих новых кроссовок. Действо получилось необычным, ведь ранее Шерпы на городском асфальте практически не появлялись, покоряя пути и направления, для которых и были созданы, то есть бездорожье. В общем, маркетинг и реклама – точно в числе талантов Канье. Ну а мы, пользуясь случаем, решили поподробней рассказать о действительно стоящей и интересной машине, чье создание тесно связано с Россией.

Великие подвиги редко совершаются в одиночку

В 1953 году новозеландский альпинист Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей, представитель малоизвестной на тот момент народности шерп, впервые поднялись на самую высокую вершину мира. Сразу по возвращении их ждал громкий успех и всемирная слава. Спустя десятилетия подъём на Эверест превратился в коммерческое предприятие, в котором мечту альпинистов со всего мира помогают осуществить всё те же шерпы, живущие в окрестностях великой горы. Принято считать, что они от природы одарены невероятной выносливостью и не подвержены горной болезни.

Вездеход, названный в честь профессиональных покорителей Эвереста, сделан в России. Бьюсь об заклад, что целевой аудитории имя его создателя более известно, чем имя Тенцинга Норгея. Это Алексей Гарагашьян, инженер из Санкт-Петербурга, автор чемпионских трофи-прототипов, оригинальных технических решений для бездорожья.

«Шерп» - 2017

По документам «Шерп» — квадроцикл, а значит, в Казахстане ему полагаются синие номера, а водителю — категория В1 (в России — А2)

Почему вездеходы Шерп так популярны

Потому что они используются круглый год при любой погоде, не боятся мороза и жары, преодолевают самые тяжелые грунты, болото, грязь, снег, участки леса с поваленными деревьями.

Уверенно держатся на воде — плавают со скоростью 5 км/ч и перевозят при этом 500 кг груза. Устойчивы на каменистой почве, преодолевают склоны 40 градусов, легко выходят из воды на лед.

Главная особенность снегоболотоходов Шерп — пневмоциркуляционная подвеска. Бескамерные шины реагирует на изменения дорожного покрытия, поэтому при наезде на любые препятствия в колесах изменяется давление. Благодаря адаптации к бездорожью, пассажиры не ощущают никакого дискомфорта при езде.

Разработчики установили на вездеходы систему подкачки колес, которая позволяет изменить давление в шинах, не выходя из кабины.

Конструкторы расположили топливную систему таким образом, что машину можно без опасений использовать даже при максимальном крене. Такая особенность позволяет избежать «топливного голодания».

Вездеход Шерп, кто страна-производитель

фото вседорожник Sherp

Согласно официальной информации, машина для разных рынков производится в разных странах. Для России вездеход строят в РФ. Место выпуска автомобилей Sherp для всего мира – Украина.

Внешний вид внедорожника Шерп

Поначалу кажется, что машина выглядит крайне нелепо, несуразно и даже уродливо, однако эта квадратность сразу же обращает на себя внимание и возбуждает интерес.

Пропорции транспортного средства крайне далеки от общепринятых в мире автомобилестроения: ширина автомобиля составляет 2,5 м, высота равняется 2,3 м, длина – 3,4 м. Но при всем при этом вездеход Шерп имеет просто фантастический клиренс, равный 600 мм, и нереально огромные колеса.

Внедорожник Шерп фото

Большой маленький «Шерп»

На изображениях вездеход выглядит небольшим. В первую очередь из-за огромных колёс полутора метров в диаметре (1 600 мм, если быть точным), которые и скрадывают истинный размер.

«Шерп» - 2017

Посмотрите, каков он в сравнении с MMC Pajero Sport

Ещё одна причина казаться меньше — отсутствие боковых дверей. Попасть внутрь можно только спереди и сзади. Подоконная линия проходит довольно высоко, остекление лишь в передней части у кабины, и больше, кроме камуфляжной расцветки, никаких зацепок для глаза.

Кабина напоминает фургоны первых переселенцев на Дикий Запад, по крайней мере такие, какими их нам показывали в вестернах: большие колёса и вертикальные свесы в обрез. Не хватает только пары волов, вместо них здесь единственный в линейке дизель Kubota объёмом всего лишь полтора литра.

«Шерп» - 2017

Компоновка приличного вездехода должна быть приспособлена для выживания и иметь некий запас прочности для любых, даже непредвиденных ситуаций. Простой экстерьер на самом деле очень функционален. Взять, например, брызговики — к полочке над колёсами, напоминающей, пардон, сросшиеся брови, приделана резиновая полоса, которая защищает от грязи, а ещё на брызговик можно выйти из кабины, даже когда машина на плаву.

«Шерп» - 2017

Доступ в кабину для водителя и как минимум одного пассажира (передний диван двухместный) через переднюю дверь. Она двустворчатая и распахивается вниз и вверх. Нижняя часть при этом превращается в лестницу, ну а верхняя, точнее вся рамка с лобовым стеклом, удерживается в открытом состоянии пневмоупорами. Надо сказать, такой режим удобен и востребован ещё во многих ситуациях, не связанных с входом и выходом из кабины. Стекло, кстати, призван очищать единственный дворник, укреплённый на его рамке снизу. Словно пионер в положении «всегда готов», он торчит вертикально вверх.

Над водителем и пассажиром большой «тракторный» люк. Внутри он подписан как «аварийный выход», но представлять, при каких обстоятельствах может потребоваться эвакуация через него, совсем не хочется.

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

«Шерп» - 2017

Комплектации

Вездеход «Шерп» выпускается в двух комплектациях – «Стандарт» и «Кунг», основное отличие между ними в том, из какого материала сделан грузопассажирский отсек. В комплектации "Стандарт" это тканевой тент, а в комплектации «Кунг» это как понятно из названия теплый кунг с мягким салоном. Рассмотрим все комплектации вездехода более подробно.

Комплектация «Стандарт»

  • Тент
  • Жидкостный отопитель салона
  • Аналоговые приборы и индикация
  • Галогенные фары
  • Колпаки на колеса
  • Окраска особо прочным полимерным покрытием
  • Топливный бак 58 литров
  • ПВХ вкладыши в бардачки
  • Тепло-шумоизоляция моторного отсека
  • Места для водителя и пассажира, оборудованные ремнями безопасности
  • Дуга безопасности
  • Кингстоны для слива воды из кузова
  • Стояночный тормоз

Комплектация «Кунг»

Помимо уже перечисленных опций комплектации «Стандарт» входит:

  • Теплый кунг с дверью, открывающейся вверх, оснащенной амортизатором
  • Мягкий трансформируемый салон
  • Возможность нанесения рисунка заказчика на кунг

В дополнение к заводским комплектациям вездехода «Шерп» можно купить в качестве дополнительных опций генератор повышенной до 60А мощности (58000 руб.), диодные фары на 90 Вт (13200 руб.), воздушный автономный отопитель (72000 руб.), дополнительные баки в колеса (13080 руб. каждый) и специально приспособленный для перевозки снегоболотохода прицеп оригинальной конструкции (268800 руб.). Цена вездехода "Шерп" открыто не разглашается, заказать и купить вездеход можно на официальном сайте производителя.

Сколько стоит машина-вездеход Шерп

фото вседорожник Sherp вид спереди

Внедорожник Шерп с уникальной проходимостью – реальное чудо техники. Вот только цена на машину вездеход Sherp, мягко сказать, высокая, и составляет от 100 тысяч долларов. При этом желающих купить уникальный внедорожник хватает. Производитель ежегодно реализует от 80 до 100 машин по всему миру.

Две страны – один вездеход

"Идея этого бизнеса, его начало произошло тогда, когда это (Россия и Украина – Би-би-си) практически была одна страна. У нас есть завод в России, у нас есть завод в Украине. Формально это две разные компании, но это связано не с тем, что мы так хотим, а с тем, что мы не можем иначе это позиционировать. Мы были вынуждены создать два независимых производства", – рассказывает Би-би-си Владимир Школьник.

В России эти вездеходы называют русскими, на Украине – украинскими, в руководстве компании стараются вообще не упоминать "национальную принадлежность" машин.

Даже шильдик с надписью "made in. " в машине находится за спинкой переднего сиденья – чтобы увидеть его, надо знать, где он расположен. Это касается и украинских, и российских машин.

"Мы в своих комментариях никогда не употребляем слово "российский" или "украинский", мы употребляем слово "Шерп", – сказал Самохвалов во время интервью во дворе завода в Санкт-Петербурге.

Школьник говорит, что это не от хорошей жизни.

Компания выпускает сотни машин в год, мечтая выйти на уровень двух тысяч единиц

Для обоих заводов существует один набор чертежей, для станков с программным управлением пишется одна программа. Правда, покрышки – один из главных элементов конструкции вездехода – сделаны в украинской Белой Церкви, а двигатели закупаются в Японии.

На двух заводах строятся совершенно одинаковые машины, и оба завода равнозначны, утверждает Школьник. Однако проектно-конструкторское бюро находится в Киеве, и там же собирают те машины, которые идут на экспорт. Но российский завод для компании важен, так как "Шерп" ориентирован в значительной степени на российский рынок с его огромными пространствами без дорог.

В компании говорят, что даже специально перевернуть вездеход под силу не каждому опытному водителю

В России вездеход покупают в основном частные лица – рыбаки, охотники. Один из рабочих компании рассказал, что часто "Шерп" берут просто как статусную машину – один вездеход стоит около шести миллионов рублей.

На Украине спрос на "Шерпы" меньше, как считают в компании, из-за того, что там не так много по-настоящему пересеченной местности.

Это кажется странным, потому что полигон для проверки вездеходов, построенных на заводах под Киевом, находится буквально в нескольких килоемтрах от города. Уже на таком расстоянии начинаются болота, завалы из деревьев, озера и овраги.

Устройство

Шерп — вездеход повышенной проходимости, который справляется с преградами до 1 м в высоту и может передвигаться по болотистой, заснеженной и сложной местности. Схема аппарата разрабатывалась с учетом экстремальных условий эксплуатации, поскольку модель предназначается для сплошного бездорожья и отдаленных от цивилизации районов.

4213

Трансмиссия

Силовая установка находится в центральной части транспортного средства. В ее качестве юзается 44,3-сильный дизельный агрегат японского производства Kubota V1505-t, выдающий 3000 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 1 398 см³. Турбированный дизель Sherp соответствует стандарту экологической безопасности Tier 4.

4132

Вместе с двигателем функционирует 5-ступенчатая трансмиссия. Сцепление выполнено немецким производителем SACHS, что повышает надежность и устойчивость машины к агрессивной эксплуатации.

Ходовая часть

Ходовая часть рассчитана на пиковые нагрузки, что обусловлено специальным устройством колес. Они обладают следующими параметрами:

  1. Ширина — 60 см.
  2. Высота — 160 см.

Изначально конструировались колеса, а потом на их основе создавался кузов, силовая установка и составляющие ходовой части, отыгрывающие ключевое значение для проходимости техники.

Из-за отсутствия камеры низкого давления производителям пришлось реализовать новую систему взаимодействия дисков с шинами.

Для этого они использовали дополнительные крепежные элементы. Инженерам проекта пришлось дорабатывать протектор шин и избавляться от лишних элементов для проделывания углублений. В результате крепление шин становилось жестким, поэтому процесс их замены в полевых условиях усложнялся.

В машине реализована система автоматической подкачки шин, которая поддерживает оптимальное давление путем централизованной подачи выхлопных газов. После запуска мотора для накачки колес требуется всего 15 секунд.

3421

Колесные оси жестко закреплены и не передвигаются в вертикальной плоскости. В качестве альтернативы для механической подвески используется пневмоциркуляционная система.

Ключевым достоинством пневмоциркуляционной подвески является постоянный контакт с поверхностью при езде по любому покрытию. Если вездеход сталкивается с преградой, колесо охватывает его, сохраняя равновесие.

Однако мягкий ход возможен только на низких или средних скоростях. В случае быстрого передвижения система не способна подавлять вибрации от неровностей.

Для управления снегоболотоходом Шерп используются 2 педали:

  1. Газа.
  2. Сцепления.

Кроме того, машина управляется 2 рычагами. Поворот осуществляется не рулевыми тягами, а посредством системы блокировки колес. Это улучшает маневренность, позволяя аппарату разворачиваться на месте.

Модификации

Существует несколько модификаций вездехода:

  1. Стандарт — набор комплектации состоит из мягкого тента, колесных колпаков, 3 АКБ, галогенных осветительных приборов и усиленной тепло- и шумоизоляции моторного отсека. Кроме того, серия отличается полимерной окраской кузовной части.
  2. Кунг — модификация включает в себя жесткий кунг, который легко трансформируется в салон со слоем утеплителя и отличается хорошими теплоизоляционными характеристиками.
  3. Супер-Про — новый выпуск в легком кузове из алюминиевого сплава. Обладает агрессивной окраской или цветом хаки и оранжево-черным.
  4. Пикап — выполнен на основе компоновки «пикап».

1342

Компания предоставляет ряд дополнительных опций для вездеходной машины, которые покупаются за отдельную плату. Среди них:

  1. Прицеп для продолжительной транспортировки.
  2. 4 резервуара для топлива, которые размещаются в колесной базе.
  3. Генератор на 60 А.
  4. Набор LED-фар.

Кто купит «Шерп»?

Картину почти идеального вездехода портит… цена. В России стоимость «Шерпа» начинается от 5.5 млн рублей за базовую версию и от 6.2 млн рублей за версию PRO, а это 30 250 000 и 34 100 000 тенге! Да за эти деньги можно купить новый Prado в максимальной комплектации, два новых багги BRP Can-Am Maverick X3, четыре новых квадроцикла, ну и так далее. Принять решение о покупке «Шерпа» тем сложнее, что реальной необходимости в вездеходе с явно избыточной для нашей местности проходимостью нет. А если ещё и средства ограниченны… Наверное, поэтому в Сети так много возмущений насчёт цены. Большинство, увы, понимает, что такую технику не сможет себе позволить никогда. Но если у вас уже есть Prado, квадроцикл, снегоход, Maveric X3 и достаточно денег на «Шерп», то берите не задумываясь. Он вызовет новые эмоции даже у пресыщенного жизнью адреналинового наркомана.

Неисправности и ремонт

При регулярном техническом обслуживании вездеход прослужит вам долгое время. Однако в некоторых случаях важные детали и узлы выходят из строя. Чтобы восстановить их в полевых условиях, необходимо воспользоваться встроенными системами автодиагностики, а потом открыть нишу и добраться к поврежденной части.

В случае отсутствия отклика от стартера можно рассмотреть такие причины:

  1. Неисправности предохранительного блока.
  2. Отсутствие контактов в электрической проводке.
  3. Повреждение главного реле.
  4. Проблемы с замком зажигания.
  5. Отсутствие «массы».
  6. Проблемы с зажиганием на блоке управления.

4321

Если стартер крутится, но машина не заводится, возможно, произошло повреждение топливного насоса или механический сбой в силовой установке. Кроме того, проблема возникает при «завоздушивании» топливных механизмов и повреждении иммобилайзера.

Конкуренты

Неудивительно, что «Шерп» родом из России. Различных вездеходов северный сосед производит много, и потребность в них там достаточно велика. Соответственно, конкурентов, появившихся как до, так и после «Шерпа», на местном рынке хватает, однако можно заметить, что некоторые, пришедшие после, во многом повторяют компоновочную схему детища Гарагашьяна. Впрочем, до уровня массовой известности, маркетинговых усилий и вообще подхода к бизнесу самого известного коллеги-конкурента им ещё, на первый взгляд, нужно расти.

Сравнение с другими моделями вездеходов

Шарп нередко участвует в соревнованиях против американских джипов-монстров (американские спортсмены смогли засадить Шерп в болото на раскисшей почве, поэтому для освобождения машины пришлось использовать другую спецтехнику и лебедку.). Среди главных конкурентов вездехода выделяют следующие варианты:

  1. Шрек.
  2. Шарк
  3. Шипр.
  4. Шерхан.
  5. Шерман.
  6. Шершень.
  7. Шатун.
  8. Каракат.
  9. Арго.
  10. Шаман.
  11. Лесник и др.

Производство серии Каракат-ЗИС 5 осуществляется в г. Вологда. Модель считается самой дешевой альтернативой Шерпу и напоминает по конструкции классическую машину-переломку.

Вездеходы Арго производятся в Канаде с 1967 г. Им свойственна хорошая маневренность и возможность эксплуатации в любых условиях. Существуют модификации с 6 и 8 колесами или модели на гусеницах. Машина подходит для передвижения по труднопроходимым поверхностям и широко используется охотниками, геологами, поклонниками рыбалки и других видов активного отдыха.

2431

Модель Шаман представляет собой внедорожную машину-амфибию, построенную на шинах низкого давления. Ее производят на заводе компании «Авторос». Нижняя часть кузова выполнена наподобие лодки. Аппарат может развивать значимую скорость на воде за счет вращения колес или гребного винта. Вездеход оборудован дизельным мотором от Iveco мощностью 146 л. с. и работает на 6 передачах. Размеры машины позволяют ей передвигаться как по бездорожью, так и тонкому льду или дорогам общего пользования.

Лесник — это универсальный колесный вездеход, который выпускается одноименной торговой маркой. Размеры колес определяются версией и составляют 1300 или 1600 мм. Спецтехника используется для транспортировки тяжелых грузов и людей в условиях заснеженной, болотистой или пересеченной местности. Вездеход адаптирован под сложный климат и неблагоприятную погоду.

Еще одним аналогом для Шерпа является Витязь, представляющий собой двухзвенный вездеход на гусеницах. С его помощью удается проезжать большие расстояния, доставляя грузы и людей в отдаленные регионы Сибири и Дальнего Востока.

Шерп на соревнованиях и в экспедициях

За счет отличительных эксплуатационных преимуществ разработки модели Шерп активно эксплуатируются на международных соревнованиях и в научных экспедициях на Восток. Машина особенно необходима геологам, нефтяникам и экспедиторам, которые изучают неизведанные регионы вдали от цивилизации.

Улучшенные ходовые свойства делают вездеход полезным средством передвижения для представителей силовых структур, а хорошая скорость и запас хода помогают ему занимать призовые места на турнирах.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий