Всесезонная резина на ниву 21214

Содержание

ТОП-9 лучших шин на Ниву: рейтинг 2021 года и какую резину поставить для бездорожья

Автор: Андрей Кириченко Обновление Июн 29, 2021 0

1

Внедорожник ВАЗ2121, или в народе Нива, по степени проходимости и техническим характеристикам не уступает внедорожникам зарубежных брендов, а по некоторым возможностям даже превосходит их.

Но, чтобы автомобиль демонстрировал отменную проходимость по грязи и грунтовым дорогам, на него нужно устанавливать правильную резину.

Покрышки для Нивы должны быть прочными, и делать машину управляемой и стабильной даже при движении на высокой скорости.

При выборе обращают внимание на рисунок протектора, ведь именно от него зависят тягово-сцепные свойства транспортного средства.

Чтобы подобрать подходящие покрышки было проще, мы составили краткий список критериев и рейтинг лучших шин на Ниву по версии 2021 года в соотношении цена/качество.

Какие шины установить на Ниву

Классический внедорожник ВАЗ 2121 и его последующие модификации обладают приемлемыми ходовыми характеристиками и проходимостью. Широкое распространение и желание улучшить показатели автомобиля рождает вопрос, какие колеса на Ниву лучше поставить для большего комфорта и повышения качественных значений авто.

Помимо стоковых колес на модель 2121 и ее модификации можно подобрать несколько приличных вариантов подходящего типоразмера. Широкие арки позволяют поставить колеса с увеличенным пятном контакта.

Шины на Ниву

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Off-road вариант Cordiant

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

  • в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
  • насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
  • исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс. рублей);
  • основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Размеры

Производитель устанавливает на модели Нива шины четко регламентированного размера. По умолчанию здесь стоят диски размерностью 185/75/R16. Именно такие колеса актуальны для моделей Нива 2121/2131 или 4х4. В зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя, производитель допускает установку шин другого радиуса или размеров.

Многие отказываются от дисков R16 в пользу 15-х катков для улучшения плавности хода и уменьшения шумности. Самыми популярными нестандартными размерами являются 185/75/R16, 205/70/R15 или 205/70/r16.

Нужно понимать, что от размера резины зависит не только внешний вид, но и управляемость автомобиля, а также прочие характеристики. Шина 205/70/R16 имеет более приятный дизайн, но хуже покажет себя при движении по бездорожью, чем катки 205/75/R15. Ниже представлена таблица, которая дает понятие об изменениях в поведении машины в зависимости от типа обувки (15-е или 16-е диски).

При увеличении диаметра колеса При увеличении
ширины
колеса
При увеличении
ширины
резины
Стильность авто + + +
Устойчивость на дороге + + +
Послушание руля + + +
Цепкость шин с дорожным покрытием 0 0 + на сухой дороге
Стойкость к аквапланированию 0 0
Комфорт по бездорожью 0
Шумность 0 0
Топливный расход 0 повысится повысится
Износостойкость 0 0 +

Размеры и технические характеристики шин

Итак, давайте разбираться, какие шины можно поставить на «Ниву». Стандартный размер резины для ВАЗ-2121 – 175/80 R16. Найти на замену узкие и высокие покрышки диаметром (не путайте с радиусом!) 16 дюймов будет нелегко. Но попробовать стоит.

Согласно отзывам автомобилистов, базовую резину для «Нивы» размером 16 дюймов можно заменить на нижеперечисленные варианты:

  • Hankook Winter Ipike;
  • Nokian WRC3;
  • Michelin Agilis X-ice North;
  • Кама Евро LCV;
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo;
  • Amtel K182A;
  • Cordiant Business;
  • Continental VanContact.

Многие владельцы отечественного внедорожника ставят на машину диски размером R15. Такая замена не требует дополнительных доработок и изменений. Главное преимущество – большой выбор авторезины диаметром 15 дюймов. Так, для «Нивы» можно применять такие модели шин:

  • Yokohama F700Z;
  • Amtel NordMaster;
  • Toyo Observe Gsi-5;
  • Tunga Nordway;
  • Gislaved NordFrost 100;
  • Cordiant SnowCross;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho KW 7400;
  • Nokian Nordman RS и др.

Главные отличия всесезонных колес от летних и зимних автошин

Многие новички, а также опытные водители часто задаются вопросом, какую резину поставить на «Ниву» всесезонную, чтобы обеспечить безопасность, а также комфортную езду. Чтобы понять, чем отличается зимняя резина от летней, необходимо сначала определить основные характеристики каждого изделия.

Как отличить летние модели от зимних

Химические и физические свойства

Зимняя покрышка на ощупь намного мягче, чем летняя, так как в ней содержится огромное количество каучука. Данная автошина становится еще мягче, усиливая сцепление с дорогой.

В летний сезон не происходит нагревание покрышек даже если на улице фиксируется высокая температура. В зимний период летние колеса становятся более жесткими. В результате чего значительно уменьшается пятно контакта с дорогой, ухудшается управляемость транспортного средства.

Рисунок протектора

Отличить зимние/летние разработки возможно по рисунку и направлению протектора. Зимний вариант оснащен элементом со сложной формой, а вот летний отличается большой площадью. В них также отсутствуют ламели.

В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.

Маркировка и условные обозначения

Метка с условными обозначениями позволит с легкостью определить характеристики изделия. Вся информация обозначена на боковой части шины:

  • XL означает, что шина более прочная.
  • M+S — характеризуется всесезонными или зимними покрышками.
  • All Season — имеет предназначение для всесезонных моделей.
  • Знак снежинка — эксплуатируется при минимальной температуре.
  • Rain или зонтик — оказывает себя с лучшей стороны на влажной дороге.
  • Рисунок солнце — принадлежит к летним разработкам.

Кроме данной информации, официальный производитель указывает следующее:

  • индекс нагрузки и скорости;
  • название бренда;
  • дату производства продукции;
  • тип камеры;
  • детали конструкции.

Как правильно подбирать колеса и их размер для автомобиля «Нива» 4х4

При подборе дисков на внедорожник ВАЗ 2121, 21214 «Нива» необходимо в первую очередь определиться с целью их установки. Некоторые водители предпочитают ездить на своей машине по бездорожью, а некоторые перемещаются строго в городских условиях, и установка новых колесных дисков для них является очередным предметом изысканности и роскоши, но никак не практичности.

alt=” ” width=”674″ height=”409″ /> Выбор колес с размером для машины Niva 4х4

Как выбрать шины на Ниву и какие размеры резины идут с конвейера на Ниву?

Несмотря на то, что автомобиль Нива представлен в широком ассортименте модификаций, на все модели устанавливают один типоразмер шин: 185/75 R16. Именно такие покрышки обеспечивают необходимую проходимость шины на разных типах дорожного покрытия.

Но многие автовладельцы предпочитают менять заводские колеса покрышками других брендов для улучшения внешнего вида транспортного средства и увеличения его технических характеристик.

При этом следует помнить, что максимальная ширина колеса должна составлять не более 215 мм. Это вполне обоснованно, так как установка более крупных покрышек поднимет расход топлива, увеличит нагрузку на ступенчатые узлы и негативно отразится на проходимости.

Кроме типоразмера, при выборе покрышек на Ниву обращают внимание еще на несколько важных параметров:

  • Сезонность. Для изготовления летних и зимних покрышек используются разные виды резиновой смеси, которые отличаются по уровню жесткости. За счет этого покрышка сохраняет эксплуатационные характеристики даже в жару и при экстремально низких температурах.
  • Наличие шипов. Шипованную резину устанавливают не только для зимних путешествий. Если автовладелец часто ездит по бездорожью или грязи, тоже стоит отдать предпочтение шипованным покрышкам. Для городских условий использование таких шин нерентабельно.
  • Качество отвода влаги. За этот критерий отвечает дренажная система покрышки. Важно, чтобы между блоками протектора располагались глубокие и широкие канавки, которые отводят влагу из пятна контакта и обеспечивают отличное сцепление даже с мокрой травой, грязью и лужами.

2

Какие зимние колеса лучше поставить на «Ниву» 4х4, если нужен 16 диаметр

Зимняя резина на «Ниву» подбирается по типоразмеру. Например, модели 185/75/R16 достаточно узкие и высокие. На рынке представлено не слишком много изделий такой размерности. Кроме этого, покрышки делятся на два вида: шипованные/нешипованные.

Перед покупателями часто возникает вопрос, какую зимнюю резину подобрать для «Нивы» — шипованную или нешипованную. Как правило, автомобиль «Нива» считается внедорожником.

Наиболее популярные модели ведущих производителей следующие:

  • Amtel K182A.
  • Cordiant Business.
  • Gislaved NordFrost Van.
  • Nokian Nordman C.
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo.
  • Michelin Agilis X-ice North.
  • Good Year Cargo Ultra Grip.

Среди нешипованных вариантов на штатный размер можно найти покрышки таких моделей:

  • КШЗ К182A (Амтел Семь холмов).
  • Кама Евро LCV.
  • Rosava LTW.
  • Viatti Vettore Brina.
  • Belshina Bravado.
  • Tigar Cargo Speed.
  • Yokohama W.Drive.
  • Hankook Winter Ipike.
  • Continental VanContact.
  • Nokian WRC3.

Рассматривая разработки известных производителей, следует сделать вывод о том, что кроме отечественных Amtel, Cordiant и «Кама», а также украинской Rosava и белорусской Belshina, вся зарубежная продукция более дорогая. Автовладельцы «Нивы», как правило, не будут рассматривать наиболее дорогостоящие варианты.

Какую резину можно ставить на Ниву 2131

Обновленная версия отличается от оригинала большей длинной кузова и поднятым дородным просветом. В остальном, здесь используются типичные узлы и агрегаты. Ввиду увеличенного веса авто, с конвейера модель оборудована катками 185/75 R16. Немного расширенные скаты благодаря массе стабильно работают на твердых и податливых покрытиях.

Допустимые типоразмеры аналогичны предыдущим поколениям:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.

Поведение Нивы зимой на всесезонной резине

Для холодного периода года резину стоит подбирать помягче. Это даст лучшие сцепные качества на снегу, льду, да и за асфальт цепляться неплохо будут, что сохранит управляемость машины на должном уровне. И предпочтение лучше отдать колёсам пошире ввиду большего пятна контакта шины с поверхностью дороги. При этом незначительное увеличение расхода топлива — небольшая плата за устойчивость автомобиля.

Стандартный размер конструкции

Перед выбором дисков и шин на «Ниву» 4х4 диаметра R16, надо тщательно изучить размеры их стандартных, заводских колес. С завода эта машина выпускалась на колесах со следующим обозначением: 5Jx16, H2-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5×139, 7.

Разработки, которые рассматриваются в данной статье, шифруются следующей формулой:

  • J — обозначает, что на конструкцию можно установить шины размером 5 дюймов. В зависимости от завода-производителя, допустимый размер может отличаться на 1 дюйм в большую и меньшую сторону. Буква «J» свидетельствует о том, что разработка имеет только один борт.
  • 16 — показывает диаметр обода колеса в сборе.
  • Н2 — говорит о том, что конструкция обода колеса имеет 2 ханта (специальные выступающие кольца, располагающиеся на краю обода). Они нужны, чтобы шины бескамерного типа надежно фиксировались, в частности когда перемещается сила воздействия дорожного покрытия на рабочую плоскость шины. Они фиксируют покрышки при маневренных поворотах и являются обязательными на внедорожных дисках.
  • ЕТ — размер дискового вылета в мм. Конечно, им разрешается брезговать, но только в меньшую сторону и не более чем на 1 см.
  • DIA — диаметр ступицы в миллиметрах.
  • PCD — обозначает количество отверстий для крепления колеса и диаметр, на котором они располагаются.

Размерность изделия

  • 0J х 15 ЕТ = 48 — для штампованных вариантов;
  • 5J х 15 ЕТ = 40 — для варианта с литыми образцами.

Парочка достойных кандидатов

Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.

3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).

8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).

Список лучших производителей всесезонных шин для «Нивы»

Лучшие производители современных разработок для машин Niva

Прежде чем подобрать изделия, нужно ознакомиться с лучшими компаниями. Самыми известными производителями всесезонной продукции являются:

  • «Нижнекамскшина».
  • ОАО «Белшина».
  • Kumho.
  • Cordiant.

«Нижнекамскшина» — данный бренд известен во всей России.

«Белшина» производит уникальные конструкции с 1963 года. В ряду сотрудников насчитывается более 10 000 человек, которые работают над производством качественной продукции. Предприятие славится большим разнообразием автомобильной резины, подходящей для машин разного сегмента. Современные разработки экспортируют в более чем 60 стран.

Kumho — это южнокорейское производство. Компания производит продукцию с 1960 года. Известный бренд занимает лидирующую позицию на рынке шинной продукции. По статистическим данным, производственная компания выделяется среди конкурентов высоким индексом потребительской востребованности в своей стране.

Cordiant является крупной молодой компанией. Представительский центр располагается в Москве. Данная компания выпускает продукции для машин премиум-класса по весьма приемлемым ценам.

Какая резина рекомендована для «Нивы» 4х4

Вопрос, какую резину ставить на «Ниву» 4х4, является актуальным вопросом среди многих автомобилистов. Для таких целей использования подбираются специальные образцы. Их основное условие — ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины изделия. Например, для конструкции шириной 10 сантиметров подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.

alt=” ” width=”687″ height=”405″ /> Выбор резины для машины Niva 4х4

Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью воздух с изделия будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса «Нива» 4х4 и обеспечивает автомобилю лучшее сцепление с дорогой.

Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе поуже. Но при этом ширина резины уменьшиться и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности более узкая резина на «Ниву» 4х4 будет держать дорогу лучше за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту или другой подобной почве она будет проходить хуже, чем обод с широкой резиной.

Какая всесезонка для Нивы лучше

Поскольку с завода автомобили Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода, то встаёт вопрос об альтернативах. Многие водители Нив предпочитают выбрать лучшие катки для условий, в которых будет эксплуатироваться их внедорожник. Поэтому при желании заменить стандарт на более подходящую резину советы не будут излишними ввиду обилия выбора и цен подобной продукции.

При поиске всесезонной резины стоит обращать внимание на такие критерии:

  • погодные условия эксплуатации изделий;
  • температурный режим;
  • наличие осадков;
  • дорожные условия;
  • использование машины для тяжёлых грузов.

Скоростные режимы движения учитывать не будем, внедорожник — не спорткар.

Для старшей из семейства Нив 2121 ввиду меньшей мощности предпочтительней шины полегче. Нива 21213 оснащена двигателем помощнее и 5-и ступенчатой коробкой передач. К ней подойдут тапки побольше — 205/70/R15, можно Кама 232. Отличия 2121 от 2131 в наличии у последней инжектора и 21213 от 21214 тоже. Существенно на выборе обувки это не скажется.

Всесезонка для «Нивы» 4×4 на 16 дюймов

Всесезонка размером 4×4 16 дюймов

Отечественная всесезонная резина на «Ниву» Cordiant Off Road выпускается для езды по бездорожью. Автомобилисты могут приобрести два типоразмера 15 и 16 дюймов. Шины на «Ниву» 4х4 размер R16 всесезонные пользуются популярностью у владельцев практически всех российских внедорожников. Подходят покрышки и для некоторых импортных джипов. Благодаря широким канавкам в протекторе колеса не застревают мелкие камни.

Особенности резины

Производитель разработал особый состав резины, который обеспечивает мягкость при управлении транспортным средством в зимний период. Модель защищена от повреждений, благодаря прочной основе. Боковые грунтозацепы помогают колесам справляться с самыми сложными препятствиями, которые встречаются на дорогах при сложных климатических условиях.

Следующий главный представитель, который производит качественную продукцию — это Toyo Open Country A/T plus. Новые разработки имеют протектор, оснащенный жесткими блоками. Они в свою очередь хорошо «цепляются» за сухую поверхность. Благодаря ламелям не происходит образование водяного клина. За обеспечение управляемости шины и сокращение тормозного пути отвечает центральное ребро. Такие разработки идеально подходят для езды как на городской дороге, так и по бездорожью.

Благодаря наличию широких дренажных каналов быстро отводится влага или грязь. В результате чего происходит защита от аквапланирования. За счет содержания в составе резины кремния данная разработка мало шумна и обладает долгим сроком службы. Стоимость изделия составляет примерно 4 тыс. рублей*.

В завершение следует отметить, что при выборе всесезонных изделий необходимо руководствоваться рекомендациями завода-производителя. Новые разработки должны обладать достаточно хорошими показателями курсовой устойчивости при перемещении на шоссе и грунтовым покрытиям, высокими показателями износа, низким сопротивлением качения.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Отзывы владельцев

Шины использую как липучку. В зимнее время хорошо держится за покрытие и в демисезонный период также. Снег не помеха для неё, езда по грунтовому покрытию на высоте. Доволен лаптями Кама-Flame.

Пошла вторая зима на Goform W70. Весьма доволен за такие деньги. Совсем бесшумна, держит дорогу нормально. Износа не видать, грыжи не вылазят. Рекомендую всем, хорошие шины за эти деньги!

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Какую фирму выбрать?

Завод-изготовитель устанавливает достаточно качественные покрышки.

Но, если владелец захочет установить другие шины, ему стоит отдать предпочтение изделиям брендов Yokohama, Cordiant, Continental, Nokian, Nexen, Toyo, Nitto, MAXXIS и Triangle.

Самые удачные модели этих производителей, предназначенные специально для отечественного внедорожника Нива и вошли в рейтинг.

Сезонность

По этому критерию автомобильные покрышки делятся на три типа:

Летние

Шины сделаны из твердой резины, которая не размягчается при высокой температуре. Они медленнее изнашиваются на горячем асфальте. Это гарантирует долгий срок службы и короткий тормозной путь.
Рисунок протектора летних шин хорошо отводит воду от пятна контакта и предотвращает аквапланирование.

Однако при низкой температуры резина летних покрышек теряет эластичность. При температуре ниже 5 градусов тепла коэффициент сцепления таких шин резко уменьшается. Зимой тормозной путь автомобиля на летней резины сильно растет.

Важно! Потерявшие эластичность шины легко скользят даже по чистому сухому асфальту. Поэтому на зиму нужно обязательно ставить зимние покрышки.

Зимние

Резина этих шин остается эластичной при низкой температуре, что обеспечивает надежное сцепление с асфальтом. Для того, чтобы удержать машину на снежном накате или льду, протектор зимних покрышек имеет множество ламелей, кромки которых «цепляются» за дорогу.

Однако такие покрышки сильно размягчаются на горячем асфальте и не приспособлены для эксплуатации на жаре. Отдельно стоит отметить зимние шипованные шины.

Они сделаны из более твердой резины, чем зимние нешипованные. Шипы обеспечивают хорошую проходимость по снегу и грязи. Однако тормозной путь на асфальте и льду у шипованных шин больше. Поэтому в городских условиях лучше использовать резину без шипов.

Всесезонные

Такие покрышки — нечто среднее между летними и зимними. Соответственно, они быстрее, чем летние шины, изнашиваются на горячем асфальте. А при эксплуатации на снегу, льду или даже зимнем асфальте всесезонная резина не отличается хорошим коэффициентом сцепления. Единственное ее преимущество летом — хорошая проходимость по грязи или песку. Поэтому такие шины не так редко встречаются на Ниве.

Всесезонная грязевая резина на Ниву

Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.

Шины Кама

Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.

Летняя резина для Нивы

Летняя резина

Для теплого времени года обычно ставят скаты низкой (город) и средней высоты (грунт). Летнюю покрышку можно выбирать без агрессивных зацепов, кроме случаев езды по серьезным грунтам. При езде в сельской местности, покупатели предпочитают ставить покрышки, более приспособленные к грязи и песку.

Углы установки колес «Нива Шевроле»

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость машины, передние колеса устанавливаются под определенными углами к элементам кузова и подвески. Регулируются три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Есть еще также угол поперечного наклона оси поворота, но он не регулируется.

Углы установки колес на внедорожнике «Нива Шевроле» следующие:

  • Угол продольного наклона оси поворота — 3° 40’+/-30′. Это угол между вертикалью и проекцией линии, которая проходит через центры шаровых опор, на плоскость, которая параллельна продольной оси машины. Он стабилизирует управляемость колес в направлении прямолинейного движения.
  • Угол развала колес — 0° 30’+/-30′. Это угол между плоскостью вращения колеса в прямом положении и вертикалью. Он отвечает за правильное положение катящегося колеса при работе подвески.
  • Значение схождения колес — 0+/-1 мм. Это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Вам это будет интересно Где делают автошины Континенталь

Углы установки колес на «Нива Шевроле»

Все эти углы регулируются сход-развалом, который можно провести самостоятельно или обратиться в специализированный центр.

Как установить шины низкого давления на Ниву

Шины низкого давления

Установка баллонов низкого давления на Ниву сопровождается значительной переделкой подвески и кузовных панелей автомобиля. Также затрагивается трансмиссия и ходовая часть.

Принципиально последовательность действий выглядит так.

  1. Изготовление чертежей. Серьезная переделка начинается с проектирования. Любая ошибка может стать причиной лишних затрат.
  2. Переделка кузова. Вырезаются арки, усиливаются крепления мостов.
  3. Полная замена трансмиссии. Установка огромных колес большого веса перегружает коробку передач и редукторы.
  4. Монтаж новой подвески, подогнанной под широкие диски.
  5. Установка колес и декоративных элементов.
  6. Обкатка машины.

Подобная последовательность является стандартной при переделке любой отечественной машины на баллоны низкого давления.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий