Замена стеклоподъемника приора передняя дверь

Содержание

Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» в задние двери LADA Priora

Владельцам автомобилей порой приходится сталкиваться с ситуацией, когда не работают стеклоподъемники. На Лада Приора в конструкции отсутствует блок управления стеклоподъемниками. В статье рассматривается устройство стеклоподъемников Приоры, основные их неисправности и дается инструкция по ремонту.

СТЕКЛОПОДЪЕМНИК LADA PRIORA 2171 2171 УНИВЕРСАЛ

Ручки стеклоподьемников на Приоре

Поломанный стеклоподъемник не позволит поднять или опустить стекло автомобиля. Поэтому при поломке этого механизма следует сразу же задуматься о его ремонте.

Распространенные неисправности

Неисправности механизма, поднимающего стекла, могут иметь электрический или механический характер. Независимо от характера поломки, ремонт можно выполнить самостоятельно (автор видео — Се Дан).

Механические поломки можно обнаружить без зажигания.

Ниже перечислены типичные неисправности, связанные с механикой:

  • износ зубьев на шестерне устройства;
  • западание щитка;
  • дефектный тросовый механизм может растянуться или испортиться, а в дальнейшем при эксплуатации соскочит с направляющих роликов;
  • заклинивание механизмов из-за окисления подвижных частей;
  • износ подшипника редуктора.


Механические дефекты устройства

Среди электрических причин, почему не работает стеклоподъемник на Приоре, можно выделить следующие:

  1. Если не работают все четыре стеклоподъемника, то в первую очередь следует проверить предохранитель с номером F31. Он расположен в монтажном блоке управления электропитанием. Если элемент сгорел в результате короткого замыкания, его следует заменить. При этом желательно проверить всю проводку.
  2. Зависание или западание щеток моторчика электропривода. Это происходит из-за перегрева графитовых щеток, плавится гнездо из пластика, в котором они находятся. Таким образом, щетки прилипают к своему гнезду и теряют подвижность.
  3. Отсутствие напряжения на клеммах электродвигателя. Причиной может быть обрыв цепи. Поломку нужно искать в реле или блоке управления. Кроме того, следует почистить контакты.


Монтажный блок предохранителей

Если неисправен сам механизм, поднимающий стекла, то его нужно поменять.

Как-починить-кнопки-стеклоподъемника-в-двери.jpgКак собрать кнопку стеклоподъемникаКак собрать кнопку стеклоподъемникаПредохранители-лады.jpgКак собрать кнопку стеклоподъемника

Из-за чего не работает стеклоподъемник «Приоры»?

Поломка стеклоподъемника может возникнуть из-за неисправности следующих систем:

Моторчик стеклоподъемника имеет свой ресурс износа, если он превышен, то механизм выходит из строя, сам же моторчик подлежит замене.

В случае если с моторчиком все в порядке, а подъемники по-прежнему не работают, то причина поломки может заключаться в электроцепи и повреждении проводов.

Блок стеклоподъемников «Приоры»

В предохранительном блоке автомобиля имеется компонент, отвечающий за стеклоподъемники авто. Если он вышел из строя, то механизм перестает функционировать.

Кнопки управления стеклоподъемниками «Приоры» также могут быть причиной неисправности. В основном это происходит из-за окисления контактов кнопки.

Также возникают ситуации, когда функционирование стеклоподъемников «Приоры» достаточно нестабильно. Например, они могут работать только при включенном зажигании или же работают частично. Может быть, что передние функционируют нормально, но не работают задние стеклоподъемники на «Приоре». Тогда, скорее всего, проблема кроется в электронике автомобиля.

Причины поломки ручки

Зачастую замена ручки стеклоподъемника лишь временно устраняет проблему. Вскоре новая ручка также выходит из строя. Причина состоит в том, что стекло опускается и поднимается слишком туго, поэтому приходится прилагать чрезмерную нагрузку на достаточно хрупкую пластиковую деталь. В этом случае необходимо сначала устранить причину заедания стекла или стеклоподъемника, а потом менять ручку.

Проверить работу механизма просто — достаточно поднять и опустить стекло.

Причин заедания механизма несколько:

  • перекрученный трос привода;
  • перекос стекла;
  • плохая смазка в механизме;
  • намерзание льда (в зимний период).

Если стеклоподъемник работает тяжело, необходимо снять дверную обшивку, найти и устранить причину: поменять смазку, растопить лед или заменить неисправный механизм.

Другая причина поломки ручки — изношенные шлицы привода стеклоподъемника. В этом случае необходимо заменить механизм стеклоподъемника на новый и лишь после этого менять ручку.

Видео обзор по замене передних электростеклоподъемников на Приоре

Данный ролик встроен из моего канала на YouTube.

Надеюсь, что процесс замены показан наиболее доступно и понятно!

Цена мотора составляет от 600 рублей, а вот за весь механизм в сборе придется заплатить не менее 1000 рублей. На Приоре установлены подъемники от ВАЗ 2110, поэтому не стоит искать именно «приоровские».

Видео по замене стеклоподъемника:

Замена стеклоподъемника передней двери на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции проводимые при замене стеклоподъемника передней двери на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Инструменты необходимые для замены стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуются: ключ «на 10», деревянные или пластмассовые клинья. Клинья нужны для фиксации стекла в закрытом положении без участия стеклоподъемника.

Последовательность замены стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите обивку передней двери (см. «Снятие и установка обивки передней двери на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

3. Опустите или поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы стекла через верхнее отверстие двери. Выверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.

4. Поднимите стекло руками вверх до упора и зафиксируйте его деревянными или пластмассовыми клиньями. 5. Разъедините колодку жгута проводов стеклоподъемника.

6. Отверните три гайки крепления моторедуктора стеклоподъемника.


7. Отверните четыре гайки крепления направляющей механизма стеклоподъемника…

8. …и выньте стеклоподъемник из двери через технологическое окно.

Так выглядит снятый с автомобиля механизм стеклоподъемника Лада Приора (Lada Priora) передней двери.

Обратите внимание на маркировку стеклоподъемника, чтобы приобрести для замены точно такой же.

9. Установите стеклоподъемник в порядке, обратном снятию. После установки проверьте, чтобы стекло закрывалось плотно, без перекоса. Если это не так, ослабьте винты крепления обоймы стекла к ползуну и выставьте его за счет овальных отверстий в ползуне в нужное положение.

Добавить комментарий

Конструктивные особенности

Нижеописанные действия ориентированы на снятие/установку электрических подъемников, что не исключает использование данного текста как:

  • руководства для механических СП;
  • Механизм помещен внутрь дверцы (есть, однако, модификации со специальными подрамниками, а также крепления на корпусе автомобиля).

Стеклоподъемник состоит из:

  • привода, включающего в себя блок, состоящий из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи;
  • механического регулятора для подъема/опускания стекол;
  • блока управления.

Поднятие или опускание стекла осуществляется нажатием соответствующей клавиши. Отметим, что на Ладе «Приора» получили применение три вида электрических стеклоподъемников (далее – ЭСП): реечные, тросиковые, планочные. Применяются различные комплектации – это касается как конкретного конструктивного решения, так и электромоторов.

Устранение неисправностей кнопок управления

Достаточно распространенной неисправностью является выход из строя кнопок управления подъемника стекол. Наиболее часто кнопки стеклоподъемников «Приоры» окисляются, или же их контакты начинают отходить. Для устранения неисправностей подобного рода потребуется очистить контакты от окиси либо перепаять кнопки. При повторной перепайке контакты будут плотно прилегать друг к другу, тем самым обеспечивая бесперебойное функционирование электрического стеклоподъемника.

Доводчик стеклоподъемников на Приору и работа стеклоподъемников без включения зажигания

Вас никогда не раздражал момент, когда вы опаздываете, выключаете зажигание и когда уже готовы бежать, замечаете или вспоминаете про открытые окна… Приходиться снова вставлять ключ в зажигание и нажимать на кнопки стеклоподъемников. Это еще полбеды, а бывает просто впопыхах забываешь про открытые окна и оставляешь машину на распашку. У меня пару раз такое было.

Помнив как удобно было с доводчиками стеклоподъемников на моей предыдущей машине сразу же в планы вписал установку доводчиков и на Приору.

Инструкция по снятию и установке

Для проведения работ понадобится ключ на «10» и пластиковые или деревянные клинья. Важно знать, как снять стеклоподъемник на передних дверях, демонтаж и установка задних стеклоподъемников на Приору осуществляются аналогично.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь в целях безопасности необходимо обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимается обшивка дверей.
  3. Затем нужно поднять или опустить стекло, чтобы был доступ через верхний проем двери к болтам, с помощью которых обойма стекла крепится к ползуну устройства. Эти болты следует открутить.
  4. На следующем этапе, следует поднять стекло руками вверх до конца и закрепить его положение с помощью приготовленных клиньев.
  5. Затем нужно отсоединить колодку со жгутом проводов от механизма подъема стекла.
  6. После этого выкручиваются гайки, благодаря которым держится моторедуктор.
  7. Затем выкручиваются крепежные гайки направляющей устройства.
  8. Когда все гайки откручены, стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие. Снимая механизм подъема стекла, нужно следить, чтобы стекла были надежно зафиксированы.
  9. Установка устройства осуществляется в обратном порядке.

Это интересно: Подбор амортизаторов Sachs по марке авто

При покупке нового стеклоподъемного механизма, нужно обращать внимание на его маркировку и подбирать точно такой же.

Стеклоподъем.РФ › Blog › Замена заднего правого электростеклоподъемника на LADA Priora

Очередной свой фотоотчет о замене заднего электростеклоподъемника на автомобиле LADA Priora прислал наш покупатель Фокин Иван Игоревич из Москвы, в рамках участия в нашей акции.

В нашей Ладе Приоре повторно произошла проблема, только уже на задней правой двери сломался стеклоподъемник. Было решено заказать стеклоподъемник, но уже не в сборе, как в прошлый раз, а отдельно сам механизм без моторедуктора.

Электростеклоподъемник для ВАЗ-2110 задний правый без моторедуктора.

Инструменты: отвертка фигурная, отвертка звездочкой, головка на 10, головка на 22, инструмент для пластика, скотч, изолента, ножницы.

Откручиваем шурупы с панелек всего 3 шт — красная стрелка.

Берем инструмент для пластика. Поддеваем им панельки в направлении как указанно на фото, убираем в сторону. Опять же, этим инструментом подеваем панель двери, начиная с левого нижнего угла, двигаясь в противочасовом направлении и отстегиваем клипсы панели. Отстегнув панель с клипс, поднимаем вверх, панель снята.

Снимаем всю изоляцию, чтоб не мешала.

Откручиваем гайки — красная стрелка.

Спускаем немного стекло для того, чтобы снять рейку с корпуса двери, насаженной на болты.

Поднимаем стекло в крайнее верхнее положение и фиксируем его скотчем.

Снимаем болты двигателя и рейки с насаженных мест и через угол вытаскиваем старый стеклоподъемник.

После того, как вытащили электростеклоподъемник, откручиваем 4 шурупа и головкой на 22 откручиваем болт/гайку с резиновой поверхностью, снимая крышку моторедуктора.

«Перекидываем» моторедуктор на новый стеклоподъемники и закручиваем болт/гайки, после чего подсоединяем к фишке и проверяем работоспособность. По итогу остается 4 шурупа, которые не задействованы.

В обратном порядке засовываем стеклоподъемник и, в первую очередь, насаживаем на болты двигатель с наживлением гаек. Последующие манипуляции произвести строго в обратном порядке.

Спасибо, Иван Игоревич, за очередной подготовленный фотоотчет. Обещанный приз мы перечислим Вам на счет мобильного телефона.

Прошиваем иммобилайзер

Как правило, Приора комплектуется штатным иммобилайзером АПС-6. Это, как уже сказано, необязательная процедура, но если бюджет не позволяет вложиться в охранную систему, разбираться со всей этой электронной «начинкой» неминуемо придется. Кроме стеклоподъемников, иммобилайзер контролирует еще несколько систем машины, даже задних фар. Но основную проблему представляет именно то, что в а/м Приора иммобилайзер конструктивно объединен с контроллером стеклопакета.

Приора неплохо поддается тюнингу. Нашлось решение и для иммобилайзера. При обучении иммобилайзер записывает свой код в энергонезависимую область памяти ECU, которая сохраняется в отключенном состоянии. Чтобы отключить иммобилайзер надо очистить эту ячейку памяти в ЭБУ.

Для этого от иммобилайзера надо отсоединить разъем родной проводки. Далее, нужно определить тип к ЭБУ. От этого будет зависеть способ перепрошивки. Если это Bosch M1.5.4, необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. Для некоторых ЭБУ надо скачивать из интернета специальные программаторы.

Можно заказать перепрошивку у специалистов по приемлемым ценам. Кстати, сам иммобилайзер Приоры часто оказывается подвержен сбоям, и поэтому вмешиваться в его работу нужно крайне осторожно. На некоторых типах ЭБУ не обойтись без выпаивания микросхемы и нельзя полностью стирать EEPROM. На этом и заканчиваем. Удачи!

Неисправности, требующие ремонта в автосервисе

Причиной поломки стеклоподъемника могут быть не только механические, но и электронные неисправности. К таким относится поломка центрального блока электроники автомобиля. При его выходе из строя самостоятельный ремонт данного агрегата невозможен. Требуется полная диагностика и устранение поломок в специализированном сервисном центре.

Все дело в том, что ЦБКЭ имеет ряд многофункциональных проводов, которые в одно и то же время отвечают за функционирование центрального замка, поворотных маячков, электрического подогрева стекол и зеркал. При попытке устранить электронную причину поломки подъемника стекол можно лишь усугубить проблему.

Общая характеристика

Для поднятия и опускания стекол используются электрические стеклоподъемники. Чтобы опустить стекло, нужно нажать на клавишу модуля в водительской двери до щелчка. Закрывая окна, кнопку необходимо поднять. На задних дверях автомобиля Приора установлены ручки для опускания и подъема стекол. Задние стекла в машине не опускаются до конца — так сконструирована данная модель. Нужно помнить об этом, иначе можно сломать ручку стеклоподъемника.

ЭСП бывают трех видов:

Надежнее и качественнее реечные. Установка производится в имеющиеся отверстия.

Моторчик может быть отечественного или импортного производства. Естественно, от производителя будет зависеть и качество работы ЭСП:

  • степень шума;
  • скорость подъема и опускания;
  • работоспособность в разных климатических условиях.

Приобретаются электроподъемники в автомагазинах или на рынках.

Приора имеет электростеклоподъемники, которыми водитель руководит при включенном зажигании и недолгое время после его выключения. Данный способ подключения ЭСП не всегда рационален. Многие автолюбители переделывают электростеклоподъемники для работы без зажигания.

Порядок снятия задних стеклоподъемников

В первую очередь нужно выяснить, как снять опушку с дверей салона машины, и сделать это. Также приготовьте ключи с головкой на «10» и «8». Теперь можно начинать сам процесс разбора задних стеклоподъемников.

  1. Зафиксировать стекла задней двери, получить доступ к болтам прикрепления стекла. С помощью ключа на «10» вывернуть эти болты.
  2. Ключом с головкой на «8» отвернуть три элемента крепления ЭСП к двери.
  3. Ключом на «10» открутить две гайки крепления направляющей стеклоподъемника.
  4. Снять сам ЭСП.

Установка задних стеклоподъемников проводится строго в обратной последовательности.

Механизмы для задних стекол

При обратной сборке необходимо учесть, что, выставляя заклепки на обшивку двери, нужно обеспечить ее надежность и защиту. Пылевлагозащитная пленка не должна иметь складок и разрывов. Все, что устанавливается, должно быть в идеальном состоянии. Провод «массы» нужно подсоединить к аккумуляторной батарее. После этого следует провести полную инициацию электронной системы.

Установка или замена стеклоподъемника не составит труда для любого владельца машины Приора, но для правильной установки этого узла необходимо набраться терпения и приготовить требуемый набор ключей.

Комплект ЭСП всегда имеет в наличии руководство, где подробнейшим образом описана последовательность работы по установке прибора.

Важно знать, как снять клеммы от АКБ. Имеющийся комплект проводов нужно собрать в общий жгут для подключения к сети машины. На оборотной стороне блока предохранителей следует найти штатное отверстие и вставить в него колодку жгута проводов. Далее все по плану.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий