Замер толщины краски на автомобиле прибор

Содержание

Толщиномер или уникальный прибор для замера толщины краски

Далеко не все автомобили, которые продаются на вторичном рынке, имеют хорошую историю. Многие из этих машин успели побывать в ДТП разной степени тяжести. Перекупщики и просто нечестные продавцы всячески скрывают участие автомобилей в авариях – кузов перекрашивают, порой очень качественно. Определить битую машину поможет небольшое устройство – толщиномер краски.

Толщиномер для авто

Даже если автомобиль восстанавливали профессионалы, то при покраске они не старались выйти на заводские параметры, а значит, слой ЛКМ обязательно будет толще, чем по заводским характеристикам. Если толщина слоя краски больше, значит деталь, как минимум, перекрашивалась, а как максимум – рихтовалась, восстанавливалась или вообще установлена с другого авто – донора.

Основы использования толщиномера ЛКП

Приобретение автомобиля на вторичном рынке – достаточно ответственное занятие. Собственник транспортного средства вряд ли расскажет о том, бывала ли его машина в ДТП и насколько серьёзным оно было. Поэтому оценка техсостояния машины обычно начинается с тщательного осмотра поверхности кузова с целью нахождения явных и поверхностных дефектов. Такой визуальный осмотр, к сожалению, не в силах определить повреждения, скрытые хозяином за слоем краски. Однако существует достаточно простой метод обнаружения подобных дефектов, на основании которого можно не только определить, являлось ли данное транспортное средство участником ДТП, но и сделать выводы о том, насколько сильно пострадал автомобиль, находясь в руках предыдущих владельцев.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий

Делается это с помощью портативного прибора, именуемого толщиномером. Он является незаменимым помощником для тех, кто занимается скупкой/перепродажей подержанных авто. Имея такой инструмент, любой автолюбитель сможет уберечь себя от приобретения машины, требующей немалых затрат на ремонт. Обладая достаточными навыками использования толщиномера, можно по результатам обследования ЛКП автомобиля получить немало интересных сведений о его прошлом.

Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы — познаем по пунктам

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Толщиномер краски: как выбрать, как использовать?

Толщиномер краски является незаменимым помощником при покупке автомобиля. Прибор замера толщины лакокрасочного покрытия позволяет легко определить, поврежден ли автомобиль и был ли он отремонтирован . Однако одного измерителя толщины краски недостаточно: вам нужно знать, как его использовать! Также не стоит забывать и о том, что прибор прибору рознь.

Теоретически каждое повреждение на кузове можно заметить. В том числе даже после качественного восстановительного ремонта. Но сделать это могут профессионалы с большим опытом (и то не все). На практике же даже профессионалы используют толщиномеры лакокрасочного покрытия при оценке или проверке состояния подержанного автомобиля. Например, опытные специалисты обычно знают, где и что искать, а толщиномер не только помогает проводить осмотр, но и ускоряет этот процесс.

И еще одна вещь, которую должны знать не только те, кто собирается покупать подержанное авто. Дело в том, что профессионалы так же проверяют и новые автомобили в автосалоне, чтобы выявить крашеные детали кузова. Как такое может быть? Еще как может! И таких случаев немало, когда в дилерских центрах продают битые новые авто, которые, например, были повреждены во время транспортировки в автосалон.

Как пользоваться толщиномером, и зачем он нужен при покупке авто

Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

При производстве краска наносится очень тонким слоем

Какой толщиномер выбрать для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля? Рейтинг ТОП-11 лучших моделей

Толщиномер — обзор и рейтинг моделей. Критерии выбора устройства для измерения толщины материала. Особенности, параметры, достоинства и недостатки лучших на сегодняшний день толщиномеров.

Толщиномер — прибор, позволяющий определить толщину металлического или неметаллического материала с высокой точностью.

Компактные электронные устройства этого типа помогут избежать проблем при покупке автомобиля, пригодятся на стройке, при конструировании чего-либо.

На какие особенности толщиномеров обратить внимание перед приобретением, какую модель выбрать для бытового и профессионального использования, рассмотрим в данной подборке.

Навигация по странице:

Измерение толщины лакокрасочного покрытия – зачем проводится

Толщина слоя краски на деталях автомобиля – это показатель, который отражает расстояние от поверхности кузова до собственно металлической основы. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) может измеряться в миллиметрах (мм), но на большинстве современных машин оно настолько тонкое, что меряется в микронах, они же микрометры (мкм). Один микрон равен 0,001 мм. Даже такого незначительного по размеру слоя хватает для защиты автомобиля от воды, грязи и кислорода.

Структура автомобильного лакокрасочного покрытия

Данная величина устанавливается в заводских условиях в зависимости от модели транспортного средства, но в соответствии с принятыми нормами. Общего стандарта нет, и толщина может варьировать в широких пределах. Она будет зависеть не только от пожеланий изготовителя, но и от таких факторов:

  • режим, температура сушки,
  • метод окрашивания,
  • количество слоев краски,
  • марка краски.

Зачем нужны замеры толщины краски на автомобиле? Покрытие с завода сильно отличается от того, что делают в большинстве автосервисов. Идеальное окрашивание – дорогой вариант, потому мастера экономят на краске. Под ее слоем может прятаться сварной шов, если машина — «конструктор». Шпаклевкой, краской зачастую покрывают гниль, дырки, ямы на старой технике. Все это выявляют особые замеры. Также при помощи измерителя возможна проверка следующих данных:

  • степень износа машины,
  • факт проведения ремонта кузова в прошлом,
  • наличие заполированных царапин,
  • места утолщения краски при грубом ремонте,
  • слишком частое проведение полировок.

Поскольку добиться заводских параметров в обычных условиях практически невозможно, все отклонения легко выявить, что позволит отказаться от покупки или требовать серьезную скидку.

Частые полировки могут истончить лакокрасочное покрытие автомобиля

Лучшие комментарии

Покрасить под толщиномер легко? Что называется примеры в студию. Сейчас заводская это 100-150мкм в зависимости от технологии покраски, без разброса значений. Покрасить "под толщиномер" в таком ключе можно только разобрав до каркаса, все отпескоструив и покрасив роботом в камере по заводской технологии ) Потому что если в одном углу крыла покажет 100 а в другом 160 это уже означает ремонт.

Другое дело что толщиномер не панацея а только инструмент в руках понимающего человека. А то в паре мест в кузов ткнут, глаза на все остальное закроют и считают что проверили. В этом плане топовый канал на ютубе есть "максим шелков" с постоянной рубрикой автохлам. Там частенько попадаются проверяльщики что в дверь/капот пару раз ткнули толщиномером = не бита не крашена, а потом оказывается что у них морда по стаканы отрезана, крыша в 3мм шпакли и **** от другой машины ))

Пользовался толщиномером последние 3 года – избавил от кучи проблем и всегда четко показывал покрашенные детали. Обычно продавец говорил, что не бита не крашена, но как только доставал толщиномер, то тут же вдруг внезапно продавец вспоминал, что ворота зацепил год назад, а тут крыло притерли на парковке, все сразу выдавал, я даже еще мерить не начинал.

Не было ни разу, чтобы покрашенная деталь была такая же как заводская. Не было не одного случая, чтобы кто-то серьезно заморачивался, чтобы скрыть покраску. Был случай, когда машину всю в пленку затянули, может быть пытались скрыть, что она по кругу крашена, но непонятно.

Не битых и не крашенных авто до 10 лет – достаточно много, особенно в регионах и небольших городах. Если стоит цель найти такую машину, то при определенном терпении и грамотном подходе такая машина находится, ничего сверх естественного тут нет. Реально сложно найти машину с подтвержденным и реальным пробегом – это да, особенно, если пробег на одометре около 90 000 км, тут уже свои методы определения, мой опыт выбора себе авто и друзьями говорит о том, что 80% авто на рынке со скрученным пробегом, когда это видно сразу, если более или менее разбираешься в модели и используешь специальные электронные базы по пробегу. Если авто 7-10 лет и на одометре красуется цифра 90-100 тыс км – особая зона риска!

Что может измерять толщиномер

Бытовые устройства способны производить измерение толщины практически всех твёрдых материалов, нанесённых на кузовную основу. Это могут быть:

  • все возможные разновидности лакокрасочных покрытий;
  • грунтовки независимо от вида и состава;
  • слои шпаклёвки;
  • ржавчина;
  • поверхности из пластика;
  • слои керамики и композитных материалов.

Обязательным условием применения таких приборов является наличие металлической основы: большинство бюджетных толщиномеров – это магнитные/электромагнитные модели. Ещё одно требование – измеряемая поверхность должна быть диэлектриком и иметь гладкую структуру. В настоящее время этим условиям соответствует подавляющее большинство легковых автомобилей, но уже заметна тенденция использования неметаллических кузовных деталей, которых становится всё больше.

Не исключено, что в среднесрочной перспективе корпуса автомобилей начнут изготавливать из композитных материалов – прототипы таких транспортных средств существуют в немалом количестве. Проверка ЛКП автомобиля толщиномером требует также учёта характеристик металла, выступающего в качестве основы, но это опять же относится к бюджетному классу устройств, а точнее – к первым поколениям таких толщиномеров. Все современные приборы для измерения толщины слоя краски, могут функционировать одинаково хорошо на основе из любого металла.

Что может измерять толщиномер

Как правильно использовать и откалибровать прибор

Пользоваться толщиномером надо с умом, иначе в нем просто нет смысла. Вот несколько несложных советов для тех, кто хочет продуктивно использовать толщиномер для проверки толщины краски автомобиля.

Покупайте с умом. Чем дешевле толщиномер, тем меньше его функциональность: самое дешевое решение для замеров поможет понять, шпаклевался автомобиль или нет, а вот с определением дополнительного слоя краски будут проблемы. К тому же, не на всех поверхностях можно будет провести замеры. Для работы с алюминием необходимо приобрести более дорогой аппарат, а для пластика придется раскошелиться на ультразвуковой толщиномер, цена которого может быть не меньше дешевенького подержанного автомобиля.

Чтобы не тратить деньги зря, покупайте автомобильный толщиномер со знающим человеком, либо обратитесь продавцу-консультанту: поясните ему ситуацию, а он подскажет, какой агрегат вам подойдет.

Если у ваших знакомых есть толщиномер, который вам подходит, просто попросите его на время. Между прочим, в некоторых автофирмах есть услуга аренда толщиномера краски. Вместо покупки можно за небольшую цену арендовать устройство на время покупки б/у автомобиля.

Калибровка

Видео: Настройке и калибровка толщиномера модель CHY 115

Первое, что нужно сделать после покупки – провести калибровку. Конечно, на производстве толщиномеры откалибровываются, но новый агрегат проверить необходимо. Проводите калибровку при перепадах температуры или замене батареек.

Для того, чтобы провести калибровку толщиномера краски, используют эталонные пластины, сделанные из пластика или стали, на которые нанесен слой краски определенной толщины. Если, к примеру, прибор работает со сталью и алюминием, то в комплекте будут стальная и алюминиевая пластины для калибровки. Также в комплекте имеется и калибровочная пленка, на которой производятся замеры.

Процесс калибровки:

калибровочные пластинки с пленкой для толщиномера краски

Калибровочные пластины с пленкой

  1. Расположите толщиномер на нужной пластине и обнулите значения, которые показывает прибор.
  2. Далее поставьте прибор на калибровочную пленку и дождитесь, пока устройство выдаст данные
  3. На калибровочной пленке нанесены цифры. Это же показание должно быть и на циферблате толщиномера.

Если данные разнятся, перенастройте свой агрегат, чтобы показания на пленке и на приборе совпадали. Если вы пренебрежете калибровкой, в будущем это может выйти вам боком.

Настраивайте толщиномер под каждый конкретный случай отдельно. Сегодня большинство толщиномеров имеют функцию изменения диапазона измерений – всегда пользуйтесь этой функцией, поскольку она в разы уменьшает возможность неправильного измерения.

Электронные толщиномеры

Электронные толщиномеры могут иметь различные формы и конфигурации. Все зависит от производителя устройства и его функций, а также от размера дисплея. Как правило, электронный измеритель краски представляет собой электронный прибор, оснащенный датчиком, который прислоняют к кузову. Форма корпуса устройства не имеет значения для точности измерений. Форма — это скорее вопрос личных предпочтений: зависит от того, каких размеров вы предпочитаете прибор (карманный, средний или размером с чемоданчик).

Также стоимость устройств зависит от их конструкции. Так, например, есть толщиномеры, поставляемые с калибровочными пластинами — с их помощью можно проводить проверку точности измерений и при необходимости откалибровать прибор, сбросив его к заводским настройкам. Некоторые приборы оснащены дорогими датчиками, которые не требуют калибровки. Такие устройства достаточно точны в течение нескольких лет регулярного использования.

Как работает толщиномер для краски автомобиля?

Принцип работы можно описать достаточно просто. Датчик на рабочей поверхности устройства отправляет сигналы, которые отбиваются от металлической поверхности. Затем сигналы возвращаются на датчик, а по отрезку времени прохода сигнала определяется толщина лакокрасочного покрытия. Технология достаточно сложна, но вся техника умещается в довольно простом и компактном корпусе. Есть различные виды аппаратов, которые стоит учитывать:

автомобильный толщиномер краски

  • Ультразвуковой – отлично работает на металле, керамических, пластиковых покрытиях. Можно проверить автомобильные бамперы, выполнить замер краски на композитных материалах и в других случаях.
  • Магнитный – работает по принципу измерения отдаленности магнитного датчика от металла. Проблема в том, что устройство может работать не слишком точно, но полезные измерения все равно можно осуществить.

  • Электромагнитный – работает очень точно, но обладает одним недостатком. Такой прибор может измерить толщину ЛКП только на металлических поверхностях. Зато результаты будут довольно точными, а стоимость устройства низкая.
  • Вихретоковый – отлично подойдет для дорогих автомобилей. Металлы с плохой проводимостью тока могут давать погрешности в точности. Измерение толщины на поверхностях с примесью алюминия очень точное.

Толщиномер краски любого типа сработает хорошо, но лучшим решением будет универсальный вариант. Это ультразвуковые варианты или электромагнитные варианты. На их работу не повлияет окружающая температура, можно учитывать самые разные варианты ЛКП, вносить необходимые правки в измерения. Любое авто можно оценить за 2-3 минуты, если использовать правильный подход к оценке качества слоя краски. Стоит рассмотреть методику измерения ближе.

Вывод

Толщиномер – универсальный прибор. С ним можно проверить любой автомобиль на равномерность окраски . Да, прибор не говорит точно, было ли повреждение и насколько серьезное, но подсказывает, какие вопросы задать продавцу, чтобы составить более точное представление о машине.

Задумались о покупке нового авто, посмотрите онлайн каталог автосалона новых машин и с пробегом в «FAVORIT MOTORS». Мы предоставляем полную информацию по б/у машине в личном кабинете. Бесплатно забронировать авто и приехать на тест-драйв может любой житель Москвы и регионов России.

Критерии выбора

Первым делом следует оценить, какие автомобили будут измеряться особенно часто. Если металл будет иметь примесь железа, тогда нет особого смысла приобретать дорогой профессиональный сканер. Для этих целей достаточно приобрести электромагнитный толщиномер лакокрасочных покрытий. Если состав поверхности заранее неизвестен, тогда специалисты рекомендуют остановиться на ультразвуковом измерителе. Магнитные приборы для проверки толщины понадобятся лишь в том случае, когда стоимость предполагаемого автомобиля невысока, как и критерии проверки.

Чтобы не испугать продавца или перекупщика и не афишировать измерения, можно подобрать устройство в форме брелока. Это позволит и убедиться в качестве машины, и не рассориться с продавцом.

Определитель толщины краски для авто

От того, какой набор функций необходим, выбирается соответствующий измеряющий прибор. Если целью проверки есть лишь определение различных внешних повреждений и замененных или же крашеных элементов, тогда не стоит приобретать дорогой аппарат. При подборе автомобилей люкс-класса придется выбирать модель поточнее – здесь важен каждый микрон.

При выборе также стоит учесть погоду, при которых будут выполняться проверки. Некоторые измерители не готовы к работе в условиях низких температур или высокой влажности.

Большинство устройств для замеров толщины краски на автомобиле зависят от емкости аккумулятора. Это также необходимо учитывать, выбирая подходящий прибор.

В чем разница между толщиномерами?

Если мы планируем использовать толщиномер для проверки состояния кузова различных автомобилей, мы обязательно должны приобрести измеритель, способный проверять толщину краски как на стали, так и на алюминии. Причем некоторые приборы придется переключать в режим измерений алюминий/сталь. Но есть на рынке устройства, которые автоматически определяют, на каком металле нанесено лакокрасочное покрытие.

Конечно, такие автоматические толщиномеры намного лучше и проще в использовании. Особенно в руках тех, кто не помнит или не знает, из каких материалов сделана та или иная деталь кузова авто.

Видео: Михаил Автоинструктор

Из технических данных толщиномеров лакокрасочного покрытия важно учитывать, что все устройства имеют разную максимальную толщину измеряемого покрытия. Имейте в виду, что практика показывает, что толщины в 1 мм недостаточно. Особенно в случае замеров стали. Так что советуем приобретать устройство с большим шагом толщины замера.

Какие детали проверять в первую очередь?

Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.

Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.

Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.

Схема контроля толщины лакокрасочного покрытия

Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.

Обзор популярных моделей

Сегодня сформировался определенный выбор толщиномеров. Все они изготовлены в Тайвани, все они работают на базе разных принципов и популярны у профессиональных и не очень автоподборщиков, а также простых покупателей.

Sinometer cm802fn

Это неплохой вариант толщиномера краски для автомобиля. Он компактен, удобен, отличается высокой точностью. Он одинаково точный на ровных поверхностях и на сложных, с большим количеством изгибов. Прибор имеют функцию самокалибровки. Один незначительный недостаток – толщиномер Sinometer не имеет функции подсветки. Устройство популярно, но сейчас появляются еще более точные устройства.

Толщиномер Sinometer

Delta t500

Это обновленная версия продукта от Синометер. Данный аппарат – это новинка 2014 года. При компактных размерах и высокоточных измерениях толщиномер Delta T500 имеет и другие полезные функции. Так, устройство оснащено фонариком, ультрафиолетовым свечением для тестирования купюр и другими мелочами. Как таковых серьезных недостатков Дельта не имеет. Подойдет прибор даже для профессионалов.

Толщиномер Delta t500

At-111

Это модель от 2013 года. Устройство изготавливается компанией «Евротрейд». Измерения можно проводить только по черным и цветным металлам. Прибор хороший, измерения точные, работает в условиях низких температур. Особенность в том, что в калибровке устройство at-111 практически не нуждаются. Эти приборы успешно покрывают все требования специалистов по автоподбору.

Толщиномер At-111

Мы узнали, что такое прибор для замеров толщины краски, узнали, как он называется, и как его выбрать. Возможно, это поможет избежать покупки битого, но позже восстановленного авто. Удачи!

Как использовать толщиномер?

Видео: Владимир Мышев / ДП-АВТО.РУ – Подбор авто в Москве

Чтобы качественно «измерить» кузов автомобиля, необходимо произвести не менее нескольких десятков измерений, проверяя толщину покрытия на каждом элементе кузова в нескольких местах.

Толщина заводского покрытия может варьироваться от 80 до 150 (в некоторых случаях даже 200) микрометров. Когда дело доходит до заводской толщины краски, чем толще, тем лучше. Заводской лак (то есть сумма толщины всех слоев грунта, краски/лака, нанесенных на лист) толщиной 150-200 микрометров (0,15-0,20 мм) можно считать толстым, а один, толщиной менее 100 микрометров — тонким.

В крайних случаях автомобили могут иметь всего 60-70 микрон лакокрасочных покрытий. Это означает, что их лакокрасочное покрытие очень слабое, тонкое и его трудно будет ремонтировать. Чтобы правильно интерпретировать результаты толщиномера, нужно запомнить несколько правил:

  • Не толщина, а равномерность покрытия по всему автомобилю заставляет сделать вывод, что краска оригинальная (заводская)
  • Внутренние окрашенные детали (например, моторный отсек) обычно окрашиваются на заводе тоньше, чем внешние
  • Если автомобиль окрашен в целом толстым слоем, неоригинальность лакокрасочного покрытия может быть определена на основе «признаков покраски/перекраски»: пятна, посторонние вкрапления, загрязнения, пыль, прилипшая к краске, подтеки и т. д. Хороший тест: провести пальцем по краю кузовного элемента, например с торца, — только хороший художник может сделать край ровным и гладким
  • Если один из элементов кузова окрашен значительно толще, чем другие, он, вероятно, окрашен в автомастерской
  • Если симметричные элементы (например, внутренние стороны порогов) автомобиля окрашены лаком другой толщины, то более толстый порог ремонтировался
  • Если краска автомобиля очень тонкая, ее, вероятно, много раз шлифовали — это следует считать явным недостатком.

Для справки: многие толщиномеры в качестве единиц измерения толщины лакокрасочного покрытия используют значение «mil». Обратите внимание: это не миллиметр. На самом деле это тысячная доля одного дюйма. Соответственно, 1 мм = 39,4 mil, а 1 mil = 0.0254 мм.

Также не забывайте, что микрон — это то же самое, что микрометр (мкм). 1 мкм — это 10 -6 м.

Какую модель толщиномера выбрать для использования?

Выбор зависит от ваших потребностей. Если вы хотите приобрести один автомобиль, можно просто взять прибор в аренду. Также есть возможность найти человека, который проведет измерение за небольшое вознаграждение. Если же краску на авто вам приходится мерить постоянно, лучше купить прибор в личное пользование. В таком случае необходимо подобрать модель, используя следующие критерии выбора среди доступных вариантов:

толщиномер

  • цена – по стоимости можно найти приборы за несколько десятков долларов или профессиональные устройства с огромной стоимостью;
  • точность измерения – у многих моделей указаны возможные отклонения от реальных показателей, на которые нужно обратить внимание;
  • наличие памяти и базы данных по всем автомобильным маркам и моделям, дополнительные функции, которые вам понадобятся;
  • качество корпуса, тип элементов питания и другие особенности, делающие использование устройства удобным и быстрым;
  • производитель – можно выбрать простой китайский вариант или переплатить за европейскую гарантию и за громкое имя бренда.

Не обязательно платить большие деньги, даже если устройство вам необходимо для профессиональных целей. На СТО часто используют оборудование высокого класса, которое может за несколько минут обследовать каждый квадратный сантиметр окрашенных деталей кузова авто. Но для простой и быстрой проверки достаточно и недорогих решений.

Отзывы

Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.

Отличия покраски в автосервисе

Точно такой же тип покрытия, как заводское, не сможет выполнить ни один обычный автосервис. Краска всегда ложится более толстым слоем, чем он был вначале. Но профессионалы делают работу качественно, поэтому ЛКП имеет незначительные и вполне допустимые отклонения. Если же толщина слоя более 40-100 мкм, чем положено, значит, при ремонте использовалась шпаклевка. По мнению мастеров, покрытие с отклонением до 55 мкм можно оставлять без изменений, оно обеспечивает достаточную защиту от коррозии. Если же показатели превышены более чем на 100 мкм, эластичность ЛКП и устойчивость к вибрации будут на порядок ниже. Со временем краска обязательно отслоится.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий