Бетонная дорога своими руками

Содержание

Бетонная дорога — 5 этапов технологии заливки дорожного полотна

Повсеместное строительство в Европе и США также поднимает дорожный вопрос и у славянских народов, а, между тем, его решением являются бетонные дороги. Обладая высокой прочностью, гладкостью и отражающими способностями, они делают управление транспортным средством легким и приятным. Благодаря распределению нагрузки по большей части основания, снижается прогиб дорожного полотна, при этом расход топлива авто снижается до 20%.

Как правильно залить двор бетоном?

Обустройство приусадебной территории может быть выполнено как простое бетонирование двора своими руками, с заливкой дорожек и прочной надежной площадки для проезда и стоянки автомобиля. И если вы приняли решение улучшить территорию возле дома именно таким образом, то не торопитесь приглашать специалистов для выполнения этой работы.

Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.

На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.

Технология бетонирования двора в частном доме своими руками

Приусадебная территория во многих случаях обустраивается при помощи простого бетонирования двора. Это достаточно дешевый и практичный вариант получить хорошее покрытие.

Если вы хотите облагородить двор таким способом, достаточно придерживаться простых рекомендаций опытных мастеров, которые будут приведены в этой статье. Разберемся и покажем, как забетонировать двор в частном доме своими руками, чтобы полученный результат радовал вас многие годы.

Декоративное бетонирование участка

Все о бетонных дорогах: преимущества и недостатки, материалы и технологии строительства

Как известно, основных бед в России всего две, и одна из них — это малое количество бетонных автодорог.

По статистике, доля бетонных дорог в России составляет порядка 2% от общей протяженности автомобильных дорог (которая насчитывает почти 1,5 миллиона километров). При этом в мире доля дорог из бетона — от 13 до 60%.

Однако в частном домостроении площадки и дорожки, наоборот, часто обустраиваются именно из бетона.

Специфика строительства автомобильных дорог из бетона

Главный материал, применяемый для обустройства дорог – асфальт. Спустя несколько лет такое покрытие нуждается в ремонте, потом его эксплуатационные свойства ежегодно восстанавливаются. Бетонное покрытие гораздо лучше асфальтового, однако применяется оно ограниченно. Этому есть свои причины, связанные с недостаточным финансирование, низким производительным уровнем, особенностями климатических условий, недостаточным количеством цемента нужных марок, рельефными участками местности. Эта технология в России особой популярностью пока не пользуется, так как дороги из асфальта обходятся значительно дешевле. Однако отметим, что постепенно стоимость данных видов полотна медленно уравнивается. Начинает вестись строительство бетонных дорог, мостов, взлетно-посадочных полос на аэродромах.

Строительство автомобильных дорог из бетона

Практично и красиво: заливаем садовую бетонную дорожку своими руками

Один из способов благоустроить сад, двор частного дома или территорию дачи – изготовить бетонные дорожки своими руками. Такие сооружения популярны в частном секторе благодаря простоте изготовления.

Бетонирование двора частного дома своими руками: подготовка основания и этапы бетонирования

Если возникает такая потребность, как бетонирование двора частного дома, не всегда нужно искать мастеров и платить за это крупные суммы. После изучения технологического процесса можно самостоятельно залить не только дорожки, но и площадку для автомобиля.

Бетонирование двора

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Площадка для стоянки автомобиля пригодится на участке возле частного дома либо на даче. Она решает сразу несколько проблем:

  1. бережет газоны;
  2. позволяет поставить авто на сухую прочную площадку и не увязнуть колесами в грязи в дождливую погоду;
  3. организует пространство, придавая придомовой территории аккуратный вид.

Площадка для стоянки автомобиля

Давайте рассмотрим варианты, как сделать парковку на даче своими руками, чтобы она получилась функциональной, эстетичной и долговечной.

Когда нужны?

Строительство бетонных дорог уместно на взлетных полосах в аэропортах, а также на автодромах, поскольку выдерживают высокие нагрузки. Набережные и прибрежные дороги из бетона выдерживают частые контакты с водой и постоянную влажность. Цементно-бетонное покрытие в местах стоянки транспорта, пешеходных тротуарах и велосипедных дорожек решит проблему ремонтов за счет длительного срока эксплуатации.

Преимущества и недостатки бетонных дорог

Бетонирование имеет как преимущества, так и недостатки. Оно превосходит асфальтирование по многим показателям. Преимущества таких дорог:

  • Достаточно прочные и не нуждаются в ремонте. Бетонное покрытие служит больше сорока лет и не нуждается в частом ремонте, а асфальт может послужить максимум десять лет, при этом каждый год нужно его ремонтировать.
  • Транспорт расходует меньше топлива. Данное преимущество связано с тем, что при движении машин с большим грузом бетонная дорога не деформируется, и транспорту надо на двадцать процентов меньше топлива для передвижения.
  • Устойчивы к экстремальным погодным условиям. На них не влияют сильные дожди либо сильно высокие (низкие) температуры воздуха.
  • Сохранение экологии. Поскольку транспорт тратит меньше топлива для передвижения, то и окружающая среда загрязняется меньше.
  • Экономное использование ресурсов природы. Бетон получают из известняка, в то время как асфальт – из нефти.
  • Стоимость. Цена бетонных покрытий гораздо выше, чем использование асфальта.
  • Проблематичный ремонт. Если основание приходит в непригодность, то нужно менять целую плиту.
  • Небезопасность передвижения. Когда приходят периоды дождей и сильных снегопадов, скольжение транспорта на таких дорогах наблюдается довольно часто.

Достоинства бетонных дорожек

Облагородить пешеходные тропинки можно разными способами: засыпать керамзитом или гравием, настелить плитку или залить бетоном.

Залитый бетон

Дорожка из бетона – оптимальное решение для тех, кто хочет изготовить ровное, прочное, долговечное, эстетичное покрытие для улицы и существенно сэкономить, а также возможность проявить творчество.

Как сделать парковку для машины на даче: возможные варианты

Парковка на приусадебном участке должна отвечать определенным требованиям. Она обеспечивает ровное покрытие, сухость, отсутствие грязи, а также должна быть прочной и долговечной, ведь масса автомобиля может составлять более тонны, а машин на площадке может быть несколько. Также при обустройстве парковки для машины на даче своими руками важно, чтобы процесс был достаточно прост, а материалы — доступны.

Есть разные способы обустроить парковку на даче своими руками. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Газон

Можно просто засеять участок под парковку газонной смесью. Уход в этом случае сводится только к стрижке газона. Во время дождей такая площадка не раскиснет.

Можно просто засеять участок под парковку газонной смесью

Но у газона под парковку немало минусов:

  1. жалко мять траву;
  2. от колес неизбежно образуются проплешины, и в них будет грязь;
  3. если грунт рыхлый, в сырую погоду он тоже может проминаться под тяжестью авто.

Отсыпка щебнем

Недорогое практичное решение, которое спасет от грязи и сырости.

Отсыпка щебнем — недорогое практичное решение

На подготовленную площадку насыпают песок слоем около 15 см, расстилают геотекстиль и сверху насыпают щебень тоже слоем около 15 см. Из недостатков можно отметить неудобство для человека при передвижении по такой поверхности.

Укладка тротуарной плитки

К плюсам такого покрытия, при условии, что плитка правильно выбрана и уложена, можно отнести:

  1. прочность;
  2. долговечность;
  3. красивый внешний вид;
  4. возможность частичной замены плиток без необходимости снимать все покрытие.

Тротуарная плитка

Но есть и недостатки:

  1. обычно плиточное покрытие выходит дороже, чем другие варианты;
  2. укладка плитки — трудоемкий и долгий процесс;
  3. со временем между плитками может прорастать трава.

Важно!

На пучинистых грунтах тротуарная плитка, возможно, является оптимальным решением.

Бетонная площадка

Оптимальным вариантом, сочетающим прочность, надежность, долговечность, стильный внешний вид и относительную простоту в изготовлении, является заливка площадки под машину бетоном.

Что учитывать при строительстве?

В зависимости от рельефа местности, где строится бетонная дорога, применяется соответствующая технология. Например, строительство магистралей в горной местности предполагает создание некой равнины путем среза холмов и засыпкой впадин, а сквозь горные массивы прокладываются туннели. Через водоемы воздвигаются мосты, а над оврагами сооружаются эстакады. При небольших неровностях в ландшафте укладка автодорог может повторять местный рельеф.

Туннель сооружается в случае необходимости прокладки пути сквозь горный массив.

Для безопасности движения и поддержания определенного темпа скорости при строительстве дорог стремятся избежать крутых поворотов, спусков и подъемов.

Стоимость бетонной дороги в разы выше асфальтной, однако срок службы полностью оправдывает затраченные на строительство средства. К тому же бетонированная дорога при качественной укладке не потребует капремонта как минимум 10 лет с момента сдачи в эксплуатацию. Кроме этого, бетонирование автомагистралей имеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтированием:

  • Простота приготовления бетонного раствора.
  • Заливка полотна занимает немного времени.
  • Гладкая и ровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление с автошинами.
  • Цементобетонное покрытие отличается прочностью, на нем не остаются следы от колеи при высоких нагрузках, как на асфальтированной, и срок службы гораздо дольше.
  • Обладает отражающими свойствами, что положительно сказывается на видимости в темное время суток.

Структура дорожного полотна

Структура имеет три слоя покрытия:

  1. Дополнительный слой – земля, как основа для будущего дорожного полотна.
  2. Подстилающий слой – основание под будущую укладку бетона, изготавливается опалубка.
  3. Само бетонное покрытие, которое может насчитывать один или более слоев.

Также дополнительно могут возводить тоннели, обочины, мосты и опоры для них и т. д.

Технология строительства

Устройство бетонных дорог включает в себя определенные этапы:

  1. Готовится грунтовое основание. Его укатывают для достижения нужной плотности, при необходимости – увлажняют либо просушивают.
  2. Организуется отведение воды, чтобы продлить эксплуатационный период полотна и придать езде безопасность.
  3. Устраивается подстилающий слой. Он представляет собой песчаную прослойку, толщина которой составляет до двух до четырех десятков сантиметров.
  4. Выполняется сборка опалубочной конструкции. Элементы ее изготавливаются из пиломатериалов, при этом учитывается высота заливки.

Наполнение опалубочной конструкции

Если вода просачивается в грунт, дорожное покрытие постепенно разрушается.

Технология строительства сложная, и каждый этап будет рассматриваться подробно.

Как сделать бетонную дорожку

Изготовить бетонную дорожку своими руками легче и быстрее, чем уложить покрытие из плитки, сделанной своими руками или на производстве.

Видео: Заливка бетонной дорожки своими руками

Нюансы собственноручного бетонирования

При укладке бетона требуется учитывать некоторые особенности:

  1. Чтобы раствор был качественным, следует использовать песок с небольшим содержанием примесей глины и крупными частицами. Проверяют качество песка, насыпав его в ведро, наполненное водой. Если вода после взбалтывания продолжает оставаться чистой, его можно использовать. Помутневшая вода указывает на большое содержание в песке примесей глины, ила.
  2. Для укрепления покрытия на отвердевающий бетон наносят небольшую часть цемента и втирают в поверхность бетонного состава.
  3. Чтобы предотвратить перегрев и негативное влияние лучей солнца, покрытие окрашивают в белый цвет.
  4. Для уменьшения содержания влаги в растворе рекомендуется использовать покрытия с содержанием солей, обладающих способностью впитывать влагу из окружающего воздуха.
  5. Чтобы покрытие на участках стыков не стало трескаться, подготовленную бетонную смесь необходимо заливать равномерно и как можно быстрее.
  6. Не следует проливать водой бетон, как только он схватывается, если используются упрочняющие смеси. Это может привести к их отслоению.
  7. При выполнении подготовительных работ следует предусмотреть уклон, по которому будут отводиться атмосферные осадки. С этой целью при застывании бетона на него укладывают металлические трубы, придавливая их. После того как раствор застынет, снимают трубы, а получившиеся от них канавки будут функционировать в качестве желобов.

Подобную технологию используют, обустраивая бетонный пол на грунте в доме, не имеющем цокольного этажа, гараже, подвале или других хозяйственных постройках.

Инструменты и материалы

Технология заливки дорог предусматривает использование бетона марки М400. Он довольно прочен, чтобы выдержать нагрузку движения автотранспорта в населенных пунктах. Раствор состоит из таких компонентов: цемент, песок, щебень (соотношение 1:2:5). Для усиления прочности добавляются пластификаторы. Смесь бетона реально сделать своими руками, однако целесообразнее использовать готовый заводской раствор, поскольку даже на маленький участок его потребуется довольно много.

Плиты тоже используются с такой целью, но из строя они выходят гораздо раньше цельного полотна.

Для строительства автомагистралей зачастую используют специальные бетонные плиты. Они подвержены быстрому износу, а монолитное полотно прослужит гораздо дольше. С целью его заливки монтируется опалубка, для создания которой потребуются штыри для установки каркаса, доски от 50 мм толщиной, крепеж и стальные уголки. Кроме этого, понадобится арматура и герметик для гидроизоляции температурных швов.

Как рельеф местности влияет на строительство?

Для бетонной автомобильной дороги используют самые разные технологии. Если бетонированная трасса строится в горной местности, то она повторяет рельеф. Когда строят автомагистрали, рельеф выравнивают, засыпая многочисленные впадины, срезая мешающие холмы. Довольно часто сооружают мосты и проводят тоннели. Чтобы машины могли двигаться на нормальной скорости, при строительстве избегают крутых поворотов и спусков во избежание аварийных ситуаций.

Подготовительные работы

На определенный для строительства участок наносится разметка. По ней производится выемка грунта. Снимается слой толщиной примерно 50—100 см. Грунт должен быть довольно плотным, это скажется на прочности бетонирования. Для этого он укатывается, а на него подсыпается гравийно-песчаный, а затем и щебневый слой, при этом каждый утрамбовывается по отдельности. А также на подготовительном этапе укладываются дренажные трубы, которые соединяются в единую систему водоотведения.

Для качественного уплотнения грунт должен быть влажным. Для этого сухая почва смачивается водой, а чрезмерно влажная подсушивается методом рыхления и смешивания с песком или шлаком. Проверяется трамбовка стальным прутом диаметром примерно 10 мм, который должен с трудом входить в грунт на глубину 60—70 см.

Установка опалубки

В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:

  • доски;
  • плоский шифер;
  • древесно-стружечная плита (ДСП);
  • фанера.

Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.

Опалубка

Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями.
Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.

Технологический процесс заливки дороги

Укладка бетонной дороги состоит из ряда этапов:

  1. Подготовка грунтового слоя. Прежде всего, грунт должен иметь плотную структуру. В случае если грунтовый слой будет недостаточной плотности, бетонированная часть разрушится. Грунтовое покрытие следует укатать, при этом постепенно подсыпая его, чтобы укатка была послойной. Грунт следует использовать во влажном состоянии. Если недостаточная влажность, используют воду. Если уровень влажности выше нормы, грунтовое основание следует подсушить, применяя рыхление, добавляя песок либо шлак.
  2. Отвод воды. Подобную работу выполняют как в городских районах, так и сельских. Отвод осадков помогает повысить эксплуатационные сроки и обезопасить езду. Вода несет опасность на дороге для движущегося транспорта. Из-за брызг воды ухудшается обзор водителя, при понижении температуры на покрытии появляется лед. Чтобы этого избежать, дорожное полотно наклоняют, возможен вариант использования дренажных слоев. Возможные места скопления воды выравнивают с помощью грунта. За пределами города вода скапливается в кюветах (шириной от одного до двух с половиной метров), которые отводят воду в канавы, водоемы, русла реки. В населенных местностях вода уходит в городскую канализацию. Устройства, проводящие воду, постоянно очищают, чтобы они не теряли своей пропускной способности. Если вода просочилась в грунтовые шары, это несет прямую опасность для дорог, потому что дорожное покрытие может в итоге разрушиться.
  3. Подстилочный слой. Подразумевает сооружение песчаной подушки, толщина которой колеблется от двадцати до сорока сантиметров. Она препятствует выходу наверх влаги, а также улучшает дренаж. Подстилочный слой предотвращает появление впадин и трещин. Если в местности преобладают глиняный, торфяной грунты, которые накапливают воду, то их срезают, добавляя крупные камни и гравий. То есть, все зависит от грунтового типа и климатической зоны, на которой проводятся работы. Немаловажной является подкладка из геотекстиля между слоями. Материалы из камня нужно укрепить вяжущими веществами. Сюда относят цемент, шлак вперемешку с негашеной известью, золу. Слои тщательно укатываются, для того, чтобы нижние пласты были плотные.
  4. Сбор опалубки. Ее делают из пиломатериалов с учетом высоты заливки (приблизительно 100 – 150 миллиметров). Когда выбирают высоту, учитывают тот факт, что на краях необходимы ребра, которые повышают прочность. Доски должны быть толщиной не меньше, чем пятьдесят миллиметров. Покрывают их специальным раствором, который потом облегчит отсоединение от бетона. В случае применения тяжелых уплотняющих машин, делают опалубку из стали, которая не деформируется и будет служить дольше. В своем основании она имеет подошву, которая повышает уровень устойчивости.

Опалубочные секции устанавливают в линию и хорошо закрепляют, чтобы те не развалились, когда бетон будут вибрировать тяжелые укладочные машины.

Заключение

Из статьи вы узнали, как сделать площадку под машину на даче своими руками или просто бетонированный двор, который можно использовать для своих нужд. Эти знания позволят вам контролировать работу подрядчиков, которые будут обустраивать на вашем участке стоянку. Вы точно будете знать, что вас никто не обманывает, все выполняется правильно и по технологии.

Декоративный бетон

Простая бетонная дорожка – практичное и красивое сооружение, но иногда, в соответствии с замыслом автора, требуется что-то более нарядное, например, введение цвета или имитация дорожки из брусчатки.

Рельеф и окрашивание бетона

В этих случаях воспользуйтесь одним из многочисленных декорирующих приемов, которые можно применять самостоятельно. Комбинируя их, можно получать интересные декоративные эффекты.

Обработка бетона

На строительных рынках можно приобрести специальные пигменты любого цвета для бетона.

Совет!

Обычный цемент имеет серый оттенок, который сохраняется и при подкрашивании, придавая любому цвету серый оттенок. Чтобы получить яркие цвета, применяйте специальный супербелый цемент.

Чтобы сэкономить пигмент и дорогой белый цемент, можно подготовить 2 вида раствора и залить двумя слоями: сначала обычный, а сверху цветной. Промежуток между заливками – не более 20 минут.

Цветной закрепитель для бетона

Подкрасить бетон можно не только в массе, но и на поверхности. Для этого можно использовать цветной закрепитель бетона. Его рассыпают по поверхности свежеуложенного бетона и разглаживают.

Окрашивание бетона цветным закрепителем

Затем, чтобы получить ровный тон без проплешин, рассыпают еще немного закрепителя и снова разглаживают. Верхний слой бетона таким образом окрашивается в выбранный цвет, но имеет сероватый оттенок и выглядит очень натурально.

Окрашенный бетон

Инкрустация

Хороший способ украсить бетонную дорожку – инкрустировать ее кусочками цветной плитки или галькой, вдавленными в поверхность свежеуложенного бетона. Можно выкладывать декоративные элементы произвольно или, в соответствии с задумкой, в виде орнамента.

Рельеф

Свежеуложенному бетону можно придать рельеф, имитирующий брусчатку, камень, дерево или другую фактуру методом штамповки. Формы для штамповки бывают мягкими и жесткими. Штампы прикладывают к бетону и прижимают, а затем снимают и присыпают рисунок песком; получается рельефный узор.

Обработка бетона штампом

Нанести рисунок на свежий бетон можно даже пальцем или шпателем.

Нанести рисунок на свежий бетон можно даже пальцем

После этого «швы» посыпают песком и дают бетону схватиться. Результат – рельефная поверхность.

Рисунок нанесен на бетон пальцем

Поверх рельефа можно нанести пропитку, которая может придать поверхности, к примеру, глянец, вид мокрого камня и другие декоративные эффекты.

Имитация мокрого камня

Бетонные дорожки можно сделать своими руками, и они могут быть не только утилитарным, но и декоративным сооружением. Применяя приемы декорирования бетона можно создать садовую дорожку, по эстетическим качествам не уступающую сооружениям из брусчатки, сэкономив время и деньги. В условиях отсутствия специальной техники для обработки бетона большое значение приобретает использование специальных добавок для бетона, прежде всего, пластификаторов и фиброволокна, а при необходимости – противоморозных добавок и пропиток для бетона.

Гидроизоляция

Устройство гидроизоляции необходимо для того, чтобы исключить попадание влаги из грунта в бетон, а также чтобы не допустить преждевременного ухода жидкости в грунт из бетонной смеси после ее заливки. Кроме этого, в будущем гидроизоляционный слой предотвратит прорастание травы сквозь бетонный слой.

В качестве недорогого гидроизоляционного слоя можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. Если у вас есть ненужный рубероид или гидроизол, то используйте этот материал.

После окончания этого этапа работ приступают к армированию. Его нужно сделать для того, чтобы бетонная конструкция стала более прочной и стойкой.

Популярны ли бетонные дороги в России, и почему

В России необходимость массового строительства бетонных дорог обсуждалась неоднократно, однако до сих пор дороги выполняются, в основном, из асфальтобетона.

Изначально причина такого предпочтения заключалась в том, что цементная промышленность была развита хуже, чем нефтяная, а битум, необходимый для изготовления асфальта, фактически, относится к отходам нефтяной промышленности и в России очень доступен, хорошо изучен и широко применяется.

На бетонной дороге «ямочный» ремонт невозможен

Сейчас бетонные дороги уже не так и дороги в сравнении с асфальтовыми, но для перехода на бетонное строительство необходимо разработать новую документацию, внести определенные изменения в методику подсчета стоимости, проработать механизмы внедрения и так далее. То есть, на сегодня основная причина того, что мы не ездим по бетонным дорогам — это неповоротливость бюрократической машины.

Также остро встает вопрос соблюдения технологии строительства. Ведь на бетонной дороге «ямочный» ремонт невозможен, а качество покрытия завязано на качестве материалов и соблюдении технологии.

Как ухаживать за поверхностью

Правильно высушенная бетонная стяжка становится более прочной. Этот процесс длится долго. После того как с поверхности бетона уходит вода, выполняют зачистку, убирая имеющиеся наплывы и бугорки, накрывают покрытие пленкой.

Если стоит жаркая погода, необходимо поливать водой забетонированную площадку, в противном случае при температуре +30°С бетон, который замешивали на глиноземистом цементе, теряет около 50% запаса прочности.

Процесс затвердения идет быстро, однако для набора основной прочности требуется больше времени. Поэтому не следует на недавно забетонированную площадку ставить автомобиль или ронять тяжелые предметы.

Поддержание влажностного запаса требуется не только в процессе становления раствора, но и при дальнейшем использовании.

Устройство покрытия из плит

Бетонные плиты для дороги изготавливаются следующим образом:

  1. Готовятся формы нужного размера, или выставляются опалубочные щиты.
  2. При необходимости готовится арматурный каркас, чтобы улучшить прочность плит.
  3. Заливка выполняется готовой бетонной смесью, желательно сразу выполнять трамбовку, чтобы удалить пузыри воздуха.
  4. Через некоторое время, когда бетон застынет, можно снять опалубку и дать плитам время для набора нужной прочности.

С помощью такого материала можно сделать бетонную дорогу своими руками. При соблюдении всех условий она отлично послужит вам долгое время.

Армирование

Для изготовления арматурной сетки лучше всего использовать готовую металлическую сварную сетку. Тонкость проволоки в ней должна быть не менее 6 мм, а размеры ячеек не меньше 100 мм. Работать с такой сеткой очень удобно, уложив ее готовыми листами, внахлест друг на друга.

Армирование

Если у вас есть металлические прутья диаметром более 8 мм, обрезки старых труб, арматура и тому подобные материалы, то можно армирование из них.

Весь этот металл укладывается на поверхность щебня и связывается между собой вязальной проволокой.

После того, как вы закончите армирование, следует установить маяки. Они точно укажут вам верхний уровень площадки или дорожки при заливке бетона и выполнении стяжки.

Вязка арматуры своими руками

Вязка арматуры своими руками.

В чем разница между асфальтобетонными и бетонными дорогами

Весь комплекс отличий асфальтобетона от бетона завязан на типе связующего вещества.

Битум, в отличие от цемента, не имеет прочности

Связующим в асфальте служит битум — вещество, которое является отходом нефтяной промышленности. Именно он и задает свойства асфальтобетона. Битум, в отличие от цемента, не имеет прочности, поэтому он проседает на неустойчивом грунте, плавится от жары, и мы получаем ямы и впадины на дороге, деформации от нагрузки. Как результат — сниженный грузопоток, высокая нагрузка на экологию, необходимость ежегодного ямочного ремонта и замены всего полотна примерно раз в 10 лет.

При изготовлении асфальтобетона битум тоже создает проблемы: его надо разогревать, его сложно смешивать с заполнителями, он требует специального оборудования. В условиях российского климата дорожные работы с применением асфальтобетона ограничены теплым сезоном. При строительстве бетонных дорог таких проблем нет: бетон прочный, он не плавится, его легко замесить, а применение современных добавок позволяет проводить бетонные работы даже при отрицательных температурах.

Также следует отметить, что бетонное покрытие имеет более выраженные светоотражающие свойства, поэтому в темное время суток передвижение по нему более безопасное. Бетонная дорога обладает устойчивостью к образованию колейности.

Уход за дорожным полотном

Для защиты дорог подобного вида рекомендуется обрабатывать бетон средством, которое покрывает полотно пленкой и защищает от перепадов температуры, пропитки водой. Это могут быть пены, пленки, гидрофобные жидкости. Бетонные дороги становятся популярными. Отдавая предпочтение таким дорогам, застройщики забудут о частых ремонтах, как это бывает с асфальтом. В сельской местности дороги строят своими руками из подручных материалов, однако прогресс не стоит на месте.

Раньше бетонными дорогами старались пренебрегать, поскольку они относились к разряду дорогих. С течением времени все поменялось. Нынче бетоном заливать дороги гораздо практичнее. Из-за наличия машин, которые отличаются многофункциональностью и высокопроизводительностью, отпадает потребность в строительстве своими руками. Через несколько лет строительство бетонных дорог выйдет на первый план.

Бетонирование площадки и дорожек

Сама по себе заливка бетона является довольно простым, но трудоемким и очень ответственным процессом. От ее четкого выполнения зависит внешний вид всей бетонной конструкции и общее качество. Выполнение работ должно производиться при температуре наружного воздуха от 5°С до 25°С.

Для того, чтобы забетонировать двор, можно заказать доставку уже готового бетона, чем значительно уменьшить количество выполняемых работ. Или, с целью экономии, осуществить приготовление бетонной смеси самостоятельно.

Следует заметить, что при большой площади бетонирования двора, покупка готового бетона более предпочтительна и целесообразна.

Если же размеры площадки не очень велики, то смесь вполне можно приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • миксер-бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • ведра и тачка для перемещения песка, щебня и готовой бетонной смеси.

Бетонирование

Каталог продукции CEMMIX

CemBase

Устройство технологических зазоров

До начала заливки необходимо предусмотреть устройство технологических зазоров или температурных швов. Они нужны для того, чтобы при изменениях температуры наружного воздуха была возможность компенсации тепловых расширений бетона.

Для этого поперек площадки и дорожек необходимо установить плоские полосы толщиной 2-3 мм. Это может быть фанера или ДВП. В момент начала схватывания бетона они будут вынуты, оставив после себя небольшие ровные щели.

Высыхание и обработка поверхности

После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.

Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.

Покрытие пленкой на время высыхания

В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.

В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.

В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора

Технология устройства дороги из бетона: основные моменты

Устройство дороги из бетона включает несколько этапов.

Этап 1. Подготовительные работы

На этом этапе производится выравнивание грунта, устройство дренажа (водоотведения), уплотнение грунта. Плодородный слой полностью снимаетсяя, дорожное полотно планируется с небольшим уклоном для стока воды.

Этап 2. Подстилающие слои

На подготовленное основание укладывается и уплотняется подушка из песка, затем слой щебня. Между песком и щебнем укладывают геотекстиль.

Эти слои играют роль дренажа, а также служат для распределения нагрузок по дорожному полотну.

Толщина слоев может составлять 20–40 см и зависит от высоты залегания грунтовых вод.

Этап 3. Изготовление опалубки

Опалубку собирают из пиломатериалов. Высота ее составляет 10–15 см, а толщина досок — не менее 50 мм. Если планируется применение тяжелой техники для уплотнения, опалубку изготавливают из стали.

Для повышения устойчивости дорожного полотна к изгибающим нагрузкам в некоторых случаях дорогу армируют

Для повышения устойчивости дорожного полотна к изгибающим нагрузкам в некоторых случаях бетон на дороге армируют. Для этого используют арматуру периодического профиля А400 или А550 (по проекту) диаметром не менее 10 мм, которую связывают в сетку с ячейкой 150 мм, а также фибру.

Фибра базальтовая

Базальтовая фибра (из ровинга), предназначена для объёмного армирования бетонов, строительных растворов и композиционных материалов.

Купить в Leroy MerlinКупить на Яндекс.Маркет

Полипропиленовое волокно Fibra

Фибра полипропиленовая

Универсальное полипропиленовое армирующее волокно для добавки в раствор.

Купить в Leroy MerlinКупить на OzonКупить на Яндекс.Маркет

Этап 4. Укладка бетонной смеси

Бетонные работы в данном случае должны производиться непрерывно, поэтому бетонную смесь заказывают на заводе и непрерывно подвозят к месту строительства.

Важно!

Применение суперпластифицирующих добавок, таких, как CemBase, позволяет продлить срок жизни бетонной смеси и без опасений транспортировать ее.

Вначале заливается нижний слой из бетона классом пониже, чтобы выровнять поверхность.

Затем заливают верхний слой из бетонной смеси с более высокими характеристиками и сразу разравнивается.

После этого полотно уплотняется вибропрессовальными машинами. Трудоемкость и длительность этой операции можно значительно снизить, применяя пластификаторы.

Этап 5. Нарезка швов

После того, как уложенный бетон наберет 50–60% расчетной прочности, специальным инструментом — машиной для нарезки бетона — нарезают деформационные швы, которые необходимы для компенсации температурных расширений и предотвращения появления трещин от нагрузок.

После того, как уложенный бетон наберет 50–60% расчетной прочности, нарезают деформационные швы

Затем швы заполняют битумно-полимерными герметиками, чтобы защитить дорожное покрытие от проникновения воды.

Этап 6. Нанесение текстуры

На готовое полотно наносится текстура по типу алмазной насечки, чтобы сделать поверхность более шероховатой.

Топ приемов, повышающих износостойкость бетонного дорожного полотна:

  1. Для защиты дорожного полотна от разрушения иногда применяют специальные полимерные пропитки, однако для скоростных магистралей они не подходят, так как снижают сцепляемость полотна с шинами автотранспорта. Другой метод защиты — укладка поверх бетона асфальтового слоя износа. Этот слой защищает основное полотно, а при появлении дефектов его можно легко отремонтировать.
  2. Для повышения прочности на изгиб в бетонную смесь добавляют базальтовую или полипропиленовую фибру.
  3. Для повышения прочностных характеристик бетона и экономии цемента используют добавку CemBase.

Бетонные автодороги по многим показателям выигрывают у асфальтовых. Они прочнее, долговечнее, экологичнее, а с развитием цементного производства становятся все более доступными по стоимости. Сделать бетонное дорожное покрытие более прочным и качественным и при этом сэкономить цемент — может ли такая задача быть реальной? Да, если использовать современные добавки для бетона CEMMIX.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий