Блок управления полным приводом ix35

Hyundai ix35 – три порока

Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Хендай ix35 пришел на смену популярному Tucson в 2010 году. Кроссовер построен на одной платформе с Kia Sportage третьего поколения. Сборка ix35 осуществлялась в Южной Корее, а так же в Европе – на заводах Kia в Словакии и Hyundai в Чехии.

Полный привод и «автомат» за миллион рублей: Hyundai ix35 и еще 5 вариантов

Компания Hyundai объявила о начале продаж в России спецверсии кроссовера ix35: полный привод и автоматическая КПП для этого автомобиля предлагаются отныне по цене чуть больше миллиона рублей. Kolesa.Ru выяснили, есть ли на нашем рынке альтернативные варианты полноприводному «автоматизированному» корейскому кроссоверу за сопоставимые деньги.

Двигатели

На Российском рынке Хендай ix 35 предлагался с 2-х литровыми моторами: бензиновым (150 л.с.) и дизельным (136 и 184 л.с.). Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы бензиновых ай икс 35 после 50-150 тыс. км замечали посторонний стук во время работы двигателя. Причины бывали разные: неисправный гидронатяжитель цепи, муфта CVVT (изменения фаз газораспределения), гидрокомпенсаторы (устанавливались после рестайлинга в 2013 году) или даже задиры в цилиндрах.

К счастью, задиры – явление не повальное. При обращении в гарантийный период дилеры меняли не весь двигатель, а только «короткий блок» в сборе с поршнями и коленвалом. После окончания гарантии блок приходилось гильзовать – от 100 000 рублей.

Пуск двигателя может быть затруднен из-за неисправности выключателя педали сцепления (с МКПП) / тормоза (с АКПП), а в морозы – из-за «втягивающего» стартера (густеет смазка).

В дизельных агрегатах после 50-100 тыс. км порой сдается демпферный шкив коленвала (от 7 000 рублей). А проблемы с запуском холодного дизеля возникают из-за плохого контакта или окисления в месте обжима проводки планки свечей накала (около 1 000 рублей). Кроме того, может сбоить реле свечей накала (от 4 000 рублей) либо сами свечи (1500 руб/шт).

Коробка переда

Для ix 35 предусмотрены три коробки: 5-ти и 6-ступенчатые «механика», а так же 6-скоростной «автомат». Серьезных проблем с коробками не встречается. В случае с МКПП многие отмечают появление постороннего шума, пропадающего после выжима сцепления, а в случае АКПП – владельцы сетуют на заметные толчки во время переключений.

Mitsubishi ASX

Версия: 2.0 л, 150 л. с., полный привод, вариатор, комплектация Invite.
Цена: 1 049 000 рублей.

Mitsubishi ASX

ASX – один из прямых конкурентов ix35, хотя «японец» и несколько компактнее «корейца». Кроме того, оба весьма и весьма популярны в России и регулярно мелькают в списке 25 самых продаваемых автомобилей в России (по данным АЕБ). За 150-сильный ASX с полным приводом и вариатором у нас просят на 20 000 рублей больше, чем за «автоматизированный» ix35 в версии «4×4», при этом комплектация у «японца» чуть «победнее». Впрочем, ореол особой надежности, до сих пор витающий над продукцией японских брэндов, для многих является первоочередным агрументом «за»…

Трансмиссия

Слабая защита шлицевых соединений элементов привода от воздействия воды и грязи приводит к малоприятным последствиям. Так, спустя 50-100 тыс. км коррозия убивает шлицевое соединение правого составного приводного вала. Шлицы слизывает – появляется люфт и гул. Менять приходится промежуточный вал и внутренний ШРУС: по 7 000 рублей за элемент плюс 3 000 рублей за работу.

Хуже того, может обломиться крепление опорного подшипника промежуточного вала. Крепление представляет собой часть блока. В идеале необходима замена блока, но отделаться удается аргонной сваркой. К счастью, данная проблема встречается существенно реже.

Другой пример плохой защиты шлицевых соединений – коррозия и срезание шлицов приводного вала в раздаточной коробке и чашке дифференциала (после 100-150 тыс. км). Ремонт окажется весьма затратным – около 80 000 рублей. В зоне риска, прежде всего, владельцы дизельных авто. Избежать проблем поможет профилактика шлицевых соединений – смазка каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, высокий крутящий момент дизельных моторов может привести к разрушению корзины дифференциала по сварному шву.

В Hyundai ix 35 использовались две муфты подключения полного привода. До 2011 года устанавливалась электромагнитная муфта японского происхождения JTEKT, а с 2011 года – гидравлическая австрийского производителя Magna Steyr. Муфта достаточно надежная. Сбои в работе возникают из-за повреждения проводки (3 000 рублей) или износа щеток электромотора (при больших пробегах). После 100 000 км порой начинает подтекать сальник муфты.

Подвесной подшипник карданного вала (4-5 тыс. рублей) может загудеть через 80-140 тыс. км.

Nissan Juke

Версия: 1.6 Turbo, 190 л. с., полный привод, 6-ст. АКПП, комплектация SE Sport.
Цена: 1 028 000 рублей.

Nissan Juke

Сверхкомпактный Nissan Juke – один из самых доступных кроссоверов в России, а потому – и один из самых популярных. Несмотря на спорную внешность, автомобиль пользуется неплохим спросом у представительниц прекрасного пола. Не в последнюю очередь – за счет недорогих версий с вариатором (от 801 000 рублей в переднеприводной модификации). А вот полноприводный Джук с бесступенчатой трансмиссией не так уж и дешев: стоит, как более крупный ix35. Однако и «упакован» такой Juke ощутимо лучше «корейца» в версии Start.

Opel Mokka

Версия: 1.8 л, 140 л. с., полный привод, 6-ст. АКПП, комплектация Enjoy.
Цена: 990 000 рублей.

Opel Mokka

Сверхкомпактный кроссовер Opel появился в России сравнительно недавно (заказы начали принимать летом 2012 года), но уже успел стать весьма и весьма популярным на нашем рынке: в прошлом году автомобиль разошелся по РФ тиражом в 13 628 экз. Залогом хорошего спроса стали вполне разумные цены: за версию с полным приводом, «автоматом», проверенным временем «атмосферником» в «средней» комплектации Enjoy просят менее миллиона рублей. Малые габариты, однако, могут серьезно ограничить грузопассажирские возможности автомобиля.

Opel Mokka против основных конкурентов в нашем сравнительном тесте.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие традиционно мягкое, легко царапается, и со временем обрастает сколами. К сожалению, спустя 3-6 лет вспучивания краски порой можно обнаружить на задних колесных арках, двери багажника, капоте, крыше и стойках ветрового стекла. Дилеры неохотно признают данную проблему гарантийным случаем.

Салон ай икс 35 нередко начинает скрипеть, особенно в зимний период – до прогрева салона. Чаще всего источником посторонних звуков становится подлокотник между передних кресел.

Еще один неприятный момент – крошащийся наполнитель подушки водительского сиденья. От тесного трения с острыми краями каркаса «нутро» может выкрошиться полностью всего за 30 000 км. Удивляет упорство, с которым производитель менял подушку сиденья снова и снова, пока не заканчивалась гарантия. Лишь в 2015 году было принято решение устанавливать на каркас специальную подкладку, противостоящую разрушительному трению.

Та же история и с облезающим кожаным покрытием руля и обшивкой двери, в месте контакта с локтем водителя. Не отличается долговечностью и «кожа» кресел. На водительском сиденье появляются складки, кожа трескается и рвется.

Иногда начинает шуметь моторчик печки (необходимо разобрать, почистить и смазать), или слетает со своего места пластиковый кожух воздуховода под пассажирским сиденьем. Так же встречаются отказы датчиков парктроника, камеры заднего обзора и «глюки» штатной магнитолы. Отмечены и случаи самопроизвольного загорания контрольных ламп с последующим кратковременным потуханием щитка приборов. В подобных случаях дилеры меняли «приборку».

Skoda Yeti

Версия: 1.8 TSI, 152 л. с., полный привод, DSG-6, комплектация Ambition.
Цена: 1 029 000 рублей.

Skoda Yeti

Чешский кроссовер с полным приводом и DSG идеально совпадает с ix35 по цене. К слову, по словам дилеров марки Skoda, если в Европе самая популярная версия Yeti – с двигателем 1.2 TSI и передним приводом, то россияне предпочитают полноприводный вариант со 152-сильным мотором и DSG. Что неудивительно, поскольку такой Йети уступает упомянутым японским и корейским кроссоверам только в габаритах, зато превосходит их по функциональности салона и ездовым качествам. Спрос на Yeti в России, правда, в прошлом году несколько упал, но недавний рестайлинг должен его подстегнуть.

Наши впечатления от обновленного Skoda Yeti – в статье «Враг хорошего».

Заключение

При выборе подержанного Hyundai ix35 особое внимание следует обратить на работу системы полного привода. Остальные дефекты легко устранимы.

SsangYong Actyon

Версия: 2.0 л, 149 л. с., полный привод, 6-ст. АКПП, комплектация Original.
Цена: 949 900 рублей.

SsangYong Actyon

Модель Actyon стала для корейском компании, сделавшей себе имя на производстве полноразмерных рамных внедорожников, своего рода вехой. Это – первый в истории фирмы кроссовер. Причем первый блин вышел отнюдь не комом: автомобиль сразу завоевал популярность и на родине, и в Старом Свете, а в России в 2013 году нашел более 20 000 покупателей! Спрос подстегнули, во-первых, недавний рестайлинг, а во-вторых – более, чем привлекательные цены. Если бы мы выбирали самую привлекательную модель в этом обзоре по соотношению цена/оснащение, Actyon был бы на первом месте: полный привод, АКПП и небедная комплектация оценены менее, чем в 950 000 рублей. И не говорите, что это демпинг.

О том, чем впечатлил и чем разочаровал обновленный SsangYong Actyon нашего обозревателя, узнаете в статье «Трудности произношения».

Резюме Kolesa.Ru

Выпустив на рынок спецверсию ix35, компания Hyundai сделала россиянам весьма и весьма заманчивое предложение. Кроссоверов с такими габаритами, полным приводом и «автоматом» в нашей стране до недавнего времени было крайне мало. В основном предлагались более компактные, либо менее мощные модели.

Спрос обеспечен? Думаем, что да. Теперь интересно будет узнать, что предпочтут наши автомобилисты за сравнимые деньги: ix35, большой и вместительный, но в довольно простой комплектации, или же лучше укомплектованные компактные модели. Посмотрим на статистику продаж в конце года.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий