Газель бизнес стреляет в глушитель

Содержание

Хлопки в глушитель при сбросе газа в инжекторе: возможные причины, способы устранения, необходимая профилактика

Хлопки в глушителе при сбросе газа в инжекторе могут возникать по разным причинам. Кроме того, проблема присуща не только таким типам двигателя, но и карбюраторным. Важно то, что если это случилось, то причина кроется вовсе не в поломке самого глушителя. Он лишь является источником звука, который дает понять, что где-то в системе есть неполадка.

При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель

Стреляет хлопает в глушитель

Появление характерных громких прострелов в выхлопной системе является признаком определенной неисправности, которая требует немедленного устранения. Игнорирование данной проблемы может в дальнейшем привести к серьезным последствиям для элементов выпускной системы, прогару или разрыву глушителя/резонатора, проблемам с катализатором и самим двигателем.

Обычно провалы и хлопки в глушитель возникают спонтанно или только при определенных условиях, во время работы на холостых оборотах, на переходных режимах, при резких ускорениях и т.д.

Прогорел глушитель ремонт своими рукамиРекомендуем также прочитать статью о том, как самому отремонтировать глушитель на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах ремонта автомобильного глушителя своими руками в гаражных условиях.

Параллельно с этим водитель может заметить не только кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали газа и последующие хлопки в выхлопной трубе, но и общее снижение мощности двигателя, ухудшение динамики разгона, повышение расхода топлива. Также неполадка данного рода сопровождается трудностями запуска ДВС, после чего хлопки в глушителе на холостых проявляются после начала работы мотора на холостом ходу.

В этой статье мы рассмотрим, почему возникают хлопки в глушитель при нажатии на газ, откуда берутся выстрелы и хлопки в глушитель на холодную и в других режимах работы силового агрегата с карбюраторной и инжекторной системой питания.

Хлопки ГБО (причина, диагностика, устранение неисправности)

Хлопок ГБО

Одной из досадных проблем при работе на ГБО устаревших поколений являются хлопки. Довольно часто автолюбители, у которых установлено ГБО первого или второго поколения сталкиваются с хлопками газа при работе на ГБО. Усугубляется ситуация с приходом затяжной сырой осени и зимы. Так какие же причины хлопка газа при работе ГБО? Давайте разбираться.

Как устранить причину хлопков на авто с газовым оборудованием

Одна из неисправностей автомобилей с газобаллонной системой – хлопки во впускном коллекторе или глушителе. Чаще всего подобными сбоями страдают карбюраторные и инжекторные машины с ГБО 2 поколения.

На автомобилях с ГБО 4 поколения, конструктивно исключено появление такой проблемы, однако сбои также случаются.

В данной статье разберём причины появления хлопков, а также способы поиска и устранения неисправности.

Могут ли хлопки в глушителе повредить двигатель?

Резкие звуки из системы выхлопа — следствие неточной регулировки ДВС или сбоя его настроек. Нужно проверить следующие системы:

  • газораспределительный механизм;
  • система подачи горючего;
  • система зажигания;
  • датчики ДВС (в инжекторных моторах).

Хлопки не несут особой опасности для двигателя, но если затянуть с устранением неисправностей, проблем не избежать. Задержка с восстановлением неисправных узлов может привести к разрушению клапанов, появлению неполадок в системе выхлопа. Порой такая поломка приводит даже к возгоранию автомобиля.

Но в «чихании» глушителя есть и позитивные стороны — так автомобиль дает понять, что есть неисправность, которую необходимо устранить. Перед ремонтом приходится проводить комплексную диагностику мотора. Порой нужно отрегулировать или заменить некоторые расходники.

Топливная смесь

Бедная или богатая смесь

Вопрос: отчего же топливо попадает внутрь цилиндра. Ответ прост: обогащённая топливная смесь тому причина. А образуется она из-за проблем в смесеобразовании.

Немного теории. Установлено, что для безупречного функционирования автомотору нужна такая смесь, которая бы включала правильные пропорции. На долю бензина должно приходится пятнадцать частей воздуха. Таким образом, рассчитывается НСС (нормы стехиометрической смеси). Это лучшее соотношение ТВС, при котором двигатель способен выдавать достаточно мощности, и не забирать для этого много топлива. Получается самый оптимальный и экономичный режим функционирования.

Если количество воздуха уменьшить, например, до 11-12 долей, это уже получается обогащённая ТВС. Мотор, естественно, будет выдавать больше мощности, однако и сжирать тоже много. Если продолжить снижать показатель воздуха, смесь уже станет переобогащённой. Следует понимать, что ТВС с соотношением 1х5 уже не воспламеняется.

Почему стреляет инжектор

И напротив. Если увеличивать показатель воздуха или уменьшать количество горючего, ТВС станет обеднённой. Мощность двигателя мгновенно упадёт, хотя улучшится показатель экономичности. ТВС теряет способность воспламеняться, если соотношение будет 1х20. Кроме того, обеднённая ТВС не способствует экономии горючего на всех режимах работы силового агрегата. Например, при попытке взобраться на горку, водитель будет дожимать педаль акселератора, чтобы получить нужную отдачу от мотора.

Таким образом, пропорции в ТВС должны быть нормированными. Если в нём окажется больше горючего, чем нужно, оставшегося количества воздуха будет недостаточно для нормального воспламенения смеси. Остатки топлива через выпуск попадут в коллектор, далее – проникнут в глушитель, и в какой-то момент взорвутся.

Особенно часто такое происходит, как и говорилось, на карбюраторных ДВС, но и инжекторные в этом плане не исключение. Часто прострелы возникают в режиме ХХ, во время перегазовок и т. д. В обоих случаях важно своевременно найти и исправить проблему.

Например, водитель сам может провести первичную диагностику, проверяя качество ТВС путём добавки воздуха в систему. Если выстрелы через некоторое время прекратятся, значит, проблема однозначно в воздушном фильтре, который может быть сильно загрязнён. Его требуется заменить, а воздуховод почистить.

Как правило, в большинстве случаев одним фильтром не заканчивается. Инжекторы нуждаются в более углублённой диагностике. Если бы это был карбюратор, то можно было бы на месте проверить уровень топлива в камере, продуть жиклёры и т. п. В системах впрыска всё гораздо сложнее и проверку рекомендуется проводить на профессиональном оборудовании.

Почему хлопает авто с газовым оборудованием

Причиной возникновения обратного хлопка, является избыточное давление от воспламенения не сгоревшей части топливовоздушной смеси во впуске или выпускной системе двигателя.

Самые распространённые неисправности:

  1. пропуски искрообразования в системе зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки/модуль)
  2. бедная топливовоздушная смесь
  3. обогащение ТВС (особенно характерно, когда стреляет в глушитель)
  4. износ или неисправность ГРМ, ЦПГ (газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы) двигателя

Важно знать! Прежде чем искать причину хлопков необходимо убедиться что машина, стабильно работает на штатном топливе без перебоев.

Механизмы ДВС находятся в исправном состоянии:

  • мотор не расходует масло
  • нормально развивает мощность
  • не дымит на бензине
  • компрессия в норме
  • клапаны отрегулированы, отсутствуют прогары
  • ЭБУ не выдает ошибок.

Другие причины выстрелов в глушитель

Прогар клапана стреляет в глушитель

Добавим, что кроме основных причин, которые были описаны выше, хлопки в режиме холостого хода могут указывать на то, что нарушена герметичность во впускном коллекторе. Еще не следует исключать загрязнений системы холостого хода и других сбоев, которые устраняются чисткой и регулировкой.

На инжекторных двигателях, а также дизельных моторах с ЭСУД выход из строя электронных датчиков или нарушение их контактов также может приводить к выстрелам в выхлопной системе.

Еще отметим, что на своевременное зажигание смеси и полноценное сгорание также влияет показатель компрессии в двигателе и общая степень загрязненности ДВС. При низкой компрессии могут наблюдаться пропуски воспламенения, в результате чего несгоревшее топливо попадает в выпуск.

Также скопление нагара в камере сгорания часто приводит к появлению калильного зажигания, когда смесь загорается произвольно от тлеющих частичек нагара. Параллельно с этим скопление отложений на клапанах и в области прилегания клапана к седлу способно привести к его неполному закрытию. В результате происходит попадание горючего в выпуск через щель между тарелкой клапана и его седлом.

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

Сложности с зажиганием

Имеется в виду нарушение УОЗ или правильнее сказать для инжектора – УОТВ. Сбитый угол впрыска приводит к многим проблема, в том числе и к хлопкам в глушителе. И в данном случае речь идёт о позднем зажигании, когда воспламенение ТВС начинается лишь после открытия впускного клапана. Искра от свечи не успевает поджечь ТВС к концу такта сжатия.

Сбитые метки зажигания

Таким образом, это способствует проникновению определённой части горючего в систему выпуска. Топливо взрывается, создавая хлопок. Отметим, что со временем это приводит и к выгоранию глушителя и всего выпускного тракта.

На удивление хлопки могут появляться и при правильно настроенной системе зажигания. Причиной в этом случае становиться не УОЗ, а свеча, выдающая слабую искру. Также виновниками слабого разряда могут стать пробитые бронепровода, модуль зажигания и т. д.

Свечи заслуживают отдельного внимания. Опытные автомобилисты по одному внешнему виду элемента способны определить не только работоспособность, но и характер нарушений в двигателе.

Свечи обязаны быть сухими и с правильным электродным зазором, на них не должно быть следов масла. Корпус искрообразующего элемента тоже не должен иметь каких-либо дефектов.

При замене свечей важно сопоставлять их калильное число с моделью двигателя. Это крайне важно, ведь в противном случае возникнут трудности с зажиганием.

Карбюратор и хлопки

Достаточно часто случается так, что хлопки в выхлопной системе начинаются из-за того, что был неверно настроен карбюратор. Его задача состоит в том, чтобы создавать верную топливно-воздушную смесь, которая после этого подает в двигатель. Если произойдет так, что после его настройки он будет слишком сильно насыщать смесь топливом, то есть бензином, то начнет происходить то же самое, что описывалось выше. То есть начнут происходить хлопки в глушителе при сбросе газа на карбюраторной системе. Естественно, что единственным верным выходом в такой ситуации будет перенастройка этого элемента.

Первое, что нужно сделать в таком случае, — это проверить уровень бензина в камере, в которой находится специальный поплавок. Здесь важно знать, что каждый карбюратор настраивается индивидуально, а потому и оптимальный уровень у каждого свой. Однако есть одна общая особенность: если снять крышку, то поплавок должен быть заподлицо с уровнем крышки. Если это не так, то нужно заняться регулировкой. Кроме того, сразу стоит проверить еще и целостность самого поплавка. Если он имеет какие-либо деформации, то это может привести к тому, что внутрь него попадает топливо, а потому он и указывает неверный уровень бензина.

Проверка карбюратора

Еще одна причина хлопков в глушителе — это жиклеры системы. Они также могут быть неверно настроены или же, если они эксплуатируются уже давно, замусорились. В этом случае будет происходить то же самое, что случалось и с загрязненным воздушным фильтром. Жиклеры — это те же воздушные фильтры, с той лишь разницей, что они используются в карбюраторной системе для создания смеси, а не в инжекторной. Их засорение означает, что количество воздуха, поступающего в камеру, уменьшается, а потому происходит перенасыщение смеси бензином. Довольно часто хлопки в глушителе на холостых оборотах происходят после того, как был осуществлен резкий переход с таких оборотов на повышенные. Кроме того, причиной может стать и резкое увеличение скорости, то есть чрезмерное ускорение. Если после каких-либо из этих действий появились хлопки, то нужно проверить карбюратор.

Как провести диагностику и что именно нужно проверять?

Во-первых, нужно проверить размещенный у входа в систему выхлопа воздушный фильтр. Если он сильно загрязнен, его придется заменить, так как чистке воздушный фильтр не подлежит. Проблемы можно избежать, если менять элемент вовремя.

Если неисправен карбюратор, необходимо проверить бензиновую камеру, в которой находится поплавок. Настройки для всех карбюраторов индивидуальны, поэтому уровень в каждом случае требуется свой. Поплавок должен находиться на уровне крышки. В противном случае карбюратор нужно регулировать.

Сам поплавок может показывать неверное значение из-за повреждений. Например, если этот элемент имеет пробоину, внутрь него проникает горючее. Естественно, после этого показания будут неверными.

При диагностике нужно проверить свечи и заменить вышедшие из строя элементы. Новые свечи должны иметь такое же калильное число, какое было у демонтированных.

Тепловой зазор ГБЦ нужно отрегулировать — если он неверный. Клапаны на всех цилиндрах регулируем вручную на холодную.

Неполадки с ремнем ГРМ устраняются путем его подтяжки или замены (если подтягивание не дает результатов). А вот зубчатый шкив при значительном износе однозначно меняем. Изношенные клапаны можно отшлифовать, если на них царапины, или притереть — при наличии шероховатостей.

Выстрелы в районе глушителя возникают независимо от типа мотора — будь то инжектор или карбюратор. Случаются они на холостом ходу и при прогретом двигателе. Но это только внешний признак — за ним кроются серьезные проблемы, решать которые нужно немедленно.

Черный нагар на свечах зажигания

Черный нагар на свечах зажигания бывает чаще всего. По цвету нагара и его структуре можно диагностировать неисправность в работе двигателя.

Пропуск зажигания в цилиндре

Когда двигатель начинает «троить» — возникает пропуск зажигания в цилиндре, мощность двигателя резко падает и автомобиль может перестать двигаться. Устранить эту неисправность можно вполне самостоятельно.

Газораспределение

Пробитая свеча зажигания

Ещё одной причиной, влияющей на проблемы в системе выпуска, является нарушение фаз в ГРС механизме. Чтобы силовой агрегат нормально функционировал, движение клапанов должно чётко согласовываться с тактами сжатия. В противном случае, нарушается весь процесс.

Фазы газораспределения инжектор

Сбои такого рода практически исключены на машинах с цепью, а вот с ремнём ГРМ такое случается гораздо чаще. Причина – ремень смещается на 1-2 зубчика или чересчур растягивается, что и приводит к проблемам в ГРС механизме. Целая наука суметь определить, что ремень выставлен по меткам правильно.

Если хлопки – итог растяжки или смещения ремня ГРМ, они будут появляться на горячем двигателе, а не на холодном.

Заключение

В очередной раз хотим напомнить, что мы разбираем лишь наиболее часто встречающиеся причины хлопка газа при работе ГБО. Чаще всего мы пытаемся описать ситуацию, с которой может справиться рядовой автолюбитель. Если же Вы проверили все вышеперечисленные причины, а проблему устранить не удалось, лучше всего будет обратиться к проверенному мастеру по газобаллонному оборудованию.

Методы диагностики системы зажигания на машине с ГБО своими руками

Основные причины, по которым появляются пропуски искры, и происходят хлопки:

  1. выход из стоя или чрезмерно увеличенный зазор свечи
  2. пробой свечного наконечника
  3. пробивает высоковольтные провода, катушки, модуль на массу
  4. вышла из строя одна или несколько катушек зажигания (модуль)

Чтобы своими силами проверить работоспособность элементов системы зажигания необходимо изготовит специальный прибор. Обрезать 20-ти кубовый медицинский шприц.

Подготовить исправную свечу, аккуратно срезав (ножовкой или болгаркой) резьбовую часть.

Затем вставить свечу в шприц и загерметизировать (клеем, эпоксидкой, холодной сваркой). На поршне шприца зафиксировать кусок провода, с обратной стороны подпаять зажим (крокодил).

Потом согнуть крючком металлическую спицу, проволоку или сварочный электрод. С обратной стороны крючка припаять/намотать автопровод с зажимом. На спицу надеть ручку из диэлектрического материала. Отлично подойдет эбонит или ручка от инструмента электрика. Материал должен выдерживать 30000-40000 тыс. вольт.

На заглушенной машине снять один наконечник со свечи. Одеть его на свечу в шприце. Крокодилы крючка и шприца зафиксировать на массе машины и запустить двигатель. Пронося прибором от катушки до свечи, будет видно искровой пробой.

Так по очереди проверить все провода и катушки. Неисправные провода заменить.

Чтобы продлить работоспособность, на колпаки/наконечники можно надеть диэлектрическую термоусадочную трубку, после чего опять проверить пробои. Исключить попадание влаги и масляных загрязнений на сопряжении свеча/наконечник.

Также можно использовать смазку, например «Перматекс» или аналоги.

Достоверно проверить работу свечей возможно только на специальном стенде под давлением.

Полезное видео на тему проверки высоковольтных проводов и наконечников:

Для диагностики катушек понадобиться мультиметр, но с его помощью можно проверить только обрыв первичной/вторичной обмоток, замыкание обмотки, пробой на массу. Более точный тест проводится прибором осциллографом.

Хлопки из-за проблемы с системой зажигания

Хлопки в глушителе на холостых оборотах или же при нормальной работе могут быть слышны еще и из-за того, что была неверно настроена система зажигания. Чаще всего хлопки именно на холостых, а также повышенных оборотах связаны с тем, что зажигание является слишком поздним. Объясняется это следующим образом. Момент появления искры происходит тогда, когда подающий клапан уже полностью открылся. Из-за этого часть топлива успевает просочиться в коллектор, откуда вытекает в выхлопную систему. Если же зажигание будет, к примеру, слишком ранним, то “выстрелы” все еще будут, однако происходить они будут уже в воздушном фильтре, а не в выхлопной трубе. Кроме того, хлопки в глушителе при нажатии на газ, если они возникают из-за позднего зажигания, опасны еще и тем, что может произойти прогорание впускного клапана с течением времени. По этим двум причинам необходимо очень быстро устранять такую поломку.

Свечи для создания искры

Еще одна из причин, которая кроется в системе зажигания, — это свечи. Искра может быть слишком слабой, из-за чего топливо снова не будет полностью сгорать. Это может происходить по следующим причинам:

  • На высоковольтных проводах может быть плохой контакт. Чтобы исключить это, во-первых, нужно проверить, а, во-вторых, при необходимости почистить. Кроме этого, следует проконтролировать отсутствие такого дефекта, как пробитие на “массу”.
  • Еще одна причина — это неполадки в работе такой детали, как трамблер. Его следует проверить в любом случае.
  • Сами по себе свечи зажигания могут выходить из строя. Если это произошло хотя бы с одной из них, то это сильно скажется на мощности искры, которую она производит, а следовательно, и на сгорании топлива.

Если причина хлопков в глушителе была именно в вышедших из строя свечах, то их нужно заменить, но при этом только на те, которые имеют подходящее калильное число. Только в этом случае будет обеспечена необходимая мощность для создания искры.

Замена свечей

Тепловой зазор

Изменение этого показателя — не менее распространённая причина появления хлопков в глушителе. Особенно актуально это, если прострелы заметны под нагрузкой, когда двигатель работает в свою полную силу. Возможно также появление хлопков на разных оборотах, при их повышении или понижении. Как и в случае с ремнём ГРМ, проблема чаще напоминает о себе на горячий двигатель.

Как выставляется тепловой зазор

Правильность теплового зазора непосредственно связана с распредвалом. Толкатели последнего непосредственно контактируют с клапанами, и именно здесь требуется выставить соответствующий зазор. Важно принимать во внимание нагревание и расширение компонентов, и всё то, что может привести к уменьшению или увеличению зазора.

Тепловой зазор как причина всех проблем

Для начала необходимо понимать, что такое сам тепловой зазор. Это расстояние, на которое могут увеличиваться в объеме отдельные части двигателя, при их нагревании. Чаще всего его можно обнаружить между такими элементами, как толкатели клапанов, а также кулачки распределительного вала. Неверно выставленный тепловой зазор может быть одной из причин, почему происходят хлопки в глушителе на газу.

Непрямыми, но все же доказательствами того, что зазор слишком большой, могут быть два фактора. Первый из них — снижение мощности двигателя, а второй — повышенный шум во время его работы. Если зазор слишком маленький, то это приводит к выстрелам газа в выхлопной трубе. Происходит это по вполне понятной причине — не полностью закрытый клапан будет пропускать небольшое количество бензина в коллектор, откуда он и стекает в систему выхлопных газов.

Естественно, что тепловой зазор головки блока цилиндров можно отрегулировать. Проводить регулировку клапана на каждом цилиндре придется вручную, а делать это можно лишь на холодном двигателе.

Второстепенные причины

Помимо распространённых причин возникновения хлопков, принято различать также второстепенные.

  1. Нарушение герметичности в коллекторе.
  2. Загрязнение системы холостого хода.
  3. Различные сбои, связанные с загрязнением.
  4. Выход из строя датчиков или их некорректная работа. В первую очередь надо проверить датчик ХХ, затем ДМРВ и лямбда зонд (если имеется).

Датчики и ЭБУ

Интересный момент. Если на автомобиле установлен современный двигатель, рассчитанный по нормам Евро-4, а катализаторы вырезаны или их нет по какой-либо другой причине, электроника будет выдавать ошибочную информацию на ДМРВ. В этом случае придётся перепрошивать на Евро-2.

Вообще, на инжекторах проблемы с прошивкой должны быть проверены сразу. Определить проблему можно и по запаху из выхлопа. Необязательно дожидаться хлопков. Воняет, как от криво настроенного карбюратора.

Схема датчиков в Шкода инжектор

Датчики и ЭБУ на инжекторных системах взаимосвязаны. Неправильную информацию электронному блоку могу высылать и датчики. Результатом недостоверных сведений станет ложный расчёт топливоподачи. Об этом подробно было написано в начале статьи: смесь становится либо переобогащённой, либо переобеднённой. Довольно часто о проблеме сигнализирует значок «Чек», но надеяться на лампочку не стоит. Лучше основательно проверить работу всех датчиков, чтобы избежать проблемы.

Компрессия

На полноценное сгорание ТВС напрямую влияет также компрессия двигателя. При низком показателе этого значения возникают пропуски зажигания, несгоревший бензин, его остатки, попадают в систему выпуска.

Она измеряет уровень сжатия в тот момент, когда поршень расположен в ВМТ. Компрессия имеет свойство снижаться в ходе эксплуатации машины, что объясняется износом узлов и деталей в результате трения. Таким образом, уровень компрессии может показывать ещё и состояние моторных составляющих.

Как замерить компрессию в двигателе

Чтобы измерить компрессию, надо использовать особое устройство под названием «компрессометр». Он функционирует аналогично манометру, но измеряет воздушное давление под более высокими нагрузками.

Итак, если стреляет в глушитель инжекторного двигателя, это всегда указывает на необходимость проведения диагностики. Все системы автомобиля, начиная с питания, и заканчивая механизмами ГРС, должны быть досконально проверены.

Проблемы ГРМ

Хлопки в глушителе, двигатель которого функционирует с неисправным газораспределительным механизмом (ГРМ), являются неизбежными. Что касается проблем, которые предшествуют поломке ГРМ и дальнейшим выстрелам, то они несколько схожи с теми, которые случаются при неверно настроенной системе зажигания.

Другими словами, выпускной клапан будет открываться в тот момент, когда бензин еще не полностью сгорел. Естественно, что не сгоревшее топливо будет вытекать в систему выхлопных газов, что приведет к уже знакомым хлопкам.

Система ГРМ для авто

Есть несколько причин, которые могут возникать в системе ГРМ, приводя к таким последствиям:

  1. Довольно распространенная и первая, которую нужно проверить, — износ ремня газораспределительного механизма. Определить эту неполадку можно по дополнительному металлическому хлопку или повышенному шуму в тот момент, когда двигатель работает на пониженных оборотах. Если это происходит, то есть два варианта устранения неполадки. Первый — полная замена ремня, второй — необходимо подтянуть его, если он ослаб, но не износился.
  2. Случается так, что при проверке системы ГРМ обнаруживается износ зубчатого шкива. Как-либо отремонтировать его не удастся, а потому нужно просто заменить на новый.
  3. Еще одна причина — это частичный выход из строя клапанов. С течением времени они покрываются нагаром. Этот процесс значительно ускоряется, если заправлять автомобиль низкокачественным топливом. Естественно, это приведет к снижению эффективности работы механизма. Может произойти зависание клапанных пружин, что повлечет за собой перегрев двигателя. Их необходимо заменить, если это произошло. Может быть и так, что на поверхности клапанов будут обнаружены царапины, значит, их нужно отшлифовать. Если на поверхности будут изгибы или шероховатости, то нужно провести притирку.

Стоит сказать и о том, что хлопки в глушителе ВАЗ автомобилей и других, использующих ГРМ для работы, слышны лишь при прогретом двигателе. Если он холодный, то их не будет. Это также является одним из доказательств того, что проблема кроется в газораспределительном механизме.

Замена ремня ГРМ

Хлопки с газовым оборудованием

Стоит сказать, что такая проблема присутствует и в машинах, которые используют сжиженный газ в качестве топлива.

Причиной появления хлопков может стать недостаточная и нестабильная подача газа. Чаще всего это осуществляется либо из-за неверной настройки газового редуктора, либо из-за засоренности воздушного фильтра. Причины схожи с бензиновыми двигателями. Решение проблем также похожее, то есть нужно либо менять фильтр, либо перенастраивать редуктор. Если в качестве топлива используется газ, а сам двигатель инжекторный, то проблема может быть в датчике массового расхода воздуха (ДМРВ).

Неверный угол зажигания также может стать причиной хлопающего звука. Здесь, в принципе, проблема будет аналогична той, что описывалась ранее в бензиновом двигателе. При позднем зажигании хлопок будет в глушителе, при раннем — в воздушном фильтре.

Вывод

В конце стоит подвести итог всему выше сказанному. Во-первых, хлопки в глушителе — это некритичная проблема, однако достаточно неприятная, и заняться ее решением стоит как можно быстрее. Во-вторых, помимо внешних звуковых факторов есть и внутренние, которые кроются в том, что будут портиться системы двигателя и выпуска газов. Кроме того, хлопки — это перерасход горючего, что означает увеличение денежных затрат на его покупку. При долгом эксплуатировании автомобиля с такой проблемой могут прогореть определенные детали, что окончательно выведет машину из строя и потребует больше денег и времени на ремонт. Хлопки в глушителе на инжекторном двигателе может не получиться устранить без диагностики.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий