Как снять рейлинги на патриоте

Стоит ли устанавливать рейлинги на УАЗ Патриот

Несмотря на то, что УАЗ Патриот имеет достаточно объемный багажник, каждый автовладелец сталкивается с проблемой нехватки пространства для перевозки багажа, особенно крупногабаритного. Вот здесь и возникают бурные спорные обсуждения о целесообразности приобретения прицепа с установкой прицепного устройства на авто, установки рейлингов или простого багажника. Стоит разобраться о преимуществах и недостатках каждого устройства.

Стоит ли устанавливать рейлинги на УАЗ Патриот

Использование ТСУ и прицепа

Для транспортирования прицепа необходимо установить на авто транспортно-сцепное устройство (фаркоп), что требует немалых капиталовложений.

Бесспорно, что прицеп позволяет перевозить не только крупногабаритные грузы, но и тяжелые, при этом нагрузка на кузов авто осуществляется минимальная, но прицепное транспортное средство имеет свою техническую документацию и надзор со стороны автомобильной инспекции, поэтому путешествие на машине с прицепом иногда становится проблематичным.

С прицепом значительно труднее проехать по проселочной местности и бездорожью. Даже по городу и по трассе нужно уметь ездить с прицепом.

Разновидности рейлингов

Изделия делят на два вида: универсальные и модельные. Первый тип может быть установлен на Patriot и на автомобили любых марок. Он отличается стандартными размерами и элементами фиксации. Модельные рейлинги предназначены только для установки на корпус УАЗа Патриот. Их выпускает преимущественно Ульяновский завод. Они имеют стандартное крепление, совместимое со штатными кронштейнами (предусмотрены не на всех моделях).

Размеры рейлингов

По способу монтажа модельные рейлинги делят на продольные и поперечные. Продольные пересекают крышу, располагаются параллельно корпусу. Поперечные монтируют в перпендикулярном направлении, их длина меньше. Встречаются также совмещенные варианты. При частой транспортировке грузов рекомендуется устанавливать образцы с поперечными дугами, поскольку большая масса при этом распределяется равномерно по всей плоскости конструкций.

В общем, багажник на рейлинги готов, остались мелочи!

Для крепления хай-джека ввариваем гайки. Крепить будем болтами сквозь отверстия в рейке.

Делаем из нержавейки уголок, к которому будет крепиться антенна.

Вид становится солидный, до жути экспедиционный.

Но даже самый крепкий багажник, прикреплённый на хлипкие рейлинги, не подарит нам покой на монголо-алтайских колдобинах.

И если усилить сами рейлинги сложно, то прикрутить их по-человечески мы в силах.

Снимаем потолок и подкладываем под крепеж широкие шайбы. Наворачиваем контргайки.

Исполненный таким манером багажник позволяет перевозить весьма тяжелые грузы. Вот, например, полюбуйтесь, как он нам помогал в Заполярье.

А вот так мы его грузили в поездке по Монголии. Хоть нагрузка была и не столь значительная, как на Севере, но таких колдобин я в жизни не видал! Багажник всё выдержал, не развалился, рейлинги не оторвал.

По многочисленным просьбам выкладываю подробные фотки креплений.

Часть верхняя. Ну забыл я её покрасить, забыл.

Какие лучше ставить на УАЗ

При подборе моделей для УАЗа Патриот учитывают надежность при эксплуатации, допустимую нагрузку, соответствие виду и габаритам транспортного средства. Если на корпусе автомобиля имеются штатные места в виде отверстий для фиксации опор, следует подбирать модельные варианты рейлингов. Их отличают высокая несущая способность, оригинальный аэродинамический дизайн, тщательно обработанная поверхность. Во время поездок конструкции не издают шума благодаря снижению лобового сопротивления.

В случае отсутствия приспособлений для фиксации рейлингов можно рассматривать универсальные и модельные варианты. Отверстия под них выполняют самостоятельно, с учетом габаритов и конструктивных особенностей.

Плюсы и минусы вариантов.

Клеевой.

Плюсы: Быстрота и достаточная легкость исполнения — отлично подходит для монтажа не продувного спойлера. С работой может справится практически любой человек. Отсутствие механического повреждения кузова, так как нет необходимости сверить дополнительные отверстия для крепежа.

Минусы: К минусам я бы отнес, сложность в подборе клеевого состава (многие клеят на простой силикон, а это чревато образованием лишнего очага коррозии. самостоятельная установка возможна только в теплое время года, либо необходимо наличие теплого сухого помещения, для проведения операции установки.

Механический

Плюсы: Надежность крепления деталей (при условии их качественного изготовления) Возможность монтажа в любых погодных условиях, в любое время года, в не зависимости от наличия или отсутствия места для проведения установки.

Минусы: Сложно для неподготовленного человека, так как нужно четко произвести разметку для сверления (ошибка черевата лишними отверстиями в кузове, что само по себе большой минус). Зазоры между сопрягаемыми поверхностями, но это уже к КООПеративщикам и артельщикам, не способным сделать детали в четком соответствии с заданными размерами и формами. (в большинстве своем спойлеры имеют сильную геометрическую погрешность в исполнении)

Комбинированный

У этого способа крепежа, не вижу смысла в описании плюсов и минусов, так как он на 100% объединяет все плюсы и минусы первых двух вариантов. (Самый сложный и трудоемкий, но стоит отметить и самый надежный вариант)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий