Можно ехать на спущенном колесе

Почему спускает колесо: разбираемся в причинах и устраняем неисправность

Почему спускает колесо: разбираемся в причинах и устраняем неисправность

Хотя большая часть современных автомобилей комплектуется бескамерными шинами, столкнуться с ситуацией, когда колеса спускают, может каждый автовладелец. Происходит это достаточно часто, а меры следует принимать сразу же. В этой статье поговорим о том, почему спускает колесо и как быстро справиться с неприятной ситуацией.

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать.

Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать. Фото: patticc.com

Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.

[stextbox проблема заключается в том, что после такой езды есть риск постоянного подспускания шины. Поэтому её постоянно придется подкачивать. Если же ваша резина не спускает, тогда можете продолжать езду на ней.[/stextbox]

Некоторые водители даже при спускании шины не меняют её на новую, а просто регулярно её подкачивают. Стоит отметить, что такая мера является временной – покрышку все равно придется купить новую

Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).

Что касается бескамерных покрышек, то в этом случае можно поставить камеру – тогда резина не будет пропускать. Также можно наложить специальный защитный слой – для этого используют шиномонтажный клей.

Как изменяются эксплуатационные свойства шины при потере давления

Даже немного спущенная шина, существенно утрачивает свои технические характеристики. Отзывчивость покрышек на команды рулевого колеса, становится заторможенной. Машина обретает плохую курсовую устойчивость. У колес снижается сопротивление качению. Это влечёт повышенный расход топлива, так как часть передаваемой энергии от ДВС покрышкам, попросту рассеивается. Самое главное, что быстродвижущийся автомобиль на сдутой резине, становится потенциально опасен для всех участников дорожного движения.

Почему колесо начинает спускать?

Для начала рассмотрим саму причину появления данной проблемы. Из-за чего колесо может спускать воздух? В целом, здесь все просто и понятно.

Так, обычно это происходит из-за:

  • Прокола или пореза резины, это самая частая причина проблем данного рода;
  • Неисправного ниппеля, который обычно достаточно бывает просто подкрутить;
  • Проблемного золотника, который тоже или закручивают, или меняют;
  • Деформации диска после удара, когда он перестает прилегать к резине плотно, пропуская по бокам;
  • Неплотного прилегания штуцера у бескамерных моделей;
  • Старой резины.

Можно ли ехать со спущенным колесом? Сразу стоит сказать, что это очень рискованное мероприятие. Решить проблему нужно как можно скорее и по возможности стоит немедленно осуществить замену пострадавшего колеса на запаску. Если же запаски нет или отсутствуют данные навыки — лучше вызвать эвакуатор или попросить помощи у других водителей.

Спущенное колесо авто

Признаки того, что спустила шина

Современные машины оснащаются системами контроля давления и температуры в шинах, которые в случае неисправности колеса выводят соответствующий сигнал на панель приборов.

Если подобная автоматика отсутствует, наличие неполадки можно определить и другими способами.

Если повреждение произошло на переднем колесе, машину непременно начинает клонить в сторону спущенной шины.

При проколе сзади автомобиль теряет скорость, возможно мотание из стороны в сторону.

Стоит также обращать внимание на появление постороннего звука, который может подсказать о возникшей проблеме.

При появлении тревожных симптомов следует отреагировать незамедлительно: произвести аварийную остановку, не создавая помехи другим участникам движения, и осмотреть повреждение.

При этом ехать со спущенным колесом крайне не рекомендуется в целях безопасности, так как это может привести к полной потере контроля над автомобилем и аварии.

Как почувствовать спуск колеса при езде?

Спущенное колесо

Если перед поездкой на большие расстояния водитель не тщательно проверил колеса, то во время движения он должен прислушиваться к звукам и чувствовать какие-то необычные движения автомобиля при езде. В зависимости от причины спуска колес, машина может вести себя по-разному, но, так или иначе, появятся нехарактерные для обычной езды проявления:

  1. Изменится вибрация;
  2. Появляются дополнительные звуки в виде постукиваний, гула, шума и пр.;
  3. Кузов может необычно покачиваться;
  4. Машину как бы тянет в сторону;
  5. Снижается амортизация;
  6. Чувствуется биение в руль, при увеличении скорости оно может усиливаться;
  7. Управлять машиной становится сложнее;
  8. Заметен повышенный расход топлива и так далее.

Если вы почувствовали что-то странное в поведении вашего автомобиля — ищите безопасное место, чтобы припарковаться и произвести осмотр.

Заключение

Ездить на полуспущенном колесе – дело опасное. Поэтому важно знать все тонкости и правила таких манипуляций. К тому же даже опытные и ответственные водители перед ездой на поврежденной покрышке должны оценить ситуацию и устранить все возможные риски. Поскольку любой неверный поступок может привести к ДТП.

К чему приводит езда на полупустых шинах

Многие знают, что даже непродолжительная езда на полупустых колесах не приветствуется. Исключение, самостоятельное снижение давления, для улучшения проходимости по заболоченным или заснеженным участкам. В основном, метод повышения проходимости применяется на вездеходной технике: в армии, джиппинге, при разработке месторождений нефти и газа. Мягкий грунт компенсирует отсутствие воздуха. После выезда на твёрдое дорожное полотно, колеса обязательно накачиваются до установленной в ТХ нормы.

Известный факт, что снижение давления всего на 0,5 атм., влечёт ускоренный износ автошин на твёрдом покрытии. В первую очередь страдают боковые профили. Даже если вы совсем недолго эксплуатируете машину на полупустом колесе, допустим решили доехать на до мастерской, то повреждается боковой корд. Как следствие, шина становится склонна к появлению грыжи.

В чем опасность спущенного колеса при движении?

Если возникает безвыходная ситуация и приходится продолжать движение на спущенном колесе, то возникает в автомобиле негативные процессы, которые после такой езды могут потребовать более глубокого и кардинального ремонта:

  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Амортизаторы;
  • Подшипники, в частности ступицы;
  • Рулевые тяги и рейки — при деформации передних колес;
  • Системы амортизации;
  • Покрышек из-за кольцевого разлома;
  • По полной замене резины при вздутии и разрыве;
  • По замене диска после его деформации;
  • Тормозной системы и пр.

При движении на спущенном колесе может произойти взрыв шин и машину резко занесет, также могут отказать тормоза или ослабнуть рулевое управление — водителю надо быть готовым к любым неприятным неожиданностям.

В зависимости от вида и степени повреждения колеса и вне зависимости от расстояния езда на спущенном колесе приводит к ремонту не только самого колеса, но и различных систем двигателя и автомобиля в целом.

Что делать, если колесо спускает?

Итак, рассмотрим ситуацию, когда вдруг обнаружилось, что одно из колес, к примеру, пробито. Что делать в такой ситуации? Лучшим решением будет немедленная его замена на запаску. Но для этого запасное колесо должно быть с собой. Также можно временно решить проблему если с собой есть набор жгутов для ремонта шин или специализированная автохимия, которая продается в баллончиках. Она распыляется в колесо и затем шина обычно снова может удерживать воздух. Желательно иметь при себе такое средство. Оно поможет доехать до шиномонтажа.

Однако рассмотрим ситуацию, когда замены колеса и специальных средств нет. В целом, вы можете попробовать ехать на полуспущенном колесе, если будете придерживаться определенных правил. Так, нужно ехать на минимальной скорости. Следует исключить любые резкие маневры. Нельзя ездить по неровной дороге, ямы и кочки нужно как-то объезжать. Также стоит регулярно выходить из автомобиля, оценивать ситуацию и подкачивать колесо. Стоит иметь в виду, что редкая покрышка выдерживает более 10 км езды в таком режиме. Поэтому более целесообразно все же вызвать эвакуатор. Специалисты тоже советуют не рисковать, а вызывать его. Ведь резина стоит достаточно дорого и в любом случае имеет смысл попробовать ее отремонтировать. Тем более, если вы купили ее недавно. Эксплуатация же поврежденного колеса всегда увеличивает риски и часто приводит в относительную или полную негодность, в разы укорачивает срок эксплуатации.

Подкачивание — это не решение проблемы. Даже если колесо спускает совсем понемногу, нужно обратиться в автосервис. Ведь эта проблема может усилиться в любой момент.

Спущенное колесо машины

Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat

Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.

Есть и более совершенный вариант подобных покрышек. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.

Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться. Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость. Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым. Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой. Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.

Рекомендуем

Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.

Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины. Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше прекратить движение?

Спущенное колесо

Так все же можно или нет? Решение принимает сам водитель, хотя езда на спущенном колесе – неоправданный риск и, как мы уже поняли, дополнительные впоследствии расходы на регулировку или даже замену систем авто. Но если у водителя нет выбора:

  • Колесо спущено;
  • Шиномонтаж далеко;
  • Запаски нет.

То существует 3 сценария действия:

  1. Вызвать эвакуатор;
  2. Доехать до ближайшей автомастерской;
  3. Отремонтировать самостоятельно.

Первый путь дорогостоящий и требует затраты времени.

Второй чреват опасными последствиями.

Третий – возможен, если у водителя есть все необходимое для ремонта:

  • Домкрат;
  • Нужные ключи;
  • Герметик.

Залатать «рану» можно не во всех случаях, реально это сделать, если:

Спущенное колесо

  • На шине прокол;
  • Порез не более 5 мм;
  • Резина не изношена;
  • Крепкая боковина;
  • Инородное тело диаметром 3-5 мм и пр.

Такой ремонт будет вынужденной мерой — лишь бы добраться до автосервиса.

Вместо заключения

Таким образом, езда на колесе, которое спускает хотя бы немного — это рискованное занятие. В принципе, можно попробовать ехать, если шина пробита. Однако это допустимо только в том случае, если вы направляетесь в автосервис, расположенный поблизости, чтобы получить услуги шиномонтажа. В других ситуациях это опрометчиво. Куда разумнее вызвать эвакуатор.

Как провести осмотр колеса?

Но в какой бы степени не было спущено колесо и какая бы причина этого ни была, первое, что должен сделать водитель на такой машине — найти безопасное место и остановиться. А затем:

  • Домкратом приподнять автомобиль;
  • Провести осмотр поверхности;
  • Использовать тонкую материю – для обнаружения инородного тела (материал зацепится);
  • При осмотре крутить колесо вручную;
  • Чтобы понять, откуда выходит воздух, можно накачать шины и на слух определить;
  • Можно нанести мыльный раствор – по пузырям определить порез или прокол.

Спущенное колесо

Данные методы дадут понять водителю характер неисправности и уровень проблемы.

Стоит ли самому начать ремонт в дороге?

Если нет запаски, а надо как-то добраться до сервиса, то целесообразно провести простенький ремонт, который просто позволит доехать на спущенном колесе до пункта назначения, для этого:

  • Находим причину неполадки;
  • Если воздух идет через золотник, то шину ставим так, чтобы ниппель был внизу;
  • Выкручиваем золотник;
  • Заливаем герметик;
  • Накачиваем колесо.

Спущенное колесо

Домкрат и баллонный ключ помогут произвести замену покрышки самостоятельно, хотя на большинстве авто болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов.

Если с собой нет ни герметика, ни даже домкрата, то выход один — вызвать выездную сервисную службу, которая отбуксирует в ближайший автосервис.

Какое спущенное колесо точно не подведет?

Почему сегодня все большую популярность набирают бескамерные шины?

Если они прокалываются или подвергаются иному негативному воздействию, то давление в покрышке не падает резко и внезапно, а держится практически на том же уровне длительное время, что позволяет на таких колесах еще безопасно двигаться и добраться до нужного объекта.

Если шина камерная шина, то при любом прокол давление падает моментально, что на скорости неизбежно приводит к аварии.

Получается, что на спущенном колесе колесо с бескамерной шиной ехать можно точно, также такая возможность есть у модернизированных шин:

  • С эластичным кольцом на ободе – обеспечивает дополнительную поддержку для проколотого колеса;
  • Модернизированная несущая шина — «шина нулевого давления»;
  • Самогерметизирующая шина с герметиком внутри, который при небольших порезах или проколах тут же заполняет отверстие.

Спущенное колесо

Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие колес, которые даже в спущенном виде позволят владельцу авто проделать еще 10 км.

К таким колесам относятся, например, шины runflat, но устанавливаются они только при наличии системы, контролирующей уровень давления.

Также большой выбор покрышек: с усиленными боковинами, с грубым кордом, полиуретановыми полукольцами и пр.

Приобретая усовершенствованные колеса, вы минимизируете риск невозможности добраться до места назначения в случае непредвиденной ситуации на дороге, связанной с тем, что у вас спустило колесо.

Как подстраховаться?

Спущенное колесо

Но такого экстрима ведь можно избежать, если всегда возить в багажнике запаску и домкрат. Не помешает и установленная в авто система контроля давления в шинах.

Как только давление падает, водитель получает сигнал, который задолго до аварийной ситуации предупредит, что надо менять траекторию движения и ехать в автосервис.

Даже если такой сигнал отсутствует, то внимание к движению и поведению авто сможет дать понять, что возникают проблемы с покрышками.

Знание своей машины и внимательное к ней отношение поможет избежать поломок и аварий.

Ремонтировать или менять?

О замене или ремонте колеса вы узнаете уже у мастера, когда доберетесь до сервиса. После диагностики и выявления основной причины, он расскажет — есть ли вообще смысл ремонтировать шину или стоит уже приобрести новую.

Надо иметь в виду, что даже если ремонт целесообразен, он не сможет вернуть колесу заводской гарантии и надежности в эксплуатации.

Профилактика или как продлить жизнь колесам?

Спущенное колесо

Конечно, о профилактике стоит задуматься еще до приобретения колесных пар — займитесь мониторингом цена-качество колес, подходящих вашей модели, почитайте форумы и мнения специалистов. И остановите свой выбор на самых качественных и долговечных парах.

А также следить за исправностью своей машины и соблюдать правила:

  1. Не перегружать;
  2. Не набирать резко скорость;
  3. Не сбрасывать резко скорость;
  4. Объезжать неровности на дорогах;
  5. Следить за дорожным полотном;
  6. Иметь в багажнике запасное колесо;
  7. Иметь необходимые инструменты для экстренных ремонтных работ на дороге;
  8. Внимательно относиться к движению;
  9. Перед выездом производить осмотр колес;
  10. Вовремя менять резину;
  11. Переобуваться в сезоны и пр.

Избежать ДТП из-за спущенных колес — реально, важно беречь колеса и вовремя проводить профилактический осмотр.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий