Равнозначный перекресток правила проезда картинка

Содержание

Перекресток равнозначных дорог

ПДД

Правила дорожного движения нужно иногда обновлять в памяти, поскольку при езде по городу часто забываются особенности проезда в пригородах, на магистралях и наоборот. Поговорим о перекрестке равнозначных дорог и о том, как правильно поступить при его пересечении.

Правила проезда перекрестков

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Как правильно проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог

Неопытность новичка на дороге, особенно если впереди нерегулируемый перекресток, иногда оказывается для него роковой. Отсутствие знаков вызывает панику, а неработающий светофор приводит к растерянности. Вместо того, чтобы смотреть по сторонам и следить за поведением других участников дорожного движения, новичок будет отчаянно искать несуществующие знаки. Убедившись, что их нет, он будет определять, какая дорога является главной. Бывают такие перекрёстки, где каждая сторона будет по очереди считаться главной, в зависимости от дорожного рисунка.

Что указывает на равнозначный перекресток

Прежде чем обсудить непосредственно сам проезд перекресток равнозначных дорог, нужно изучить некоторые понятия.

Равносторонний или равнозначный перекресток — это участок, на котором должно выполняться сразу несколько условий. Причем одновременно:

  • отсутствуют светофоры;
  • не стоит регулировщик;
  • нет знаков приоритета;
  • на пересекающихся дорогах покрытие одинакового типа.

К знакам приоритета может относиться табличка Главная дорога, либо же Уступите дорогу.

Если с одной стороны покрытие асфальтированное, а с другой грунт, то тут приоритет определяется именно покрытием.

В некоторых случаях дополнительно, чтобы подтвердить факт равнозначности данного перекрестка, на участке могут устанавливать соответствующий знак 1.6. Но это не обязательное условие.

Есть среди автомобилистов мнение, что на определение типа перекрестка влияет количество полос на дороге. Если на одной проезжей части их больше, а на пересекающей меньше, то приоритет у первой.

Это ошибочное мнение. На самом деле число полос на тип перекрестка никак не влияет. Потому от этого правила отталкиваться никак нельзя.

равнозначный

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа.
    Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

проезд нерегулируемых перекрестков

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

Главная дорога поворачивает направо

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево.
    Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним.
    Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Понятие равнозначности

Перекресток равнозначных дорог

Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.

На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.

Когда у лица, находящегося за рулём, отсутствуют практические навыки, это может привести к повышению риска дорожной аварийности либо и вовсе, стать причиной ДТП.

Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:

  • регулируемые,
  • нерегулируемые.

Равнозначный перекрестокКогда автолюбитель подъезжает к первому варианту пересечения дорог преодолеть его будет гораздо проще, потому что его действия будут регулироваться или светофором, или регулировщиков движения.

Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.

Данный список включает в себя такие пункты:

  1. Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
  2. Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.

Важно помнить, что на перекрёстке равнозначных дорог отсутствуют какие-либо дорожные указатели, потому что они выставляют приоритеты для проезда таких участков. Другими словами, перекрёсток станет неравнозначным.

Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Нерегулируемый перекресток

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета. Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение.

Нерегулируемый перекрёсток – участок, где нет светофора (или не работает), регулировщика, знаков, предписывающих уступить дорогу.

Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Правила проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».

perekrestok-ravnoznachnih-dorog

Знака перед перекрестком может вообще не быть. Встречается такое редко, но рассматривать нужно все ситуации. Если водитель легко заметит, что нет знаков, светофора и регулировщика, то определить покрытие дороги не всегда возможно по причинам:

  • если идет дождь;
  • если снежный покров покрыл дорогу;
  • если за окном туман;
  • в случае когда водитель не разбирается в покрытиях.

Что делать в этих ситуациях? Столкнувшись с такой проблемой, лучше всего вести себя так, как будто вы находитесь на второстепенной дороге, поскольку это наиболее безопасный вариант.

Поворот направо

При повороте направо нужно действовать согласно данным правилам:

  1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
  2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
  3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

Поворот налево и разворот

При выполнении такого маневра уступить дорогу нужно:

  • всем автомобилям, что движутся справа по траекториям, совпадающим с вашей;
  • всем автомобилям, что движутся навстречу.

Движение прямо

Такой маневр приведет к пересечению траекторий движения других транспортных средств на перекрестке, поэтому при проезде прямо необходимо быть внимательнее. Уступить дорогу нужно:

  1. автомобилям, совершающим справа поворот в эту же сторону, если траектории движения совпадают;
  2. транспорту, двигающемуся справа для разворота или поворота налево;
  3. транспорту, что справа следует прямо.

В случае если на пути встретятся пешеходы, уступите им также дорогу. Во избежание аварийных ситуаций не превышайте скорость и действуйте предельно аккуратно. Во всех вышеперечисленных случаях нельзя выезжать на перекресток, если на нем образовался затор. Важно дождаться, пока транспорт разъедется.

Даже если нерегулируемый перекресток имеет круговое движение, следовать необходимо тем же правилам о помехе справа. Обращаем внимание на то, что рельсовый транспорт имеет преимущество при движении во все стороны. Сегодня он зачастую исчезает из городов, и эти правила быстро забываются гражданами.

Порядок движения

Проезд равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами правил дорожного движения (13.11 и 13.12), первый из которых относится ко всем маневрам на перекрестке, а второй – только к повороту налево и развороту:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот направо

При выполнении поворота направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других машин, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли транспортные средства с других направлений.

Движение прямо

При движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. При этом следует уступить дорогу оранжевому автомобилю, который подъезжает к перекрестку справа.

Поворот налево или разворот

Напомню, что при выполнении поворота налево или разворота на равнозначном перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12. Поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям, приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо. Т.е. следует уступить дорогу и оранжевой машине, и синей.

Обратите внимание, траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных машин, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.

Например, если на перекрестке пересекаются многополосные дороги, то автомобили смогут разъехаться и их траектории не будут пересекаться.

В каком порядке осуществляется проезд

Теперь к вопросу о том, как проехать равнозначный перекресток, оказавшись в подобной ситуации.

Фактически, касательно вопроса про перекресток равнозначных дорог ПДД говорит лишь в 2 пунктах. Это 13.11 и 13.12.

Причем первый пункт относится ко всем маневрам, выполняемым на перекрестке. Второй говорит про левый поворот, а также разворот.

  • 13.11 . Если автотранспорт оказался на равнозначном перекрестке, то тогда водители авто обязаны уступить дорогу тем, что приближается к ним с правой стороны. Аналогичных правил придерживаются водители трамваев;
  • 13.12 . Выполняя левый поворот, либо разворот, авто обязаны уступать дорогу ТС, которые движутся по равнозначной встречной дороге прямо, либо поворачивают направо.

Теперь про конкретные маневры более подробно.

  • Правый поворот. Когда авто выполняет поворот направо, то траектория его движения не будет пересекаться с траекториями иных ТС. Это позволяет выполнить маневр, вне зависимости от того, выполняют ли подъезд машины с других направлений;
  • Едем прямо . Если выполняется пересечение перекрестка по прямой, то здесь нужно ориентироваться на то, нет ли приближающийся машин справа. Если есть, тогда их следует пропускать. Это та самая помеха справа;
  • Левый поворот, а также разворот . Здесь следует уступать дорогу тем, кто приближается справа. Плюс уступаем машинам, которые движутся прямо навстречу, и выполняют правый поворот.

Не всегда требуется в обязательном порядке уступать дорогу. Все зависит от того, пересекаются траектории или нет.

Если это многополосные дороги, которые пересекаются между собой, то автотранспортные средства вполне могут разъехаться, не пересекаясь по своим траекториям.

Ситуация лишь немного сложнее, нежели проезд Т-образного равнозначного перекрестка . Но и с этим вопросом удалось разобраться.

пересечение

Где проходят границы перекрестка?

Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:

Перекресток с разделительной полосой

На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.

Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.

Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.

Ответственность за нарушение знака 1.6

Знак 1.6 относится к предупреждающим видам знаков. Ответственность за несоблюдение ограничений, которые он устанавливает, наступит согласно статье 12.13 КоАП РФ.

Санкции применят за:

  1. Непредставление преимущественного права движения.
  2. Создание препятствий для движения транспорта (выезд на проезжую часть, заполненную стоящими автомобилями).

ШтрафЕсли на перекрёстке проводится фото и видео фиксация, то водителю выпишут протокол об административном нарушении и штраф равный 1 000 RUB.

Кроме того, возможно наступление ответственности и по другим статьям КоАП, если водитель:

  • совершит на перекрёстке обгон другого автомобиля. За подобное правонарушение предусмотрены финансовые санкции (штраф 5 000 RUB). Или применение ограничительных мер – временно приостановят действие водительского удостоверения. Лишение будет действовать от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15);
  • не включит подворотник перед выполнением манёвра (правый или левый поворот, разворот, остановка). Грозит устным предупреждением или денежным взысканием в 500 RUB (ч. 1 ст. 12.14).

Все эти ошибки проявляются вследствие недостаточных теоретических знаний. И не считаются основанием для освобождения водителя от ответственности.

Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

ПерекрестокОбщие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?

  1. Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
  2. На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
  3. На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
  4. Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
  5. Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.

Так, предусмотреть каждый вариант развития событий сложно, особенно, когда сидящие за рулём забывают о том, что следует проинформировать остальных о своих дальнейших действиях световыми сигналами – повороты влево, вправо, развороты. Кроме этого, существуют общие предписания, соблюдая которые, каждый находящийся на опасном участке, сохранит жизнь себе и окружающим.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

как проехать нерегулируемый перекресток

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю).
    В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.
    При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Возможная неразрешимая ситуация

Если это нерегулируемый перекресток, а также равнозначный, то потенциально тут может произойти действительно сложная, и даже неразрешимая ситуация.

Сложность заключается в том, что выйти из ситуации, опираясь исключительно на правила движения, невозможно.

Суть ситуации заключается в следующем. Есть равнозначный тип дорожного перекрестка. Со всех сторон к нему подъезжают автотранспортные средства. Причем на каждом из имеющихся 4 въездов минимум одна машина, где водителю требуется ехать прямо, выполнить левый поворот, либо же развернуться.

Почему ситуация считается неразрешимой? Все просто. В таком случае каждый из водителей должен уступить другому дорогу. Ведь автомобили располагаются справа от них. Фактически все обязаны стоять. Никто тут проехать по правилам не может.

Но выйти из столь запутанной ситуации все равно можно. Все автотранспортные средства, которые сближаются с одного из направлений, должны в этот момент выполнить правый поворот. Тогда другим машинам уже не составит труда разъехаться.

Но если подобный случай возникнет в реальной жизни, показывать свои знания не торопитесь. Будет лучше, если правый поворот первым выполнит другой автомобилист.

Во-первых, если вам поворачивать в правую сторону не нужно, то и не стоит этого делать. Неизвестно, что ждет по пути. Можно ли будет там где-то развернуться, чтобы поехать в уже правильном направлении. А во-вторых, заняв такую позицию, и повернув из своего положения вправо, водитель тем самым нарушит правила. Либо спровоцирует ДТП.

Практика показывает, что ситуация разрешается сама собой. Кто-то в итоге проезжает, упрощая вопрос дальнейшего маневрирования для остальных участников дорожной ситуации. И в финале каждый поворачивает туда, куда ему изначально было нужно.

как проехать

Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках

Большое количество правил и предписаний сводятся к требованиям, нужным для выполнения не только на перекрёстках:

  • уступить дорогу ТС, которое находится справа;
  • следить за участниками движения — куда они хотят повернуть — об этом будут говорить их поворотники;
  • не продолжать движение, пока не будет понятно, что все остальные участники движения уступают вам дорогу или же проехали.

Так, интересно, что уступить дорогу – вовсе не значит каждый раз останавливаться. Достаточно притормозить перед перекрёстком, немного сбавить скорость. Главная цель – это не мешать проезду тем ТС, которые находятся на перекрёстке.

ПерекрестокК примеру, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал навстречу, следует подождать, пока он полностью не окажется впереди и не будет готов продолжать движение. Если он находится справа – уступить по правилу «помеха справа». При случае, когда мотоциклист находится слева, и та сторона не нужна больше никому – траектории не пересекутся и манёвры могут совершать сразу несколько участников движения.

Поворот направо

Правила проезда равнозначного перекресткаПри повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.

В список таких правил входят:

  • перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
  • удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
  • придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.

При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.

Если поблизости находятся пешеходы, тогда в обязанности автомобилиста входит сперва, уступить дорогу им. Идентичное действие распространяется и на велосипедистов, передвигающихся по велодорожке либо по выделенной полосе.

Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.

С каким автомобилем можно использовать прицеп

Нельзя сказать, что перекрестки, где нет приоритета, пересекать очень сложно.

Здесь нужно руководствоваться рассмотренными правилами. Не забывайте о важности выполнения правила, связанного с помехой справа.

Но также большое значение имеет водительская вежливость. Порой лучше уступить там, где потенциальный приоритет у вас. Но при этом не провоцировать других водителей, и не вызывать вероятность ДТП.

Знания правил — это прекрасно, а также замечательно. Все должны разбираться в дорожных ситуациях. Но проблема в том, что ПДД учат у нас откровенно плохо. В итоге водители совершают маневры, противоречащие ПДД. Но почему-то считают себя при этом правыми.

Доказывать, что он ошибается, нажимать на педаль газа и не пропускать, не лучшее решение в ситуации с человеком, который не понимает свою неправоту. Ведь он также продолжит движение. Закончится все это столкновением. И вряд ли последствия ДТП стоят того, чтобы кому-то доказать свою правоту. Все же автомобили придется чинить обоим.

Так что будьте вежливыми, аккуратными, не реагируйте на хамство и безграмотность некоторых водителей.

«Помеха справа»

Нерегулируемый перекрестокСуществует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа».

Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.

Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.

Правило распространяется на все транспортные средства. При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т. д.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Что такое Т-образный перекрёсток

Т-образный перекрёстокС неравнозначными дорогами дело обстоит куда проще – следует лишь определиться, на какой дороге находится каждый из участников движения. Наличие знаков, регулировщика, грунта на одной из них – подсказка. Но перекрёстки равнозначных дорог имеют различные конфигурации.

Кроме привычных, пересекающихся под прямым углом и образующих «+», существуют:

  • Y-образные,
  • T-образные,
  • X-образные (от четырёхсторонних отличаются небольшим углом, ощутимым, если ехать по ним прямо),
  • многосторонние с круговым движением.

Нерегулируемый светофором и знаками Т-образный перекрёсток получается при окончании одной дороги, которая будто «вливается» в другую. Так, из «основания Т» нет возможности проехать прямо: можно свернуть налево, направо, развернуться назад.

Тоже касается тех машин, которые едут из «шапки» буквы «Т»: они могут проехать прямо либо повернуть направо. Проезд таких перекрёстков немного проще, однако также имеет свои особенности. Здесь действуют положения про проезд этого участка рельсовых транспортных средств, «помеха справа» и другие.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Общие правила на равнозначном перекрёстке

ПерекрестокСуществуют общие правила проезда перекрёстков равнозначных дорог, которые действуют при совершении любого вида манёвра на таком участке.

К ним следует отнести:

  • запрет выезда на пересечение, когда на нём виден затор, затрудняющий завершение манёвра;
  • соблюдение правила «наличие помехи справа» при проезде рассматриваемого варианта перекрёстка с круговым движением;
  • рельсовый транспорт всегда имеет приоритет проезда перекрёстков, при этом абсолютно неважно, какой манёвр будет совершён.

Следует обязательно дождаться того момента, когда остальные автомобили освободят проезд, а движение нормализуется. Если пренебречь данным правилом, то ситуация может только ухудшиться;

К сожалению, из-за отсутствия во многих городах трамваев, водители игнорируют последний из указанных пунктов. Это приводит к созданию повышенной аварийности при проезде равнозначного перекрёстка.

Т-образный перекрёсток

Главное отличие Т-образного перекрёстка от других типов подобных участков заключается в меньшем количестве дорог. Правила проезда таких пересечений зависит от того, какой манёвр и в каком направлении планирует совершить водитель.

При проезде Т-образных перекрёстков равнозначных дорог нужно руководствоваться правилами:

  1. Соблюдение правила пропуска помехи справа.
  2. Аккуратность в вождении и внимательность к обстановке.
  3. Выполнение манёвра на небольшой скорости, позволяющей избежать неприятных ситуаций.

Важно помнить о том, что равнозначный перекрёсток – это место с высоким уровнем опасности и именно на таких участках дороги происходит наибольшее количество ДТП. Когда водитель действует не по ПДД, а исходя из собственных желаний, риск возникновения неприятных ситуаций возрастает в несколько раз.

Проезд перекрёстков такими автолюбителями чреват для остальных участников дорожного движения последствиями, которые предвидеть не в силах ни один из них.

Придерживаясь простых правил можно минимизировать риски. Главное при проезде равнозначного перекрёстка — не просто опираться на собственную уверенность в правоте собственных навыков и знаний, а максимально соблюдать аккуратность в своих действиях. Только так можно не допустить возникновения неприятных ситуаций.

Нерегулируемые перекрёстки с круговым движением

Движение по кругу позволяет выехать на любую дорогу, сколько бы их ни примыкало к нему. Только заезжая на круг, следует пропустить тех, кто уже находится в нём и ждать свободного пространства для въезда. Существуют исключения — когда главная дорога заходит на круг и выходит из него. Те, кто находятся на второстепенной половине круга, будут ждать, пока участники главной полосы совершат манёвр. Заезжая на круг, каждый включает правый «поворотник».

Во время движения, есть возможность перестроиться влево. Оттуда нельзя поворачивать, поэтому ближе к нужной трассе нужно будет снова перестроиться. Заезжая налево, включают левый «поворотник», обозначая другим намерение перестроиться в другой ряд.

Тех, кто выезжает из круга, пропускают все, кроме пешеходов в ситуации, когда сразу за кругом расположен пешеходный переход.

Автомобиль, разворачиваясь на нужную дорогу, пропускает пешеходов, лишь после чего продолжает движение. При наличии знака про главную дорогу, заходящую на круг, будет та часть, которая пропускает их. Так, автомобиль пропускает выезжающих на главную дорогу, выезжает из круга, пропускает пешеходов и потом продолжает движение.

Вариантов развития дорожного рисунка на нерегулируемом перекрёстке становится намного больше, когда прибавляются участники движения. А на реальных полосах, желающих свернуть, перестроиться, развернуться — намного больше, чем два или три. Предугадать их намерения бывает крайне сложно. При этом нужно учесть, что всё происходит в движении, и времени на размышления намного меньше, чем при решении условных задач в спокойной атмосфере.

Самым главным в любой ситуации остаётся спокойствие, так как именно растерянность помешает увидеть знак при слепящем солнце, машину на закрытом повороте или светофор, закрытый густой листвой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий