Skoda kodiak тест драйв

Шкода Кодиак 2021 тест драйв по бездорожью

Шкода Кодиак 2019 тест драйв по бездорожью

Рыбалка, собирание грибов, охота – это лишь немногие увлечения популярные на территории СНГ. Их объединяет хорошее времяпрепровождение и бездорожье. Добраться до назначенного места бывает сложно, поэтому часто взор водителя падает на внедорожник Шкода Кодиак.

Однако автомобиль последнего поколения может иметь свои особенности поведения на пересеченной местности, что сразу приводит к вопросу, а насколько хорош кроссовер? Тест-драйв Skoda Kodiaq на бездорожье от владельцев раскроет весь потенциал – данная статья про такую поездку за городом.

Похожие записи

“Старый друг лучше новых двух”: отзыв владельца Октавия А7 на механике

Обзор тормозных колодок Octavia A8 и их замена своими руками

Тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq

Новая Skoda Kodiak в 2017 появилась на автомобильном рынке России еще весной. Дилеры ожидают высокую прибыль от продаж автомобильного кроссовера. Будущие покупатели записываются на пробные тест- драйвы.

тест драйв шкода кодиак

Тест Шкода Кодиак: все версии 4х4 в стране огней

Тест Шкода Кодиак: все версии 4х4 в стране огней

Тест Шкода Кодиак на дорогах и направлениях страны огней, как называют Азербайджан, показал, что Kodiaq — это уже целое семейство. И кто там из него мне больше понравится?

Видео тест Шкода Кодиак внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест Шкода Кодиак , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале статьи.

Еще до начала теста я зашел к дилеру Шкоды, что на севере МКАД. На стенде стояли два образца Шкода Кодиак — пяти- и семиместный с бензиновым и дизельным двигателем. Продавец даже намека не высказал, что компания может предложить эксклюзивную спецверсию Laurin&Klement, внедорожную SCOUT, стильную SPORTLINE и хоккейную Hockey Edition, разработанную специально для российского рынка. А еще, оказывается, у ŠKODA KODIAQ теперь есть цифровая приборная панель – новинка 2019 модельного года. Может, продавец о них и не знал, после теста поеду к нему специально.

Тест Шкода КодиакТест Шкода КодиакТест Шкода Кодиак
Тест Шкода Кодиак
Фирменный логотип SPORTLINE размещается на передних крыльях и крышке перчаточного ящика. Тест Шкода Кодиак О том, как я влюбился в новую приборную панель увидите на видео. Поначалу казалось, что играясь с ней отвлекаешься от дороги. Но привыкнув, чувствуешь потребность обращаться к этому инструменту динамичной подачи информации, необходимой водителю.

На память о визите к дилеру прихватил прайс-лист от 6 мая 2019 года. Разброс цен в нем — от 1 457 000 до 2 213 000 рублей. Как я понял позже, спецверсии в России не собирают, они из Чехии, поэтому будут стоить дороже, могут подтянуться к трем миллионам.

Тест Шкода Кодиак

Легче сказать, каких «кодиаков» на тесте не было — с двигателем 1,4 TSI, 125 л.с.

Тест Шкода Кодиак Маршрут: Гянджа-Шеки-Габала-Лагич-Баку Тест Шкода Кодиак Маршрут: Гянджа-Шеки-Габала-Лагич-Баку На дороге самым ярким был Кодиак и маки. Тест Шкода Кодиак Готовят здесь вкусно, особенно мучные изделия с разнообразной начинкой.

Экстерьер «внедорожника»

Сам тест драйв нового Шкода Кодиак опишем чуть позже, а сначала пройдемся по характеристикам новинки. Внешность просто олицетворяет собой дизайн 21-го века. Все линии только четкой траектории. Нет никаких искусственно изогнутых деталей, которые бы служили атрибутом пафоса. Утилитарность чувствуется при первом беглом взгляде. Впечатление сразу складывается положительное.

Похожие записи

Сравниваем кроссоверы Санта Фе и Шкода Кодиак

Шкода Кодиак: все минусы и недостатки

шкода кадьяк тест драйв

Несмотря на обновленный дизайн семейные характеристики компании «Skoda» отчетливо просматриваются. Это положительно скажется на поклонниках данного бренда. Однако трудно сказать о безоговорочном признании со стороны других водителей. Молодое поколение сдержанно оценивает экстерьер.

тест драйв нового шкода кодиак

Арки колес указывают на бездорожные характеристики. Устанавливая маленького диаметра колеса, сразу нарушается гармония экстерьера, который смотрится только на 19 дюймовых колесах.

Сзади фары выполнены в виде неправильного треугольника. Они небольшого размера, что немного противоречит современным тенденциям, когда габариты растягивают на всю поверхность задней части автомобиля.

шкода кодиак 2018 тест

Комфортабельность автомобиля

Как все остальные модели Skoda, Kodiaq 2016 во многом идентичен автомобилям VW . Под кузовом авто скрывается то, что клиентам уже хорошо знакомо — модульная платформа MQB. Изначально это не заметно, но автомобиль во многом похож на Volkswagen Golf. На видео хорошо видно, что снаружи Kodiaq 2016 смотрится, как большой внедорожник, а внутри кроссовер похож на хорошо продуманный, практичный автомобиль семейного типа (как любая другая Skoda)

К сожалению, обзор нового кроссовера не показал, что пространства в салоне Skoda Kodiaq много. На заднем ряду могут с комфортом разместиться 3 взрослых человека. Сиденья перемещаются вперед, назад, а спинка Кодиака откидывается создавая дополнительное удобство. Согласно общепринятому стандарту, задний диван новой Шкоды складывается в пропорции 60:40. Все комплектации автомобиля, кроме базовой, позволяют установить 2 дополнительных сиденья в багажнике

Обзор Шкода Кодиак также показал, что если в авто будет сидеть 7 человек, то им уже будет не комфортно — начнется борьба за пространство для ног, придется забыть об откидывании спинки. Во время длительных поездок сиденья в багажнике нового Кодиака лучше использовать для посадки детей. После установки дополнительных сидений места в багажнике останется невероятно мало, свободного пространства хватит, пожалуй, только для покупок в продуктовом супермаркете. Если собрать эти кресла — объем багажника составит 720 л. Разрешается сложить и задний диван, в результате свободное пространство багажника увеличится до 2000 л. Для сравнения, конкурирующий Nissan X-Trail может предложить немного меньше — 1982 л.

Внутри Кадьяк 2016 выглядит, как элитный внедорожник. Для дорогих комплектаций предусмотрена информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, который предоставляет хороший обзор и реагирует на прикосновения не хуже смартфона или планшета. Пластик в салоне у Skoda Kodiaq весьма приятный на ощупь

комфорт салона шкода кодьякмультимедиа шкода

Шкода Кодиак: версия с 2-литровым 180-сильным бензиновым мотором.

В линейку ŠKODA KODIAQ входят пять двигателей — четыре TSI и один TDI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 180 л.с. Как уже говорил, 125-сильной версии на тесте не было. (Кстати, только с таким мотором можно приобрести и наиболее бюджетную переднеприводную версию).

Тест Шкода Кодиак

Skoda-Kodiaq нижегородской сборки с бензиновым 2-литровым 180-сильным мотором и семиступенчатой коробкой DSG.

Сев в Шкоду Кодиак со 180-сильным мотором, я не стал искать бездорожья. Принципиальных отличий от Скаута у нее нет. В синем автомобиле можно почувствовать, как ехал бы Скаут, будь у него не дизельный а бензиновый 180-сильный мотор. Сразу скажу, он ехал бы резвее, но, если увлечься давлением на газ, можно сжечь в два раза больше топлива.

Тест Шкода Кодиак

Skoda-Kodiaq со 180-сильным бензиновым мотором и коробкой DSG может конкурировать с версиями Скаут и Спортлайн, если вас не очень тянет на бездорожье или нет желания отжечь в поворотах.

Вот странно, у синенького Кодиака были тот же мотор и коробка передач, что и в версии Спортлайн. Он прекрасно без кренов справлялся с горным серпантином, руль отработал без замечаний, когда надо наливался упругостью, в меру острый, но Спортлайн в езде мне понравился больше.

Интерьер

Корпоративный девиз Skoda — «Simply Clever», с помощью которого компания помогает своим клиентам просто и эффективно решить повседневные задачи, нашел полное отражение в оформлении интерьера Шкоды Кодиак. Кроссовер получил три десятка полезных опций, среди которых скребок для льда, отсеки для бутылок, откидные столики, держатель планшета, зонтик в задней двери. В череде новых помощников выделяется функция автоматической фиксации дверей, которая срабатывает при установке детских удерживающих устройств на задний ряд — открыть их будет можно только снаружи.

Внутри салон отличается просторными размерами и добротным исполнением. В отделке нет лишних деталей, все сдержано и по-деловому красиво. Используются качественные материалы, которые легко чистятся и имеют продолжительный срок службы. В базовом оснащении имеются авто с салоном из кожи и алькантары.

Фото салона топовой комплектации

Салон новой Шкоды Кодиак имеет классический вид. Трехспицевый руль в кожаной оплетке, регулировка кресел, множество отделений и полезных вещей. Крепление детского автокресла предусмотрено во втором ряду. Подушки безопасности расположены сзади и фронтально, имеются шторки безопасности.

Среди дополнительных устройств стоит отметить систему мультимедиа (с экраном 9,2 дюйма, встроенной навигацией, модулем LTE и точкой доступа Wi-Fi), розетку 12V в багажном отделении, текстильные коврики, крючки для сумок, подогрев сидений и лобового стекла.

Эргономика в автомобиле на высоте. Прекрасный обзор, удобная посадка, интуитивно понятное местонахождение клавиш сразу располагают к долгой и приятной поездке.

Шкода Кодиак — версия SPORTLINE

Тест Шкода Кодиак

Решётка радиатора, корпуса наружных зеркал и окантовка боковых стёкол выполнены в чёрном цвете. Спортивная версия отличается от стандартной чёрными накладками на переднем бампере. Тонкая серебристая декоративная полоса выгодно подчёркивает форму заднего бампера. ŠKODA KODIAQ SPORTLINE имеет тонировку стёкол задней части автомобиля (тонировка SunSet).

Тест Шкода Кодиак

Боковые молдинги окрашены в цвет кузова, а нижняя их часть выполнена в чёрном цвете. Новые 19-дюймовые легкосплавные диски доступны в базовом оснащении. В качестве опции предлагаются 20-дюймовые диски.

Спортивные сиденья, отделанные искусственной замшей. Тест Шкода Кодиак Фирменный логотип SPORTLINE размещается на передних крыльях и крышке перчаточного ящика.

Из всего ряда Шкода Кодиак я выбрал бы Спортлайн. Люблю красный цвет, мне понравился автомобиль своей послушностью на гладком асфальте. Может это самообман и гипноз шильдиков, но он действительно самый спортивный — в поворотах жесткий, на прямых быстрый, просто красавчик. Думаю, даже без рейлингов будет отличным путешественником и пройдет там, где нет асфальта — полный привод работает здесь не хуже, чем в Скауте. Нет смысла брать Спортлайн в семиместной версии — рейлингов здесь нет, значит без бокса на крыше семь пассажиров останутся без багажа. Пусть будут пятеро, но довольны, что везут с собой все необходимое. Вот полюбил я эту машинку, никак не ожидал, что могу заинтересоваться Кодиаком.

На бездорожье кроссовер остается в своей стезе

Сразу стоит приметить наличие камер кругового обзора. Они помогают водителю в самых сложных моментах, когда трудно оценить ситуацию не выходя из автомобиля, а ведь в непогоду туда не тянет.

Все камеры с высоким разрешением картинки, поэтому не сложно заметить основные препятствия на дороге. Шкода Кодиак со своими опциями подобным этим на шаг впереди некоторых конкурентов с более высоким клиренсом.

Дорожный просвет всего 188 мм, что достаточно мало, если смотреть на таких конкурентов как Renault Koleos (210 мм). Однако многое компенсируется отличной программной начинкой с автоматическим выбором режима езды.

Динамическая стабилизация основная система, не позволяющая автомобилю уходить по пересеченной местности в сторону на большой скорости. Kodiaq реагирует мягче Тигуана, что видно не вооруженным глазом.

Внедорожный режим действительно меняет кроссовер под предстоящие трудности. Педаль газа реагирует с необходимой для нее задержкой, предоставляя возможность плавно двигаться с места не нарушая покров рыхлой земли. Имитация блокировок практически всегда срабатывает на отлично.

Немного снизить ущерб для автомобиля от столкновений с землей помогает жесткий пластик снизу. Свесы короткие, поэтому их повредить достаточно сложно при взвешенном вождении. В условиях города такой защиты хватает.

На бездорожье естественно приходится осторожничать, чтобы не попасть на ремонт в несколько десятков тысяч.

Обзор цены и дата выхода

Долгое время цена оставалась неизвестной. Она стала доступной лишь в преддверии продаж Skoda Kodiaq летом 2017 года. На 2018 год стоимость установлена следующая:

  • от 2 365 000 руб. за стоковую комплектацию Ambition Plus;
  • до 2 528 000 руб. за топ Sportline.

Учитывая постоянно растущий курс подобные расценки вполне адекватные к получаемому уровню автомобиля. Шкода Кодиак удачно вошел в нишу кроссоверов, когда большинство конкурентов еще только разрабатывали свои новые модели.

skoda kodiak тест

skoda kodiaq тесттест шкода кадьякшкода кодиак 2018 шкода тест драйв видео

Более полугода продажи получили старт на территории России. За это время отмечаются стабильные продажи «внедорожника». Стоит подметить достаточно большой разброс цен от стоковой версии до топа. Большой диапазон дополнительных опций позволяет отказаться от лишних опций и сосредоточиться только на необходимых вещах.

При желании можно с легкостью подвести ценник к отметке в 3 млн. руб. Хотя сумма крайне высокая, но лишь она открывает весь потенциал заложенный «Skoda» в новый кроссовер. Все реже нынешние водители предпочитают Ambition Plus, ведь каждая предлагаемая дополнительная опция действительно улучшает жизнь водителя, а не служит элементом бесполезной роскоши.

Внедорожник Шкода Кодиак «тянет» с его двигателем

С максимальными 180 л. с. выехать можно из любого места с нестабильной почвой. Другое дело при наличии под капотом 150 или вовсе 125 л. с. Тут все будет зависеть еще от загруженности кроссовера.

Маломощный двигатель, помноженный на заниженный клиренс под грузом, значительно снизит проходимость. Предварительно есть смысл распланировать маршрут в обход основным ямам, если в салоне предвидеться несколько человек или груз равный им.

С учетом небольшого расхода в пределах 7 л/100 км нет смысла брать автомобиль с маломощным двигателем для экономии топлива. Если вам необходимо раскрыть потенциал проходимца, то двигатель на 150 л. с. минимальный рубеж при покупке Skoda Kodiaq. Тут хороший баланс между мощностью и полным приводом, что в сочетании дарит кросссовер способный преодолевать грязь, песок и снег.

Laurin & Klement: топовая версия внедорожника.

Топ-версия Laurin & Klement (слева) названа в честь отцов-основателей компании Вацлава Лаурина (Václav Laurin) и Вацлава Клемента (Václav Klement). Справа — версия Спортлайн.

ŠKODA KODIAQ L&K (справа) оснащен хромированной решеткой радиатора, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, оригинальным задним бампером.

«Только лучшее подходит нашим клиентам» и подпись на переднем правом крыле: Laurin & Klement.

Тест Шкода Кодиак

О том, как я влюбился в новую приборную панель увидите на видео. Поначалу казалось, что играясь с ней, отвлекаешься от дороги. Но привыкнув, чувствуешь потребность обращаться к этому инструменту динамичной подачи информации, необходимой водителю.

После двухдневной поездки на Шкоде Кодиак я совсем не устал от этого креативного, как оказалось, автомобиля. У него еще есть и полноприводная версия Hockey Edition специально для России (1,4 л., 150 бензиновых л.с.). А я-то по первым тестам представлял Кодиак, как просто стальной или зеленый автомобиль в тени Туарега или Тигуана. Может, это страна огней так высветила его по-новому, но, скорее, усилия отличной команды по имени Skoda.

Видео тест Шкода Кодиак внизу, технические характеристики в конце статьи.

Особенности пребывания на бездорожье, находясь в Skoda Kodiaq

На бездорожье не менее важным оказывается комфорт внутри. Сложно радоваться жизни при прохождении брода, если к этому времени шум двигателя и неудобные кресла вызывают головную боль.

Салон в Шкода Кодиак отличается тишиной, если не выходить на трассу и не включать спортивный режим – сейчас не об этом. Медленно переваливаясь на кочках, внутри свободно ведутся беседы со всеми пассажирами (есть опция усиления голоса водителя).

Кресла практичны в подобных неблагоприятных условиях. На тест-драйве водителю может показаться, что лучшего кроссовера не найти и это будет где-то рядом от истины. Несмотря на платформу кроссовера по ощущения складывается немного другой автомобиль – внедорожник с вместительным салоном.

Модификации

Skoda Kodiaq Scout

Кодиак с улучшенной проходимостью по бездорожью появился в новой модификации Скаут, которую Шкода презентовала в марте на Женевском автосалоне. Ранее «скауты» были модификацией универсалов повышенной проходимости у Шкоды, а теперь это еще и кроссовер с задатками внедорожника. У машины изменены характеристики подвески. Дорожный просвет 194 мм вместо 187 мм. Угол въезда 22° (ранее был 19,1°), съезда — 23,1° (вместо 15,6°). Визуально определить модификацию можно по серебристым вставкам в неокрашенном бампере и решетке радиатора.

Scout

Scout

Кодиак Скаут представлен только в комплектации Ambition, исключительно с полным приводом и моторами 1,4 TSI (110 л.с.) или 2 TSI (180 л.с.). Доступны также два варианта двухлитрового дизеля на 150 или 190 «коней». Опционально внедорожник будет оснащен электронными системами помощи на бездорожье, защитой днища, адаптивными амортизаторами.

Skoda Kodiaq Sportline

Спортивная модификация Skoda KodiaQ Sportline пока не утверждена окончательно, но имеет неплохие показатели. Помимо оригинального экстерьера (хромированные детали, система зеркал и накладок на колесные диски и бампер), авто имеет богатые возможности технического оснащения: все необходимые системы безопасности, адаптивные амортизаторы. В салоне будет современная отделка кожей и алькантарой, продвинутая система мультимедиа, светодиодная подсветка салона.

Sportline

Sportline

Продажа в Европе началась непосредственно после премьерного показа. О поставках модификаций Sportline и Scout в Россию говорить пока рано, как минимум до 2018 года. В ближайшей перспективе в планах концерна открытие производства базовой модели Кодиака на российской территории.

Технические характеристики

Кроссовер комплектуется тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами. В России дизель будет один.

Бензиновые:

  • 1,4 TSI (125 л.с. / 200 Нм). Передний привод + МКПП-6 (в перспективе на 2018 год);
  • 1,4 TSI (150 л.с. / 250 Нм). Полный привод + DSG-6 (DQ250)
  • 2,0 TSI (180 л.с. / 320 Нм). Полный привод + DSG-7 (DQ500)

Дизельные:

  • 2,0 TDI (150 л.с. / 340 Нм). Полный привод + DSG-7
  • 2,0 TDI (190 л.с. / 400 Нм). Полный привод + DSG-7 (в России не ожидается)

Основные характеристики:

  • Габаритные размеры: длина — 4697 мм, ширина — 1882 мм, высота — 1676 мм;
  • Колесная база — 2791 мм;
  • Колея: спереди — 1586 мм, сзади — 1576 мм;
  • Клиренс: 194 мм;
  • Размер колес: 215/65/17;
  • Объем топливного бака 58 литра;
  • Передняя и задняя подвеска: независимая, пружинная;
  • Тормоза: передние — вентилируемые, дисковые, задние — дисковые;
  • Объем багажника: в 5-местной модификации — 720/2065 л., в 7-местной — 270/630/2005 л.
  • Максимальный вес от 1600 до 2200 кг.

Регулировка спинок и подголовников сидений возможна во многих вариациях. Авто снабжено подушками безопасности и защитными шторками. Автоматически срабатывает система безопасности на дороге и защиты в экстренных ситуациях. Среди дополнительных удобств отмечают мультимедийную систему с экраном от 6.5 до 8 дюймов, функцию раздачи Wi-Fi, Apple и CarPlay Android Auto, поддержку LTE, возможность дистанционной настройки автомобиля. Для российского рынка будет налажен выпуск бюджетных вариантов Шкоды Кодиак с механической 6-ступенчатой коробкой передач, передним приводом и необходимыми функциями безопасности управления.

Заключение

Авто — кроссовер «Кодиак» является настоящим прорывом на автомобильном рынке. Несмотря на свои крупные размеры, автомобиль обладает лучшими качествами аэродинамики. Благодаря широкому перечню силовых агрегатов, каждый покупатель сможет подобрать именно свой автомобиль.

Конкуренты

Новый кроссовер достойно прошел краш-тесты и имеет положительные отзывы от владельцев. Внешний вид, салон и ездовые качества не вызывают нареканий, главный вопрос в цене. По характеристикам Шкода Кодиак во многом схожа с основными конкурентами в сегменте, но их стоимость заметно ниже.

Hyundai SantaFe Premium называют главным конкурентом. Экстерьер и внутреннее исполнение на высоте. Авто имеет семиместный салон и множество полезных функций. Стоимость стартовой модели начинается от 1,82 млн. рублей, что дороже аналогичной по наполнению Шкоду.

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Outlander отличается меньшими габаритными размерами и уступает в качестве сборки. Главное преимущество — доступная стоимость в 1,4 млн. рублей.

Mitsubishi Outlander

KIA Sorento — корейский кроссовер с заслуженной репутацией. По комплектации представляет практически полный аналог.

KIA Sorento

Nissan X-Trail имеет существенный дефицит внутреннего пространства и меньшую маневренность по бездорожью.

Nissan X-Trail

Volkswagen Tiguan интересен сам по себе, поэтому сравнение с ним не всегда в пользу Кодиаку. Они построены на одной платформе MQB, имеют практически идентичное управление и некоторые конструкторские нюансы. По мощности Тигуан выигрывает, но уступает в проходимости.

Volkswagen Tiguan

Новый Renault Koleos по своим техническим характеристикам является одним из лучших кроссоверов в своем сегменте. Продуманный европейский дизайн и неплохая базовая комплектация составит достойную конкуренцию Кодиаку, но вот как воспримут такое обновление покупатели пока трудно спрогнозировать.

Renault Koleos

Несмотря на большую конкуренцию данного сегмента, Skoda KodiaQ заслуженно собирает восторженные отзывы. Удачно пройденные испытания, продуманный дизайн и экстерьер автомобиля дают гарантию популярности модели, а появление более бюджетной комплектации увеличит количество потенциальных покупателей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий