Тюнинг церато 1 поколения

Содержание

Киа Церато 1 поколения: обзор

В чем секрет корейцев? Они преуспели, кажется, во всем: и в моде, и в музыке, и в изготовлении косметических средств. Но, особенно, на автомобильном рынке. И теперь, если мы говорим «Корея», то понимаем — КИА. И никак иначе.

Конечно, все это случилось не в одночасье, а со временем. Поначалу данная марка вообще никому не была известна. Делали себе ребята какие-то машинки и делали. И никто о них не слышал. Но стоило корейцам переделать внешний вид авто — все, словно бомбануло! О них стали говорить, писать и их начали покупать.

В общем, парни проснулись не только знаменитыми, но и богатыми.

И какая КИА известна более других? Разумеется, Церато, первая из которых появилась на свет в 2004 году, спустя пять лет выпустили второе поколение. И хотя она является продолжением ветви Спектра, для ее разработки потрачено свыше 220 000 евро. Разумеется, найти подобные машины в городах не сложно. Они быстро стали востребованы. И в этой статье мы подробно рассмотрим эту модель. И поговорим не только о передних бамперах КИА Церато 1, но также узнаем кое-что о двигателе КИА Церато и даже заглянем в ее салон.

Киа Церато 1 поколения: обзор

Скидка иногородним клиентам!

Всем привет! 👋 Данный автомобиль приехал абсолютно исправным с пробегом около 8000км. Изучив информацию из интернета владелец авто решил удалить коллекторный катализатор, для предотвращения появления задиров и прочих неприятностей, вытекающих в следствие разрушения керамики нейтрализатора. Помимо замены катализатора на пламегаситель, понадобится замена программы электронного блока управления двигателем (ЭБУ) под стандарты токсичности евро 2. Однако, не смотря на отсутствие коллекторного катализатора и прошивку ЕВРО 2 экологический класс автомобиля останется примерно ЕВРО 3, благодаря дожигающему катализатору расположенному под днищем автомобиля.

В интернете есть масса примеров смерти данных моторов (G4NA) на маленьких пробегах. И тут всё не однозначно, кто-то считает что виной всему катализатор, кто-то что плохая система охлаждения, кто-то винит масляный насос, кто-то просто считает что это из-за разгильдяйства водителей… Но на мой взгляд все правы и не правы одновременно. Именно поэтому я никого не поддерживаю в данном вопросе, и навязывать своё мнение не стану. Оставлять катализатор или же убирать, решение остаётся только за ВАМИ! Но по своему опыту добавлю, что на моей памяти встречалось не мало катализаторов вышедших из строя до 30000км пробега, и ещё больше не прожившие до 100000км пробега.

Недостатки «Киа Церато» разных поколений по отзывам владельцев

Купить
Купить
Купить

У этого популярного корейца много очевидных плюсов: умеренная цена, недорогое обслуживание, приличная базовая оснащенность. Автомобили выглядят современно и конкурентно — спрос на KIA Cerato на вторичном рынке стабильно высок, несмотря на минусы разработки. В материале — слабые места «Киа Церато» 3-го поколения и его предшественников.

Тюнинг салона KIA Cerato I 2004-2009 гг.

Накладки на пороги Omsa Flexill с надписью (4 шт, сталь) KIA Cerato I 2004-2009

  • 601901 г. Ковров, Владимирская область
  • пр. Мира, д. 2.
  • 8-800-350-20-97
  • 8-904-038-56-86
  • 8-904-659-53-81
  • ddaudiorus@mail.ru
  • https://dd-tuning.ru/

Полезные Материалы

© 2004 – 2021 Автомагазин тюнинга ДД-Тюнинг Россия

Укажите номер телефона и имя, мы перезвоним Вам.

Вопрос по товару

Тюнинг KIA Cerato I 2004-2009 гг.

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ с 9.00 до 20.00, кроме СУББОТЫ и ВОСКРЕСЕНЬЯ.

Прежде чем задать вопрос, прочитайте комментарии к товару, расположенные чуть ниже.

Улучшение Киа Церато – доводим корейское купе до идеала

Как и тюнинг подавляющего большинства корейских авто, доработка Киа Церато в кузове купе должна начинаться с улучшений в двигателе и ходовой части. Именно мотор и подвеска вызывают больше всего нареканий из-за низкого качества отдельно взятых элементов. Давайте детально рассмотрим модернизацию этих и других деталей Cerato Koup, вышедшей на рынок в 2007 г.

Технические характеристики

Сердцем любого автомобиля является мотор. Стоит ли удивляться, что автомобилистов интересуют сильные и слабые стороны устанавливаемых на KIA Cerato силовых агрегатов. Машины, выпускаемые в кузовах седан и хэтчбек, комплектуются бензиновыми двигателями с рабочим объёмом:

  • 1.6 литра под заводским обозначением G4FG.
  • 2.0 литра в модификациях G4NA, G4NH и G4NA.

Это означает, что данная модель не устроит тех, кого интересует дизельный двигатель. Разработанные инженерами из Южной Кореи модификации атмосферных ДВС выпускаются с 2011 года и встречаются на многих моделях концерна Hyundai/KIA. Их основные технические характеристики указаны в сводной таблице.

Что стоит за этими сухими цифрами? Какие сильные и слабые стороны есть у моторов, которыми комплектуют KIA Cerato?

Слесарные и сварочные работы

Слесарные работы начинаем со снятия катализатора с автомобиля

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

После снятия коллектора, в нижней части были обнаружены частички катализаторной пыли (Виновники возникновения задиров)

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

Пылит катализатор Kia Cerato 2.0 2019 G4NA

Однако внешне катализатор выглядит целым

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

Катализатор Kia Cerato 2.0 g4na

После полного удаления коллекторного катализатора на эго место был установлен пламегаситель из нержавеющей стали

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

Установка пламегасителя Kia Cerato 4 (BD) 2.0

После установки пламегасителя половинки коллектора собираются обратно на «прихватки».

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

Правильная сварка коллектора KIa Cerato 4 G4NA 2019

ВАЖНО! При сборке коллектора совместить поставленные заранее метки, а так же обеспечить зазор между свариваемыми половинками в соответствие с толщиной отрезного диска болгарки. В противном случае при установке его на место могут не совпасть крепёжные болты или гофра глушителя будет работать в напряжение. Будьте внимательны при выборе мастера, не доверяйте свой автомобиль дилетантам!

Остаётся только обварить коллектор по кругу и установить его на место.

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

Сварка коллектора Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA 2019

Двигатель G4FG

Технические спецификации мотора семейства Gamma II, разработанного на базе некогда популярных и неплохо зарекомендовавших себя силовых агрегатов линейки G4FC, выглядят в целом неплохо.

По пятибалльной шкале технические эксперты и специалисты по эксплуатации автотранспорта оценивают бензиновый силовой агрегат на твёрдую четвёрку. При правильном обслуживании и использовании качественных горюче-смазочных материалов ресурс двигателя переваливает за отметку 300 тыс. км.

Необходимость в замене цепи привода ГРМ возникает при достижении пробега 200 тыс. км.

Любители тюнинга обходят движок данной модификации стороной, поскольку единственная реальная возможность форсировки – чип-тюнинг, а прирост мощности невелик. Прочие переделки становятся причиной критического снижения ресурса.

Поэтому машины, оснащённые G4FG, приобретают любители спокойной и экономной езды. В таком варианте комплектации расход топлива KIA Cerato даже в городском режиме не превышает 8 литров на 100 км.

Чем хорош салон Kia Cerato 1

Салон – одно из достоинств автомобиля. Дизайн и качество исполнения на достаточном уровне, даже лучше ожидаемого. Однако время не щадит никого.

Киа Церато 1 салон

После 5 лет эксплуатации приходится перешивать руль, чехол кулисы КПП, и подкрашивать экокожу сидений, зато тканевая обивка держится крепко. Качество сборки на хорошем уровне, но требует проклейки поверхностей между пластиком, во избежание скрипов и сверчков.

Интерьер

По оценкам от EuroNCAP салон автомобиля получил всего лишь 3 звезды, не самый лучший, но и не самый худший показатель. Форд, который вышел в 2004 году получил 4 звезды. К преимуществам у Церато 1 поколения можно отнести просторный салон, что заметно по фото Киа Церато 2005 года. С комфортом в автомобиля можно разместиться впятером. Багажник имеет средний размер для автомобилей данного класса – 345 литров, также имеется место для запасного колеса, что актуально для российских условий. Согласно отзывам владельцев Киа Церато 2007 шумоизоляция довольно хорошая. С комфортом можно общаться в салоне на скорости 120 километров в час. Автомобиль прост в управлении, будущий владелец быстро освоится в управлении всеми системами. С прочитыванием значений приборов проблем не возникает, фары светят ярко. Особый плюс – печка греет очень хорошо, это станет особенным сюрпризом для владельца в холодное зимнее утро. К видимости из салона также нет претензий. Боковые стёкла тонированы, таким образом обеспечивается защита от солнца. Круиз контроль, который управляется от рулевого колеса, позволит избежать штрафов за превышение скоростного режима. К удобству сидений также нет вопросов, однако для дальних поездок потребуется поддержка для поясницы. Задние пассажиры могут отрегулировать подголовники – в те года это было большой роскошью для автомобилей гольф-класса. Машина получает стереосистему JVC с хорошим качеством звука. Также присутствует CD и MP3 плеер. В автомобиле располагается 6 колонок. Двери открываются широко, с посадкой в автомобиль проблем не возникнет, имеется подсветка выхода, чтобы не наступить в лужу. В салоне имеется подлокотник с небольшим отсеком для хранения мелких вещей. В распоряжении владельца Киа Церато 2007 г держатели стаканов, функция дистанционного открытия топливной заслонки, а также подогрев заднего стекла. Особое преимущество – это большая надёжность. Все системы в редких случаях выходят из строя. Приобрести на вторичном рынке автомобиль с полным работающим функционалом не составит труда. В хэтчбеке объём багажника значительно больше, в сравнении с седаном, и имеет объём 538 литров.

Программные работы

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

❗❗❗ВНИМАНИЕ❗❗❗ наклейка ЭБУ Sim2k251

На данном двигателе установлен электронный блок управления (ЭБУ) производства Continental (Сименс) с маркировкой SIM2K251 под управлением процессора TriCore 1782F. Этот ЭБУ обладает очень высокой степенью защиты от чип-тюнинга, на сегодняшний день есть несколько решений по прошивке ЭБУ сим2к251. Нет ни одного способа прошить данный блок без вскрытия, а тем более без снятия с автомобиля! Если кто-то предлагает Вам прошить, данный блок через диагностический разъём без снятия ЭБУ с автомобиля… То это либо мошенник, пытающийся Вас заманить, либо дилетант не понимающий что он делает. Прошивка через диагностический разъём возможна только после отключения защиты в бут режиме (то-есть со вскрытием и снятием эбу), попытки прошить данный блок без снятой защиты через диагностический разъём могут привести не только к отрицательному результату прошивки, но и к полному выходу ЭБУ из строя, без возможности дальнейшего восстановления! 🛠Не доверяйте свой автомобиль дилетантам и «шиночиповщикам». Дешевый тюнинг может оказаться гораздо дороже…😉

Для начала нам необходимо демонтировать эбу с автомобиля, он находится за аккумулятором.

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

ЭБУ Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA 2019

После снятия, «мозги» необходимо вскрыть. Вот соответствующие видео👇

Для программирования SIM2K251 необходимо подпаять к плате резисторы и подключить линии данных и питание к разъёму эбу

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

Подключение на столе Sim2k251

После подключения необходимо сделать полный backup (резервную копию) всех данных содержащихся в эбу. Это нужно для изготовления новой прошивки, а также послужит страховкой на случай если понадобится восстановить данные

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

beckup ЭБУ sim2k251

На основании считанной прошивки, подготавливаем калибровки и записываем в ЭБУ

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

Завершение записи ЭБУ Sim2k251

Далее заклеиваем блок и устанавливаем его на место. Запускаем двигатель!

Удаление катализатора, установка пламегасителя и прошивка Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA (Киа Церато 2.0 2019) Суворов, Тула, Калуга. + ВИДЕО!

Первый запуск после чип-тюнинга ЭБУ Sim2k251 Kia Cerato 4 (BD) 2.0 G4NA 2019

Двигатель запустился «с пол оборота»! Ошибок в системе не обнаружено!

Слабые места «Киа Церато» 2-го поколения

С 2012 года машины для российского рынка собираются на калининградском «Автоторе». У обновленного седана 2-го поколения проблем меньше, чем у предшественника. Слабые места «Киа Церато» 2012 года:

  • Задние пружины не рассчитаны на реальный вес пассажиров и загруженного багажника — со временем проседают или подламываются.
  • Втягивающее реле. «Болячка» или конструкторский просчет, но автомобиль слабо приспособлен к российским зимам. Смазка реле при минусе сильно густеет, двигатель плохо запускается.
  • Выжимной подшипник на автомобилях с механической коробкой. Результат просчета разработчиков — свист, который невозможно надолго устранить ни заменой, ни специальной смазкой.

Еще одно уязвимое место — рулевая рейка. Слабый ресурс узла: в 2-3 раза меньше, чем у подобных авто. После 40-50 тыс. км появляются стуки и течи.

2 Усилители стоечных опор на Церато – тюнинг подвески

После модернизации мотора купе пришло время позаботиться о его подвеске. Для тюнинга ходовой части корейской модели есть масса запчастей, но отдавать предпочтение стоит тем элементам, в которых Cerato нуждается в первую очередь. Первой из таких деталей многие считают специальные усилители стоечных опор. Для чего они нужны? При регулярных наездах на ямы, изобилием которых славятся наши дороги, на штатной опоре стойки Kia появляются трещины и вмятины.

Кроме того, повреждениям поддаются и отдельные части кузова Koup. Чтобы не портить внешний вид машины и не допустить полную деформацию опор стоек, необходимо монтировать усилители. Достоинства таких запчастей более чем очевидны. Во-первых, повышается площадь, на которой опора контактирует с кузовом и передней подвеской Kia. Это способствует перераспределению ударной нагрузки на большую часть кузова, тем самым защищая его от деформации. Во-вторых, усилители защищают “стакан” кузова от дальнейшего “выдавливания” при уже имеющихся вмятинах на кузове Koup. В-третьих, резко снижается уровень шума, который передается от ходовой части к кузову купе.

Усилители стоечных опор на Церато – тюнинг подвески

Как видим, усилители обладают немалым количеством плюсов, и устанавливать их действительно стоит. Сделать это довольно просто своими руками. Нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. вначале поднимаем Kia домкратом и снимаем колесо;
  2. откручиваем гайки, удерживающие стойку подвески;
  3. снимаем шайбы и отсоединяем стойку от штатного кулака Cerato;
  4. демонтируем шплинт;
  5. откручиваем гайку и снимаем стойку от наконечника рулевой тяги;
  6. монтируем усилитель на стоечную шпильку;
  7. устанавливаем стойку вместе с ее защитной прокладкой;
  8. делаем сход-развал.

В результате тюнинга ваш купе не станет проходимее. Однако машина будет легче преодолевать небольшие препятствия, и от этого не будут страдать детали ее подвески и кузова.

Недостатки KIA Cerato 3-го поколения

Чтобы третий Cerato смог похвастаться перед «одноклассниками» просторным салоном, разработчикам пришлось пожертвовать багажником — его объем не впечатляет. Но, по отзывам владельцев, у «Киа Церато» 3-го поколения по-прежнему имеются недостатки.

Kia Cerato 3 поколения

При модернизации разработчики обошли стороной двигатели: они остались атмосферными 1.6 л (130 л. с.) или 2.0 л (150 л. с.). Слабый мотор Cerato 3 не позволяет интенсивно разгоняться.

Кроме того, двигатель уязвим перед механическими повреждениями. Как следствие — уменьшается компрессия, «подъедается» масло, возникают неполадки с пуском.

Откровенно слабые места «Киа Церато» 3-го поколения:

  • конструктивно недоработанная подвеска;
  • недолговечный катализатор.

Чрезмерно мягкие пружины задней подвески не выдерживают полную загрузку, делают машину «валкой» и проседающей. Владельцы предпочитают их менять на более жесткие «неоригинальные» уже после 50 тыс. км. По отзывам, иногда в сочетании с амортизаторами.

Каталитический нейтрализатор может разрушиться обратными газовыми потоками уже после 60 тыс. км, что приводит к задирам цилиндров и «масложору».

АКП KIA Cerato 3 — по отзывам, автомат «не любит» быстрых разгонов (страдает муфта гидротрансформатора). Коробка относится к долгожителям (ресурс — 300 тыс. км), и это достоинство третьей модели. Но капризна: требует учащенной замены масла каждые 50-60 тыс. км вместо рекомендованных 75 тыс. км. В противном случае изнашиваются дорогие узлы.

В механической КП автомобилей, выпущенных до модернизации, выявлялась коррозия первичного вала. Кроме того, у машин раннего исполнения замечено самооткручивание болтов центральной шестерни.

Kia Cerato 3 Classic салон

Как и предшественники, «Киа Серато» 3-го поколения, судя по отзывам владельцев, недолго сохраняет свежий вид:

  • руль и сидения быстро изнашиваются;
  • лакокрасочное покрытие слишком тонкое, легко повреждается;
  • ветровое стекло покрывается царапинами, при сильных морозах способно растрескаться в зоне дворников;
  • запотевает оптика.

Другие слабые места «Киа Церато» 3-го поколения: недостаточная шумоизоляция салона, недолговечный выжимной подшипник сцепления. Узел потребует замены после 100 тыс. км. О неполадках оповестит характерный гул при сотне на спидометре.

Электрика

В силу простой конструкции электрооборудования серьезных проблем не встречается. Из типичных неприятностей: замыкание проводов дверей и крышки багажника, а блок комфорта, объединенный с блоком предохранителей, порождает множество глюков.

В силу негерметичности подкапотного блока предохранителей он находится в зоне риска, особенно из-за того, что подкапотное пространство не защищено от грязи. Если заметили, что шкалы приборов постоянно шалят – это явный признак, что нужно менять провода массы.

3 Баферы на пружины – зачем и как устанавливать?

Чтобы повысить проходимость Cerato и перестать постоянно бояться, что вы не сможете проехать по той или иной дороге, можно установить баферы. Это специальные межвитковые проставки, которые изготавливаются из прочного, но упругого материала. Функция баферов довольно проста – они берут на себя основной удар при наезде Kia на яму или бордюр и защищают нижние элементы кузова авто от повреждений.

Наличие баферов делает купе немного жестче. Так, при резких маневрах и экстренном торможении боковая и передняя часть кузова наклоняются гораздо меньше. Кроме того, после монтажа баферов примерно на 2 см увеличивается клиренс Kia.

Баферы на пружины – зачем и как устанавливать?

Установить баферы на Koup достаточно просто. Вначале необходимо поднять автомобиль домкратом, после чего открутить колесо. Так мы снимем нагрузку со штатной пружины Церато. Далее очищаем пружины Киа от грязи и мусора, застрявшего в них. Ставим бафер посередине пружины, между вторым и третьи витком. Если вы заметили, что подушка купленной вами запчасти занимаем места больше, чем один виток в пружине, то лишний кусок бафера нужно срезать. Крепим деталь пластиковыми хомутами, идущими в комплекте. В конце останется проверить сход-развал подвески Kia.

После проделанного тюнинга мы получили более проходимое купе с жесткой подвеской. Теперь Cerato будет быстрее реагировать на ваши команды и меньше наклоняться при резких поворотах.

Характеристики КИА Церато 1 и ее особенности

Основная часть всех машин этой разновидности идет вместе с механической коробкой передач. Все они — на пять ступенек. Причем многие владельцы отмечают высокую надежность этой коробки.

Хотя также говорят, что когда машина «набегает» более 50 000 км, сальник может начать подтекать, но это быстро поправимо и не составляет больших неудобств. Замена трансмиссии требуется каждые 90 тысяч километров. Это обязательно. Но есть и варианты, на которых замену нужно производить через каждые 60 тысяч километров. При этом сцепление КИА Церато 1 с трассой — отличное, это отметили все хозяева данных автомобилей.

У первого поколения авто есть независимая подвеска, а вторая — вместе с балкой. Устойчивость хорошая даже на скорости 130 километров в час. Езда комфортная, повороты проходит идеально. Среди минусов ходовой части выделяется и то, что втулки стабилизатора менять приходится достаточно часто — примерно каждые 30 000 км.

При этом менять их нужно не вместе с самим стабилизатором, а отдельно от него. Это существенно сказывается на денежной стоимости ремонта КИА Церато 1. Ремонт не будет таким дорогим.
Шаровые меняют реже — через 150 000 км, а наконечники рулевой и задних подшипников хорошо ведут себя до 100 000 пробега.

Если говорить о дисках КИА Церато 1, то тут отметить стоит не их самих, а их тормоза — они отлично работают на всех колесах. Кроме того, у машины есть ABS.

Антикоррозийное покрытие кузова служит не слишком долго — восемь или девять лет, и по нему могут начать разбегаться «рыжики». Хотя мы знаем и такие истории, когда пороги КИА Церато 1 прогнивали окончательно. Дело все в том, что здесь ржавчина появляется изнутри.

К минусам относится и то, что центральный замок периодически может заедать
Корейский производитель советовал владельцам . Но разработчики советуют сразу чуть подточить выступ языка — это поможет избежать заклинивания.

Еще один минус — всего 150 (в лучшем случае, 200 тысяч км), и перестанет работать кондиционер. Придется ремонтировать.

Если резюмировать этот пункт полностью, то скажем следующее:

  • машина неплохая — для города очень хороша;
  • цена приемлемая для такого качества, но и чудес не ожидайте;
  • при холостом режиме могут ощущаться вибрации, при высокой скорости это исчезает.

Машина подходит для ежедневных поездок в городе, но не для скоростной езды на трассах. Механика надежная, но иногда подтормаживает. Связь с рулем у авто — тоже не идеальное. При этом никто из опрошенных не жаловался на предохранители КИА Церато 1.

При желании провести изменения во внешнем виде, можно сделать защитные обвесы, поменять чехлы, улучшить салон в целом. Тюнингу КИА Церато 1, в принципе, поддается неплохо. Модернизировать можно.

Киа Церато 1 поколения: обзор

Особенности и технические характеристики Киа Церато 1

Большая часть Церато 1 поколения идут в комплекте с механической коробкой передач на 5 ступеней. Владельцы говорят о большой надёжности данной МКПП. На пробеге свыше 50 тысяч километров начинает подтекать сальник, однако, это незначительная проблема. Замену трансмиссии производитель рекомендуется делать раз в 90000 километров. Также существует Киа Церато 2008 автомат, на ней замена трансмиссии потребуется чаще – раз в 60 тысяч километров.

Отдельно следует сказать про ходовую часть Киа Церато 2004 года. Первое поколение имеет независимую подвеску. Вторая же сзади идёт вместе с балкой. Задний многорычажный на 1 поколении положительно сказывается на устойчивости автомобиля на скорости 130 километров в час и выше. Также владельцы отмечают комфорт при езде, машина легко входит в повороты. Из недостатков по ходовой следует выделить втулки стабилизатора, их требуется менять каждые 30 тысяч километров. Однако они меняются отдельно от самого стабилизатора, что положительно сказывается на денежной стоимости ремонтных работ. Шаровые требуется менять в среднем раз в 150 тысяч километров. Наконечников рулевой тяги и задних подшипников спокойно хватает на 100 тысяч пробега.

В сравнении с другими автомобилями из данного класса Церато может похвастаться дисковыми тормозами на 4 колесах. Также машина оснащена ABSи распределением тормозных усилий. Кузов у данного автомобиля имеет хорошую антикоррозионную защиту, однако через 8 – 9 лет при активной эксплуатации на машине появляются небольшие «рыжики». Также были случаи, когда пороги сгнивали насквозь. Ржавчина изначально образуется внутри. Из недостатков следует выделить периодические сбои в работе центрального замка. Объясняется это заеданием самого механизма. Корейский производитель советовал владельцам немного сточить выступ язычка. Приблизительно через 150 – 200 тысяч километров пробега перестает работать кондиционер. Причина – шкиф муфты компрессора. Также через 150 тысяч рекомендуется заменить датчики системы АБС.

Киа Церато 2004 2008 – легкая машина для поездок по городу. Автомобиль выполнен качественно, имеет все необходимые функции, стоит довольно дешево. Однако ждать какого-то чуда от машины не стоит. Производитель приложил большое количество усилий, чтобы сделать машину утонченной, дать ей хорошую динамику для города, обеспечить комфортное управление. Инженеры смогли выполнить большую часть задач. Однако согласно отзывам о Киа Церато 2008 года существует вибрация при холостом режиме работы, которая исчезает на высоких скоростях. Данный автомобиль подойдёт для ежедневных поездок по городу. Для скоростной езды данная машина не рекомендуется. Механическая коробка хоть и отличается надёжностью, но реагирует с запозданием. Связь с рулём также оставляет желать лучшего.

Из тюнинга для Киа Церато 2008 года доступны аэродинамические обвесы, модернизация салона, хромированные накладки, защитные обвесы, чехлы и многое другое.

Отзывы владельцев

Мнение о «Киа Церато» 3-го поколения на форумах и в соцсетях сложилось доброжелательное, но, по отзывам владельцев, имеются недостатки:

  • «Если сравнивать «комплектацию-цену-качество», этот седан — лидер в своем классе. От владения один позитив: гидроавтомат 6 ступеней, полноразмерная запаска, много датчиков. Хотя и придраться есть к чему. Слабая задняя подвеска, особенно чувствуется на скорости. Но и это не страшно, исправляется усиленными пружинами. Артем П., Ростовская область».
  • «Дополняю отзывы о «Киа Церато» 3. За 2 года проехал 70 тысяч. За это время поменял лампу у габаритов, наконечник руля, стойки стабилизатора пару раз. Кроме лампочки, все заменили по гарантии. Динамики «механики» хватает на обгоны. Потеют противотуманки. Сиденья как из ваты, тканевая обивка еще на первый год покрылась складками. Расход нормальный, 5,5 по трассе, 9 по городу. Бензин 92. Роман, Тверь».

Возможные неисправности

Оба мотора длинноходные, что обеспечивает хороший старт с места и высокий крутящий момент на малых оборотах. Это плюс для автовладельцев, предпочитающих спокойный стиль езды и большую часть времени эксплуатирующих машины в черте города. Однако имеющиеся достоинства уравновешиваются недостатками.

Основной проблемой, с которой сталкиваются владельцы KIA Cerato оснащённых моторами 1,6 и 2,0 литра, следует считать задиры на стенках цилиндров. Возможность капитального ремонта двигателя с алюминиевым блоком и сухими стальными гильзами, технологией не предусмотрена.

Все предложения по замене гильз – частная инициатива компаний, оказывающих станочные услуги. Результат не гарантирован.

Источник неисправностей – расположенный в непосредственной близости к впускному коллектору катализатор с керамическим наполнителем. От механических сотрясений и резких перепадов температуры керамика начинает разрушаться уже при пробеге в 50 тыс. км. Частицы керамической пыли проникают внутрь ДВС, повреждая поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.

Тем, кто намерен эксплуатировать технику длительное время, следует внимательно следить за состоянием катализатора и, при появлении первых подозрений, производить его замену. Есть и другой выход – сразу поменять керамический картридж на деталь с наполнителем из металлической сетки. Некоторые фирмы выпускают такие комплектующие.

У более нагруженного G4NA и его модификаций есть и другие болячки, доставляющие неприятности автовладельцам:

  • Появление задиров на вкладышах и шейках коленчатого вала. Пытаясь избавиться от этой напасти, производитель несколько раз изменял конструкцию деталей, но полностью проблема не решена.
  • Специфические вибрации на малых и средних оборотах, возникающие, судя по всему, из-за плохой балансировки движка. С этим придётся смириться.
  • Большой расход масла. Чаще всего он резко увеличивается при повреждении деталей цилиндропоршневой группы. Причина повреждений – уже упомянутый выше керамический катализатор.

Если вы не намерены менять машину на новую через 3 – 4 года, лучше подыскать KIA Cerato 2.0 альтернативу. В противном случае снижение затрат на покупку транспортного средства обернётся увеличением расходов на его ремонт.

4 Для чего Киа облегченный маховик?

В результате всей проделанной работы ваш Cerato стал мощнее, послушнее и проходимее. В принципе, многие владельцы Koup на этом и заканчивают тюнинг своего авто. Однако, можно не пожалеть несколько тысяч рублей и немного доработать трансмиссию Киа. Отличным вариантом бюджетной доработки станет замена штатного маховика сцепления более легкой запчастью. Но вначале разберемся, для чего же нужна такая доработка.

Как показывает практика, автомобили с полностью переделанным и улучшенным мотором способны быстро раскрутить не только штатные, но и утяжеленные вращающиеся элементы. Но что делать с машиной, мотор которой либо остался нетронутым, либо, как в нашем случае, был модернизирован лишь новым фильтром. Ответ прост – снизить вес этих самых вращающихся элементов. Таким образом, мотору станет легче раскручивать последние, что положительно отразится на ускорении и общей динамике Киа.

Для чего Киа облегченный маховик?

Штатные маховики, которыми снабжались купе 2007 г. в., весят не менее 6 кг. Более новые модели Cerato 2010–2013 г. поступали в продажу с деталями весом не более 5 кг. Самые последние комплектации Koup 2014 года вышли на рынок с элементами массой 4,5 кг. Но даже такие сравнительно легкие запчасти можно заменить деталями с меньшей массой. Для этого необходимо приобрести маховик, вес которого не будет превышать 3 кг.

После покупки запчасти останется установить ее на авто. Вначале нужно полностью разобрать КПП Киа, после чего открутить 2 крепежных болта, удерживающих штатный маховик. Ставим вместо старой запчасти новую и прикручиваем ее крепежами из комплекта. Далее, не собирая КПП, стоит проверить работу детали. Для этого заводим мотор и ждем минуту, пока он нагреется. Затем резко жмем на педаль газа и смотрим, как ведет себя новый маховик. Если он мгновенно реагирует на прогазовку и раскручивается, то можно собирать конструкцию КПП в обратном порядке.

В результате тюнинга мы получаем неплохие изменения в показателях Cerato. Во-первых, двигатель Kia станет быстрее набирать обороты, а значит, машина будет быстрее разгоняться. Во-вторых, авто будет употреблять меньше топлива, особенно при быстрой езде. В-третьих, снизится нагрузка на другие элементы трансмиссии. Так, уменьшится вибрация коленчатого вала, снизится стирание и тепловая нагрузка на сцепление купе.

Комплектация авто

Базовая комплектация машины достаточно богата. Так, здесь имеются:

  • электроподъемник передних стекол и ГУР;
  • регулировка руля по углу наклона;
  • более дорогие комплекты имеют подъемники для всех стекол.

Также сиденья можно регулировать по высоте. Есть подогрев зеркал салона.

В среднем, цена — от 200 до 400 000 рублей. Многое зависит от от комплектации и модели.

Киа Церато 1 поколения: обзор

Комплектации

Даже в базовой комплектации владелец автомобиля получается электрический подъёмник передних стёкол, а также ГУР. Руль регулируется по углу наклона. В более дорогих комплектациях владелец получает электроподъёмники для всех 4 стекол. Также в EX владелец авто может регулировать сидение по высоте, имеется подогрев зеркал. Денежная стоимость на вторичном рынке за модель первого поколения составляет от 200 до 400 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и комплектации машины.

5 Внешние доработки – замена штатной сетки радиатора

Для внешнего тюнинга авто изготавливается не меньше аксессуаров, чем для внутренних доработок. Но для того, чтобы авто стало эффектнее, не всегда обязательно покупать продукцию известных производителей. Взять хотя бы тюнинг решетки радиатора. Чтобы улучшить эту часть кузова, достаточно приобрести квадратный метр обычной сетки рабицы, которую можно найти в любом хозяйственном магазине. При выборе изделия для Kia обращайте внимание на сетку с мелкими ячейками. Оптимальным вариантом станет покупка решетки с отверстиями диаметром не более 2 мм.

Внешние доработки – замена штатной сетки радиатора

После покупки изделия можно приступать к его установке на Cerato. Для этого сначала снимаем передний бампер купе, очищаем его внутреннюю поверхность и откладываем в сторону. Затем отворачиваем 2 верхних и 2 нижних болта крепления штатной решетки Kia на внешней стороне кузова машины. То же самое проделываем и с болтами под капотом Церато. Далее плоской отверткой аккуратно вытаскиваем решетку. Главное при этом – быть очень аккуратным и надежно удерживать отвертку в руке, иначе она выскользнет и поцарапает кузов Koup.

После демонтажа прикладываем к штатной решетке рабицу и обрезаем последнюю по контурам заводской сетки. В результате нужный нам кусок рабицы должен иметь форму и размеры штатной решетки радиатора Koup. Затем ставим новую сетку и прикручиваем все крепежи. В конце тюнинга останется установить бампер Kia. В результате работы ваш “кореец” станет получать более чистый воздух, чем прежде. Кроме того, к двигателю не будет попадать столько мусора и насекомых, которые раньше засоряли патрубки и систему охлаждения мотора Церато.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

В обновлённой модели многое изменилось, Киа Церато 1 рестайлинг получила новый двигатели, бампер и фары. Складка в области радиаторной решётки исчезла. Крышка багажника получила более округлые черты. Система безопасности была улучшена, теперь владелец автомобиля получал в распоряжение BrakeAssist, а также замки на двери получили защиту от детей. Ремни и подголовники стали регулироваться по высоте. Также машина получила передние и задние балки, которые улучшали безопасность при боковом столкновении. В обновлённой версии появились автоматические стеклоочистители, иммобилайзер мотора.

6 Самостоятельный монтаж светодиодов в оптику купе

Для того, чтобы ваш Церато стал оригинальнее и ярче, есть масса различных аксессуаров. Но большинство из них поражает не только своим разнообразием, но и заоблачной стоимостью. Поэтому лучше всего выбирать что-то среднее в соотношении “цена-качество”. Как правило, “золотой серединой” многие автолюбители считают диодную подсветку автомобиля, а конкретно его передних и задних фар. Среди достоинств такого тюнинга можно выделить простоту в монтаже, отсутствие необходимости частой замены и регулярного ухода.

Для того, чтобы установить подсветку на фары Киа, нам потребуется:

  • 60 диодных лампочек с резисторами на 12 В;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента или скотч;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • электропроводка;
  • паяльник.

Самостоятельный монтаж светодиодов в оптику купе

Вначале необходимо полностью демонтировать передние фары Kia. Делать это нужно крайне аккуратно, так как оптика “корейцев” 2007–2014 г. в. “славится” своей хрупкостью. Далее отключаем от фар штатную электропроводку Cerato и полностью очищаем посадочное место оптики. После этого переходим непосредственно к тюнингу. Нам потребуется разобрать фары купе на составляющие. Для этого несильно нагреваем фары машины бытовым феном, и их детали начнут отклеиваться друг от друга. Вы должны сразу определиться с тем, на какой именно фонарь вы хотите поставить диоды. После этого моем и обезжириваем поверхность деталей фары.

Как только оптика высохла, берем тот фонарь, который нужно подсветить диодами и начинаем наносить на его края суперклей. В результате у нас должен получиться тонкий равномерный слой, к которому мы будем крепить диодные лампочки. Прикладываем к клею саму подсветку. Стоит соблюдать одинаковую дистанцию между диодами, иначе получится некрасиво. После того, как вы приклеили последнюю лампу, берем проводку и припаиваем к каждому диоду по кусочку провода. Далее скручиваем все провода в один жгут и выбираем место, куда будем подключать подсветку. Для этого есть 2 варианта. Если вы хотите, чтобы подсветка срабатывала каждый раз, когда вы открываете двери купе, то подключаем провода к электрическому замку открывания-закрывания дверей. Если вам нужно, чтобы подсветка срабатывала при запуске мотора, то подключаем проводку к замку зажигания.

Далее проверям работу подсветки. Если все работает, то просовываем жгут проводов далее в подкапотное пространство Cerato, приклеиваем к фонарю другие элементы фар и ставим конструкцию на место. Если несколько лампочек не работают, то проверьте состояние жгута – возможно, какие-то провода не были подключены к питанию.

В заключение

Машина уже не продается у автодилера, однако её можно приобрести на вторичном рынке. Киа Церато 1 поколения лучше всего подходит для ежедневной эксплуатации в городских условиях. Машина получилась комфортной и надёжной, к тому же имеет привлекательную цену. Не смотря на все недостатки данный автомобиль – хорошая альтернатива Мазде 3 или Pulsar.

Отзыв об автомобиле Kia Cerato 2.0 (2009 г.)

Я себе брал авто с максимальной комплектацией. Должен сказать, что своему приобретению безмерно счастлив, а разнообразие деталей меня приятно удивило. О том как я выбирал авто описывать не буду, скажу только, что долго выбирал между KIA Cerato и Chevrolet Cruze. И на мой взгляд, в выборе я не ошибся.

Из основного, в наличии есть абсолютно все, что можно найти на сайте автоконцерна KIA:

  • задние и передние противотуманки,
  • ABS, ESP,
  • диски/шины R17,
  • зеркало заднего вида с самозатемнением,
  • климат контроль,
  • электропривод стеклоподъемников,
  • розетка 12 Вольт,
  • обогрев зеркал и сидений заднего вида,
  • датчики парковки,
  • маршрутный компьютер,
  • смарт ключ с кнопкой запуска двигателя.

Из того, что на оф сайте нет – хромированные ручки дверей, датчик света и круиз-контроль.
Двигатель имеет объем 2 литра и 156 лошадиных сил с 4-х ступенчатой АКПП, которая предусматривает возможность ручного переключения.

Киа Церато LD с пробегом: плюсы и минусы

О ней в обзорах писали не совсем положительные отзывы, но мне нравится, передачи переключаются логично и резво. Однако подвеска немного жестковата, но все равно дорогу автомобиль держит хорошо. Претензий к управлению нет никаких.

Салон просто шикарный, как раз по моему вкусу. Ручки дверей и руль обшиты качественной кожей. Но вот сидения, я бы не сказал, что достаточно удобные, есть, конечно, и получше, на мой взгляд, слабовата боковая поддержка.

Обогрев салона, стекол, сидений и зеркал работает отлично, за 15 минут в салоне уже нужная температура, предварительно заданная климат-контролем.

Очень удивила подсветка приборов, такую я не ожидал, всем кто садится в мою машину, тоже очень нравится. Интенсивность подсветки можно регулировать. Магнитола не плохая, звук чистый, шесть динамиков, поэтому громкости хватает вполне. Если в общем, то это все, что я хотел написать. Удачной всем покупки!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий