Вес одного литра дизельного топлива

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне: как перевести массу в объем

Сколько литров в 1 т дизтоплива

При организации транспортировки топлива часто переходится переводить массу в литры и обратно, в том числе при оптовых поставках с завода-производителя. Дизтопливо, как и другие нефтепродукты приобретаются тоннами. В дальнейшем для использования в собственных нуждах расчет ведется уже в литрах. Именно этим объясняется необходимость перевода из одних единиц в другие. Воспользовавшись следующей инструкцией, вы легко определите, сколько литров в тонне дизельного топлива разных марок.

Коэффициент перевода кг в литры дизельное топливо

Масса — это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами.
Объем — это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом.

Плотность — это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела.

Взаимосвязь литров и килограмм дизельного топлива определяется простой математической формулой:

V — объем; m — масса; p — плотность.

В расчете принята плотность дизельного топлива = 840 кг/м3.

Плотность дизельного топлива может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности дизельного топлива Вы можете найти в справочниках.

Смотрите также универсальную программу перевода литров в кг для любого вещества в зависимости от его плотности.

Если необходимо перевести м3 в тонны, то смотрите программу перевода тонн в м3.

Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3.

Вопрос: Сколько кг в литре дизельного топлива?

Ответ: 1 кг дизельного топлива равен 1.19 литра.

Вопрос: Сколько литров в килограмме дизельного топлива?

Ответ: 1 литр дизельного топлива равен 0.84 килограмм (кг).

Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов дизельного топлива в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры дизельного топлива в кг и обратно.

Формула и порядок вычисления

Причиной необходимости вести взаиморасчеты с поставщиком с единицами измерениях в тоннах выступают физические свойства дизеля. Как жидкость он способен менять свой объем под влиянием температуры. Для перевода из одних единиц измерения в другие не требуется знать много разных параметров. Нужна только плотность. Ее нормативные показатели приведены в ГОСТ 305-2013. Она различается для разных марок топлива, которое может быть летним, межсезонным, зимним и арктическим. При расчетах используются следующие значения:

  • 863,4 кг/м 3 – для марок летнего и межсезонного дизеля;
  • 843,4 кг/м 3 – для зимних марок;
  • 833,5 кг/м 3 – для арктических.

Литры – это единица объема V. С плотностью p ее связывает следующая формула m = p · V, где m – это масса. Отсюда объем равен V = m/p. В рассматриваемом вопросе масса составляет 1 т (1000 кг). Отсюда получается следующее (на примере летней марки):

V = 1000/863,4 = 1,158 м 3 .

Теперь остается выполнить перевод м 3 в литры. Здесь предстоит воспользоваться соотношением 1 л = 0,001 м 3 . Выходит, что 1,158 м 3 = 1158 л (1,158 · 1000 = 1158).

Общая формула для вычислений

Исходя из приведенных вычислений, легко вывести инструкцию, как перевести килограммы в литры дизельного топлива:

  • Количество тонн или килограмм необходимо разделить на плотность в сооветствующих единицах: т/м3 или кг/м3 соответственно. Получится объем в м 3 .
  • Умножить полученное число (в м 3 ) на 1000. Это и будут литры, переведенные из массовых единиц (килограмм или тонн).

Формула перевода из килограммов в литры будет такая: m · 1000/p. Используя ее, легко перевести 1 кг дизтоплива в литры: 1 · 1000/863,4 = 1,16 л (для летней марки). Тот же принцип работает и для других видов горючего.

Сколько литров в 1 т дизтоплива

Плотность может указываться в разных единицах, в том числе в кг/л. Чтобы определить объем 1 кг, нужно разделить 1 на указанную для горючего плотность: 1/0,850 = 1,176 л

Формулы расчета плотности веса и объема дизтоплива

Плотность дизельного топлива, его вес и объем рассчитывается по определенным формулам в соответствии с ГОСТами.

Основываясь на том, что показатель плотности напрямую зависит от температуры, для точности расчетов стоит учитывать поправочный коэффициент и показатель температуры окружающей среды.

По формуле плотность ДТ рассчитывается как соотношение массы горючего к его объему.

  • V = m / p, где
  • V — объем;
  • m — масса;
  • p – плотность

при расчете плотность солярки берется:

  • для летнего топлива 860кг/м 3 ;
  • для зимнего топлива 840 кг/м 3 .

Соответственно, 1 кг летнего горючего составляет 1,19 литра, а зимнего – 1,16 литра.

В 1 литре содержится 0,860 и 0,840 кг солярки

Показатель плотности нефтепродукта должен строго соответствовать нормативным актам. В качестве эталона принимают плотность, зафиксированную при 20 о С. Для упрощения расчетов составлены специальные таблицы, в которых, зная вес и объем продукта, а также температуру, можно легко найти необходимый показатель.

Вес дизельного топлива рассчитывается простым умножением плотности нефтепродукта на его объем. Для расчета массы солярки в тоннах используется формула:

М(масса)=V (объем в литрах)*p(плотность кг/м3)

Для расчета массы летнего горючего, имеющего плотность 0,860 кг/м 3 объемом 1000 литров имеем такое значение:

Эта формула применяется и для других видов топлива с разными параметрами плотности. Количественные пока показатели легко переводятся из тонн в килограммы и обратно. Расчет объема, соответственно, проводится по обратной формуле – масса продукта делится на его плотность. Этот расчет является очень важным при составлении учетных документов на топливо, в которых возникает необходимость перевести вес горючего в объем, для правильного подбора емкостей.

Расчет дизельного топлива из тонн в литры можно осуществить по формуле:

V = (M / 0,850) х 1000, л.

где M — топливо в тоннах

В качестве показателя плотности дизельного топлива чаще всего используется усредненное значение 850 кг/м3

Дизтопливо: плотность, расход, эксплуатация

У всех на слуху такой термин, как солярка, то есть дизельное топливо, как его еще называют сокращенно, дизтопливо. Считается, что автомобили с дизельными двигателями намного экономичнее, то есть меньше уходит денег на заправку. Но современные машины, работающие на солярке, имеют высокие требования к качеству топлива. Для старых авто с дизельными ДВС проще, купил солярку у тракториста или дальнобойщика по дешевке и ездишь. А новые дорогие автомобили опасно заправлять дизтопливом, которым заправляют, например, трактора Беларус. Эффективную работу ДВС определяют характеристики топлива. Наличие примесей, плохая фильтрация будут приводить к мелким текущим ремонтам, а потом и к капремонту. Помимо чистого топлива, плотность солярки должна быть соответствующей.

Плотность — это количество массы в граммах или килограммах, которое находится в одном кубическом сантиметре или одном кубометре объема (грамм/см3 или кг/м3).

Плотность дизельного топлива зависит от температуры, то есть она не постоянная.

Вопрос: когда плотность уменьшается, а когда повышается? При нагревании солярки, плотность ее снижается, а чем холоднее, плотность увеличивается.

Плотность жидкости (удельный вес дизтоплива, в данном случае) измеряют ареометром. Масса ареометра делится на объем, который находится в этой жидкости — это и показывает плотность. Для измерения плотности дизельного топлива нужен ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ1 или АНТ2. По виду ареометр похож на градусник для измерения температуры, но имеет две шкалы.

Что говорит плотность о качестве солярки?

Если ареометр показал высокую плотность дизтоплива, то это означает, что в топливе больше содержатся тяжелых фракций. Если тяжелых фракций много, то ухудшается испаряемость и распыление в камере сгорания цилиндров, а это ведет к потере мощности дизельного агрегата.

Классификация ДТ

Сегодня в каждой стране действуют свои стандарты качества на дизельное топливо, но есть основные категории классификации, общие для любого вида солярки прописанные в межгосударственных ГОСТах 32511-2013(EN 590:2009), 305-2013 и 2517-2012.

Выделяют топливо с низкой вязкостью (дистиллятное), применяемое для высокооборотисных двигателей и остаточное, с низкой вязкостью. В отличие от гидроочищенных керосино-газойлевых фракций дисцилятного топлива, остаточное состоит из смеси мазутов и керосино-газойлевых фракций.

Главный принцип классификации – сезонность.

  • Летнее ДТ.

Его можно использовать только при плюсовых температурах. Удельный вес летнего дизеля – 860 кг/м3 (определяется теоретическая плотность любого вида ДТ при +20ºС). С повышением температуры удельный вес уменьшается ориентировочно на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры, соответственно, увеличивается.

При температуре –5ºС парафины летнего ДТ густеют и забивают систему. Использование присадок помогает отсрочить загустевание, но повышенную при минусовых температурах плотность летнего топлива они не изменяют. Температура вспышки 62ºС.

  • Зимнее ДТ.

Рекомендованная температура эксплуатации от –20ºС до –35ºС. Удельный вес зимней солярки 840 кг/м3. При –35 градусах Цельсия застывает. Вспышка происходит при +40 ºС.

  • Арктическое ДТ.

Рекомендуется использовать в диапазоне отрицательных температур 45–50ºС. Плотность дизеля 830 кг/м3, а температура вспышки +35 градусов Цельсия. Получают ДТ А путем депарафинизации летнего ДТ либо добавлением в чистый керосин повышающие цетановое число присадок и моторного масла для повышения смазывающих свойств.

Вес дизельного топлива в 1л составляет примерно 850 г или 0.85 кг

Таблица веса дизельного топлива
Вид ДТ Температурный диапазон (ºС) Плотность (кг/м3) Удельный вес (г/см3)
Летнее +0 … 860 0,86
Зимнее –35… –20 840 0,84
Арктическое –50…–45 830 0,83

Cколько весит 100 литров дизельного топлива?

Главная → Сколько весит? →

100 литров дизельного топлива весит 82 кг

Для расчёта использовались данные о плотности дизельного топлива при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) и температуре 15°C, которая составляет: 820 кг/м³

Агрегатное состояние вещества: Жидкость

Просим учесть, что вес вычислен исходя из объёма ёмкостей и ни в коей мере не гарантируем, что они содержат указанный объём, однако, для приблизительных измерений в повседневной жизни вычисленный вес вполне применим.

Для определения более точного веса, вам стоит воспользоваться весами!

Так же, учтите, что некоторые вещества могут деструктивно воздействовать на указанные ёмкости и в реальной жизни не могут находиться в них.

20000 шт. 5555,6 шт. 400 шт. 100 шт. 66,7 шт. 33,3 шт. 5 шт.

Калькулятор дизельного топлива

Другие значения

Что ищут ещё

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3
удельный вес зимнего дизельного топлива – 8240 Н/м3

или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3
плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3
плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Физические характеристики дизеля

Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.

Важно знать, что плотность демонстрирует количество килограммов жидкости в одном кубическом метре.

Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.

Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.

Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.

Примеры: как перевести кубы в литры?

Рассмотрим теперь обратные задачи о нахождении количества кубов в указанном количестве литров.

Задача #1 : Сколько кубов в 100 литрах?
Решение : 100 * 0,001 = 0,1 куб. метр.
Ответ : 100 литров – это 0,1 метра куб.
Задача #6 : Сколько кубов в 1500 литрах?
Решение : 1500 * 0,001 = 1,5 метров кубических.
Ответ : в 1500 литров 1,5 метров кубических.
Задача #2 : Сколько кубов в 200 литрах?
Решение : 200 * 0,001 = 0,2 куб. метра.
Ответ : в 200 литров 0,2 м. метра.
Задача #7 : Сколько кубов в 3000 литрах?
Решение : 3000 * 0,001 = 3 метров кубических.
Ответ : в 3000 литрах — 3 метров кубических.
Задача #3 : Сколько кубов в 140 литрах?
Решение : 140 * 0,001 = 0,14 кубометров.
Ответ : в 140 литров 0,14 кубометров.
Задача #8 : Сколько кубов в 5000 литрах?
Решение : 5000 * 0,001 = 5 метров кубических.
Ответ : в 5 000 литрах — 5 метров кубических.
Задача #4 : Сколько кубов в 500 литрах?
Решение : 500 * 0,001 = 0,5 кубов.
Ответ : в 500 литров 0,5 кубов.
Задача #9 : Сколько кубов в 10 000 литрах?
Решение : 10 000 * 0,001 = 10 куб. м.
Ответ : в 10 000 литрах – 10 куб. м.
Задача #5 : Сколько кубов в 1000 литрах?
Решение : 1000 * 0,001 = 1 метр кубический.
Ответ : в 1000 литрах 1 метр кубический.
Задача #10 : Сколько кубов в 30 000 литрах?
Решение : 30 000 * 0,001 = 30 куб. м.
Ответ : в 30 000 литров 30 куб. м.

Для быстроты расчетов предлагаем воспользоваться вам нашими онлайн калькуляторами:

Перейдите по соответствующим ссылкам и воспользуйтесь инструкциям.

Всем, кто хорошо учился в школе и понимал физику, известно, что объем любого жидкого вещества может зависеть от двух параметров – массы и плотности. Если известны эти величины, то его можно рассчитать. Зная плотность, мы можем определить, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне. Однако стоит при этом отметить, что плотность солярки не может быть стандартной – она варьируется в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому зимой в одной тонне будет находиться меньше литров топлива, летом – больше.

Сколько весит 1 куб дизельного топлива

Калькулятор единиц нефтепродуктов

Калькулятор предназначен для расчетов по переводу литров в тонны, либо, зная цену за тонну вычислить цену за литр. Так же произвести обратные расчеты. При выборе продукта плотность устанавливается по умолчанию. При ручном введении плотности калькулятор даст более точные показатели. Указана средняя плотность.

Расчет плотности, массы и объема нефтепродуктов не представляет больших сложностей, но считать все вручную по формулам – это все-таки существенные потери времени. Чтобы быстро осуществить перевод из литров в тонны, сделать другие связанные с нефтепродуктами вычисления, удобнее всего воспользоваться готовым онлайн-калькулятором.

Как работать с калькулятором единиц нефтепродуктов

Программа предназначена для того, чтобы быстро переводить литры нефтепродуктов в тонны, а также для вычисления стоимости литра, исходя из расценок за тонну. Естественно, что возможно и проведение расчетов в обратном порядке.

Главное, что нужно учитывать при работе с калькулятором – плотность нефтепродукта, в отношении которого выполняется расчет. Например, если нужно литр бензина перевести в тонны, действия пользователя будут следующими:

  • В первой предложенной форме указать тип нефтепродукта. В зависимости от выбора пользователя, будет отображена соответствующая плотность вещества.
  • Во второй форме задать объем или массу вещества (второе значение будет определено автоматически, исходя из ранее указанной плотности жидкости).
  • В третьей форме указать стоимость литра или тонны нефтепродукта, после чего программа рассчитает второе значение.

Для каждого из базовых типов нефтепродуктов установлены стандартные данные по плотности. На практике значения могут отличаться, в зависимости от конкретных физических характеристик вещества. На странице с калькулятором приведены справочные значения плотности для различных видов нефтепродуктов, при температуре вещества в 20 градусов Цельсия.

Примеры плотности дизтоплива при различных температурах

При расчете плотности горючего нужно учитывать такие данные:

  • показатели плотности топлива при эталонных показателях, указанные в паспорте нефтепродукта;
  • фактическую температуру жидкости, измеренную в транспортировочной емкости;
  • применить поправочный коэффициент 0,0007 при расчете разности температур;
  • сделать корректировку в расчете. При условии повышенной температуры – отнять полученное значение от плотности, указанной в паспорте, а при пониженной температуре – его следует прибавить.

Что говорит плотность о качестве солярки

Плотность дизельного топлива определяется соотношением фракций, входящих в состав топлива. Если в составе горючего преобладают тяжелые углеводороды, то это негативно отразится на работе двигателя и снизит впрыскивание жидкости форсунками в камеру сгорания. Тяжелые фракции имеют высокую температуру кипения, из-за чего смешивание микрочастиц топлива с воздухом снижается. Для того, чтобы пары солярки воспламенились потребуется более высокая температура, а это станет причиной нарушений в работе мотора и приведет к повышению расхода топлива.

Государственный стандарт (ГОСТ)

Существует ГОСТ, согласно которому плотность дизельного топлива должна быть:

  • 860 кг/м3 — плотность летнего дизтоплива;
  • 840 кг/м3 — плотность зимнего дизельного топлива;
  • 830 кг/м3 — плотность актической солярки.

Эти нормы плотности должны соответствовать при температуре +20С. Зимнее топливо для дизельных моторов имеет меньшую плотность, а значит и большую текучесть, и способность не замерзать в мороз. Поэтому у многих водителей дизельных авто плохо заводится, когда не успевают вовремя залить соответствующее топливо.

Нормы удельного веса дизельного топлива:

  • 8440 Н/м3 (Ньютон на метр кубический) — это для летнего дизтоплива;
  • 8240 Н/м3 — это для зимней соляры.

Что это означает?

Удельный вес говорит, что 1 литр дизтоплива будет весить 830 до 860 грамм, в зависимости от температуры и классификации топлива по сезонности.

Почему зимой расход дизтоплива больше

Автомобиль в снегу

При низких температурных показателях расход горючего значительно увеличивается из-за затрат на прогрев агрегата перед началом работы и повышенного трения в холодном двигателе. После начала движения расход солярки не превышает летние показатели, а, возможно, и уменьшается т.к. крутящий момент при малых оборотах понижает пробуксовку колес по снежному покрытию. Ощутимую нагрузку оказывает густое масло в редукторах. При низкой температуре удельный вес воздуха становится выше, это способствует изменению состава рабочей смеси. Также холодный воздух повышает коэффициент лобового сопротивления, это увеличивает расход дизтоплива на несколько процентов каждые 100 км пути.

Почему солярка замерзает

Некоторые фракции, входящие в состав дизельного топлива, густеют при низких температурах. Показатель вязкости напрямую зависит от температуры окружающей среды и определяется плотностью жидкости, зависящей от количества фракций с высокой температурой кипения. При наличии в составе ДТ воды она опустится на низ бака. Там она замерзнет при отрицательной температуре. Лед заблокирует вход в заборную трубку и перекроет подачу топлива в двигатель. Для возобновления работы агрегата потребуется отогреть топливный бак и систему подачи горючего.

Как убедиться в том, что вы заправили зимнее ДТ

Зимой на заправочных станциях реализуют топливо, предназначенное для использования при низких температурах. Все технические характеристики горючего размещают на колонках и специальных стендах. Провести анализ качества зимнего топлива несложно. Для этого 100 мл жидкости помещают в морозильник, с температурой -20 о С. При этом горючее должно оставаться прозрачным. Для топлива Арктик помутнение не должно появляться до показателя -34 о С.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий