Выгодно ли работать таксистом

Содержание

Зачем таксуют бизнесмены

Мы собрали истории пассажиров, которых подвозили на такси: крупные бизнесмены, шпионы, дипломаты. А еще поговорили с таксопарками, правда ли бывают такие водители. Приглашаем читать и голосовать, существуют ли в природе таксисты-бизнесмены.

Дария Каменская

Денис Курочкин

Ануш Давлатов

Франшиза такси: стартовые вложения, идеальный город для работы, конкуренция

Кристина Шперлик

Если в 2008 году, по подсчетам Franshiza.ru, 80 % франшиз продавали в Москве, то в 2019 году отмечался перевес на стороне регионов — на малые города приходилось 72 % проектов. Разберемся, почему так происходит, на опыте предпринимателя, который развивает бизнес такси по франшизе на Дальнем Востоке.

Прежде чем стать франчайзи такси «Максим», Ильяс Валиев пять лет подряд развивал на Дальнем Востоке свой личный бизнес — перепродавал товары из Японии, в том числе спецтехнику. К 2015 году обвалился рубль, и вести бизнес стало невыгодно. Предприниматель рассматривал разные варианты сотрудничества и остановился на франшизе такси. В 2016 году франшизы у компании ещё не было, поэтому франчайзи и управляющая компания решили действовать сообща.

Первые два года Валиев развивал бизнес в близлежащих городах Хабаровского края: Ванино (15 000 человек), Заветы Ильича (8 000), Советская Гавань (23 000), в 2019 году к ним присоединились Спасск-Дальний (39 000) и село Черниговка (13 000), а в 2020 году — Дальнегорск (34 000), три последних — в Приморском крае.

Как водители решаются стать таксистами и почему передумывают?

Кто-то скажет: денег у таксиста немерено. Водители на это обижаются — за смену выходит немного. Если арендуешь авто — ещё меньше. «Выберу.ру» пообщался с таксистами и выяснил, как «отбить» аренду рабочего автомобиля, сколько водителю приходится отдавать таксопарку, много ли выходит за смену и почему люди уходят с работы через неделю?

Как заработать на своей машине в такси

А вы знаете, что самый большой заработок в такси за одну поездку составил 65 тысяч долларов? Представляю, как радовался водитель. Если говорить про Россию, то сумма скромнее — всего 15 тысяч рублей! Так в такси хотел бы зарабатывать каждый водитель! Таких ежедневных заработков я вам обещать не могу, зато получить столько за неделю вполне возможно. Конечно, всё зависит от региона. Но давайте вернёмся с небес на землю и поговорим про реальный заработок в такси.

Есть ли смысл “подрабатывать” в такси

В связи с непростой экономической ситуацией многие люди в последнее время пытаются найти дополнительный заработок. Одним из способов заработать несколько сотен “живых денег” в сутки является как раз подработка таксистом.

Профессиональные таксисты негативно относятся к “подработчикам”. Они считают, что те забирают их хлеб. С другой стороны, в наше время никто не может быть защищен от конкуренции и с этим приходится мириться.

Выгодно ли работать в такси? Преимущества и недостатки работы в такси

Многие жители России все чаще и чаще задумываются, выгодно ли работать в такси. Данный вопрос возникает в основном у людей, желающих подзаработать дополнительные денежные средства. Кроме того, работа таксистом интересует население с водительскими правами. С одной стороны, профессия не требует от человека ничего особенного. С другой, много непонятных моментов и особенностей труда. Выгодно ли быть таксистом в России? Какие плюсы и минусы имеет данная профессия? Ответы на все эти вопросы будут даны ниже.

«Одни теряют бизнес, другие больше не могут сидеть дома»

Рассказывает Денис Курочкин, руководитель таксопарка

Мы работаем в Москве три года, в нашем таксопарке тысяча водителей. За это время к нам приходили работать и водители-бизнесмены — желающих было много, но не все смогли устроиться.

Обычно водители-бизнесмены хотят работать на своих машинах, а здесь строгие правила. Так, все водители должны иметь лицензию, а в экономклассе ездить только на брендированных машинах. Брендированные — это с желтыми шашками, наклейками Яндекса на дверях. Не все люди хотят обклеивать свои машины, а еще у таких машин сразу портится история, что снижает ее стоимость при продаже.

Машины можно не обклеивать в классах повыше — комфорте и бизнесе. Но здесь строгие требования к самим машинам: например, они не должны быть старше трех лет. Получается так: брендировать машину не хочется, а на класс повыше не тянет. Но всё же чаще водители-бизнесмены работают в классах «комфорт» и «бизнес».

В регионах всё проще: лицензия не нужна, можно не брендировать машину, там водителей-бизнесменов больше.

Мало кто рассказывает правду, почему они пришли работать в такси. Обычно это бизнесмены, которые ждут, когда закроется какая-то сделка, много тех, кто разорился и ищет пути решения.

У моего знакомого была управляющая компания — он обслуживал несколько многоэтажек в небольшом городе. В результате рейдерского захвата он получил условную судимость и был вынужден продать бизнес за копейки. Пошел работать в такси за пятнадцать тысяч рублей в месяц, чтобы были деньги на жизнь.

Когда предприниматели идут в такси, это всегда грустно. Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница — работать в такси тяжело и небезопасно, эта работа не приносит удовольствие. Но мало кто готов признаваться в проблемах, поэтому и рассказывают истории, что таксуют для души.

Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница

Есть и те, кто таксуют, чтобы меньше быть дома: отъедут в соседний двор, постоят там два-три часа и домой спать.

В среднем в такси работают два или три месяца, это не постоянная профессия: люди, не только бизнесмены, приходят на временный заработок. Только 20—30% таксистов работают постоянно.

Пионеры франчайзинга

В 2014-2015 годах компания такси «Максим» начала быстро развиваться в Хабаровске и Владивостоке, на дорогах появлялось всё больше автомобилей среднего и премиум-класса. Валиева привлекло мобильное приложение и то, что компания была у всех на слуху. В маленьких городах знали, что в этом такси водители приезжают быстро, а сервис стоит относительно недорого.

Водители в Ванино, первом городе, в котором франчайзи запустил такси, были рады новому формату работы через мобильное приложение и распределенный колл-центр в Кургане. До этого таксисты и диспетчеры работали по-другому: один-два диспетчера в городе должны были самостоятельно дозваниваться до каждого водителя.

С Валиевым заключили самый первый договор франчайзинга в России, и именно он лег в основу условий работы с последующими франчайзи. Валиев говорит, что самый частый страх потенциальных франчайзи — что как только они дадут рекламу, с ними расторгнут контракт и заберут у них компанию.

За три года условия работы менялись дважды, в том числе значительно снизилась сумма роялти. Некоторые изменения предлагал сам Валиев — например, раньше каждый звонок оператору оплачивался вне зависимости от того, был ли выполнен заказ, дополнительно за каждый заказ брали комиссию. Сейчас за заказ стоимостью 100 руб. берется комиссия в 3 % и дополнительно платится 5 руб. за звонок.

В каждый из городов нужно было вложить примерно 400 000 — 500 000 руб. Основные статьи затрат:

  • покупка франшизы;
  • заказ рекламы (примерно 80 000 руб);
  • заказ визиток и баннеров;
  • дополнительные затраты на размещение рекламы.

Все эти затраты распределяются на 5-8 месяцев.

На заработок франчайзи в сфере такси сильно влияет стоимость бензина. Когда цены на него растут, стоимость среднего чека увеличивается, а вместе с ней и фиксированная комиссия. Например, раньше заказ стоил 100 руб. с комиссией в 10 руб., сейчас 120 руб. с комиссией в 12 руб. Даже без учета рост цен на бензин в 2016 году заработок предпринимателя превысил прогноз в 2-2,5 раза.

Управляющая компания берет максимум 30 % от выручки, как только выручка достигает 130 000 руб. Дополнительно платится 5 руб. за каждый входящий звонок от клиента.

Водители получают 90 % выручки, у других агрегаторов комиссия может составлять 20-25 %. Валиев считает, что в «Максим» эффективнее всего брать количеством заказов при низкой комиссии.

Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!

Я в шоферы бы пошёл…

Часто водители попадают в сферу «случайно». Кого-то сократили, кто-то переехал в другой город и временно подрабатывает. Но кого-то такси затягивает навсегда. Устроиться водителем в штат не так просто: нужно получить лицензию. Этим занимается автопарк. Водитель хочет подработать? Оплата сдельная. Но если автомобилист работает на себя, зарегистрирован как ИП, то документ получает сам.

Фото: tildacdn

В Московской области на подготовку уходит до 5 дней, в столице — до 10 дней. Срок зависит от компании, которая выдаёт документ. Но в столице машину придётся обтянуть жёлтой плёнкой. Если не хочется этого делать с личным авто, можно арендовать у парка. Так произошло с Сергеем. Москвич работал на своей машине, но условия изменились, и в Москве такси потребовалась спецокраска. «Поэтому перестал работать — не захотел наклеивать пленку на машину таксишную», — поделился автомобилист.

Кто может заняться “подработкой” в такси

Каждый у кого есть машина и кто хорошо знает город и близлежащие населенные пункты, на сегодняшний день, теоретически может работать в такси.

Если у вас есть автомобиль, в который не стыдно посадить пассажиров и есть три-шесть часов свободного времени в сутки, то вы можете заработать немного дополнительных денег.

Есть ли смысл “подрабатывать” в такси

Если вы собираетесь уделять этой работе 5-6 часов в день, то есть смысл оформить официальное разрешение на перевозку пассажиров. В противном случае вы рискуете быть оштрафованным на серьезную сумму и даже подвергнуться более серьезным санкциям. Затраты на оформление разрешения и путевых листов при таком графике окупятся, зато вы будете чувствовать себя уверенно и не боятся никаких контрольных закупок и проверок.

На сегодняшний день большинство агрегаторов такси подключают водителей не имеющих разрешения на перевозку пассажиров. Но, такая ситуация, скорее всего, продлится недолго. Скоро всех заставят работать в рамках закона. А рассчитывать возить пассажиров, которые голосуют на дороге — не стоит. Сейчас таких очень мало, почти все вызывают такси через приложения или по телефону. Времена давно изменились.

Условия работы в таксопарках

Если ваш водительский стаж превышает три года и нет ограничений по здоровью, то многие таксомоторные предприятия с удовольствием примут вас на работу на свои автомобили.

Им это выгодно, потому что они, фактически, сдадут вам свой автомобиль в аренду, по довольно высокой цене.

Выгодно ли работать в такси на арендованной машине

Серьезные фирмы такси часто кроме своего парка автомобилей, имеют своих диспетчеров, свое СТО (где ремонтируются автомобили) и мойку. Приняв вас на работу, такой таксопарк одновременно убивает двух зайцев — сдает вам в аренду свою машину и получает процент с полученных вами заказов от их диспетчерской. Зато вы полностью освобождены от заботы о ремонте и техобслуживании автомобиля, а иногда даже и от трат на мойку.

Условия у разных парков могут отличаться. Где то дают машину на 12 часов и её нужно после смены пригнать в парк и передать напарнику-сменщику или просто поставить на парковку. В других службах такси могут сдавать авто с посуточной оплатой, это будет дороже. Зато можно будет ездить на машине домой и держать ее у себя. Топливом водители заправляют машину самостоятельно.

Выпуск на смену с получением путевки и прохождением предрейсового медосмотра так же может осуществляться по-разному. Как в самом таксопарке, так и в сторонней организации, которая оказывает соответствующие услуги.

В таксопарке с вами будет заключен договор в котором будут рассмотрены все аспекты сотрудничества со службой такси. В том числе и ответственность сторон в случае ДТП, форс-мажоров и т.п. Внимательно читайте все пункты договора, чтобы потом не было неожиданностей.

Возможно, будет предложено и официальное трудоустройство. Но, будьте готовы, что все налоговые и другие соответствующие выплаты, вам предложат взять на себя.

Аренда автомобиля в таксопарках может быть 1000 -1200 рублей, и выше за 12-часовую смену. Это зависит от марки авто и политики предприятия.

Описание

Первым делом предстоит понять, что собой представляет изучаемая профессия. Таксист – это водитель такси. Он занимается перевозками населения. В некоторых случаях таксисты перевозят мелкие грузы и посылки вместе с людьми.выгодно ли работать в такси

Выгодно ли работать в такси? В России данная должность распространена преимущественно среди мужчин. Они работают таксистами как на постоянной основе, так и в качестве подработки. Какие плюсы и минусы можно выделить в данной сфере деятельности? Действительно ли работа таксистом так хороша собой, как многие себе ее представляют?

Как зарабатывать на своем автомобиле

В сегодняшнее нестабильное время с большим уровнем безработицы многие водители пытаются узнать, как зарабатывать на своём автомобиле. Сейчас для этого существует куча способов. Например, можно установить специальное приложение, оформить себя официально или просто повесить «шашки», выбирая самые дорогие места для посадки пассажиров.

Какой автомобиль подойдёт? Тот, который едет. Конечно, желательно выбирать малолитражки, а еще простой и надежный автомобиль, можно даже бэушный. Но редко кто покупает их специально для заработка на такси. Какой автомобиль имеется, на таком и ездят.

Если же у вас есть более значительная сумма, чем на покупку рабочего авто, то может быть есть смысл рассмотреть другой вид заработка, более прибыльный и одновременно простой. К примеру, можно купить квартиру, а потом ее сдавать в аренду.

Работа в такси самозанятым

Аналитики говорят, что ажиотажа по поводу перехода таксистов в статус самозанятых нет. Оно и понятно. Комиссию заплати, бензин купи, авто отремонтируй, да ещё и налог платить. Хотя там всего 4%. Преимущество в том, что водитель может официально подтвердить свой реальный заработок в такси. Это полезно, если потребуется взять кредит. Самозанятым можно стать пока не во всех регионах России. А чтобы это сделать, достаточно скачать приложение «Мой налог».

Наиболее выгодные маршруты заработка в такси

Лучшие маршруты для заработка такси

Вы наверняка замечали, что около вокзалов, аэропортов, ресторанов и клубов постоянно стоят таксисты. Здесь много людей, а значит и заказы есть практически всегда. А так как люди часто не местные, то и цену можно указать повыше. Да и вообще, если вас ловят «с руки», вы сами называете цену. Она должна быть адекватной, но самое главное — покрывать расходы на бензин. Новичкам бывает сложно сориентироваться, но с опытом это проходит. Заказы обычно одинаковые за редким исключением.

Лучшее время для работы в такси

Заработок в такси на своём авто в основном зависит от времени работы. Конечно, чем дольше, тем лучше. Но отдыхать тоже нужно. И не стоит забывать про праздники. Заказов много, а поездки дороже. Но играет роль ещё и время суток. Например, с утра люди едут на работу, а вечером обратно. В эти часы обычно самые дорогие заказы.
С пятницы по воскресенье многие отдыхают, поэтому тоже часто берут такси. Но будьте аккуратны. В эти дни много пьяных и неадекватных. Мало того, что они могут не заплатить, так ещё и салон испачкают.

«Таксуют ради денег и потому что скучно»

Рассказывает Ануш Давлатов, директор таксопарка

Мы работаем по всей России три года. За это время у нас было где-то пятнадцать водителей-бизнесменов. Их условно можно разделить на три группы:

  • разорился бизнес, пришли подработать;
  • есть бизнес, но всё плохо, нужны деньги;
  • скучно дома.

Я помню одного водителя, у него был свой зоомагазин. Он разорился и пришел подработать к нам, пока не поймет, куда двигаться дальше. Есть и те, кому просто скучно дома. Я сам такой: иногда таксую, потому что надоедает сидеть в четырех стенах, особенно сейчас, когда самоизоляция.

Водители-бизнесмены долго не работают в такси — обычно до трех месяцев, самое большое было полгода. Приходят чаще на своих машинах: одни ездят на хороших БМВ, другие — на мерседесах высокого класса.

Небольшие города

Предприниматель решил сделать ставку на небольшие городах в Хабаровском и Приморском крае. На город с населением в 15 000 человек в 2016 году приходилось примерно девять компаний такси, но не было крупного игрока, который мог бы обрабатывать все заказы и передавать их водителям.

Если работа диспетчеров не автоматизирована, они обрабатывают заказы по рации, по телефону или в мессенджере. Работать быстро не получается, а в час пик невозможно вызвать автомобиль.

Узкое горлышко конкурентов в маленьких городах — диспетчеры, — говорит Валиев. — Они не могут обрабатывать сразу много заказов. Если у фирмы два диспетчера, за минуту они обработают всего два заказа, тогда как в большой компании операторы могут обрабатывать больше 100 входящих звонков одновременно. В остальные рабочие часы телефон будет занят, а мобильного приложения просто нет.

На старте Валиев ничего не знал о такси, его научили работать с приложением, дали базовые юридические знания. На все вопросы в компании отвечает куратор, юридический отдел помогает разобраться с ГИБДД, администрацией и правоохранительными органами. Юристы сами готовят ответы на запросы из правоохранительных органов, франчайзи подписывает их и отправляют обратно в юридический отдел.

Аренда с последующим выкупом

Достаточно новая возможность для тех, кто хочет работать в такси — это аренда машины с ее выкупом в полное владение в перспективе. Другое название, которое можно встретить — «машина в раскат». Стоит это дороже обычной аренды, зато подходит тем, кто не может купить машину через кредит, так как имеет испорченную кредитную историю или другие ограничения. В сумму платежа входит не только цена самой аренды за день, но часть основного долга за машину, а также стоимость расходов на страховку, ТО и пр. На самом деле, преимущества у такой схемы весьма сомнительные. Велика опасность нарваться на недобросовестную фирму с хитро составленным договором, который может оставить вас, в конце концов, без права на автомобиль. Кроме того, под выкуп обычно отдают машины с уже серьезным пробегом, и для того, чтобы «отбить» аренду вам придется много на ней работать, соответственно вы получите достаточно «убитый» автомобиль, да еще и с солидной переплатой. Если вас все равно интересует этот способ, то поищите «авто в раскат» там, где лучше условия, сравните предложения в своем городе. Важно, чтобы договор предусматривал адекватное количество выходных, автомобиль был уже подключен к популярному агрегатору, была возможность перезаключить договор на другое авто.

«Не мог вспомнить, где ехал и с кем разговаривал»

В этом вопросе водители из трёх городов сошлись в одном: работа — тяжкий физический и моральный труд. «В среднем таксист зарабатывает 500 рублей, при условии, что машина под заказом. Итого, за 10 часовую смену 5000. Но реально у меня только один день получилось заработать 2800 «чистыми». Это было около 30 клиентов и смена около 12 часов. Днем заказов может не быть 2—3 часа. Брать заказ за заказом физически сложно. Как-то раз я не мог вспомнить, где ехал 2—3 часа, с кем разговаривал», — рассказал Василий.

Когда сложил затраты, вычел топливо, аренду, комиссию «Яндекса», «чистыми» осталось от 1000— 5000 без учета штрафов и обедов. Вывод: если человек профессионально работает, он имеет своих клиентов. Например, договаривается, что раз в день кого-то возит», — заключил москвич.

Фото: yandex dzen

Наконец, не последняя статья расходов — техобслуживание. «ТО проходил как обычно через определенный пробег (у разных машин он разный, от 10 до 20 000 км или раз в год). Таксист несет расходы по ГСМ (горюче-смазочные материалы — прим. ред.) из своего кармана. Это всё касается [тебя], если не работаешь в таксопарке на зарплату, там возможны варианты», — поделился опытом москвич Сергей. Мойка автомобиля тоже за свой счёт, добавил Кирилл.

Сколько можно заработать

О среднем заработке таксиста можно почитать в этой статье. Работая в такси на подработке на своей машине можно зарабатывать чистыми 200-220 рублей за час.

Заработок может значительно различаться в зависимости от региона.

Работая по 5-6 часов в день и пять дней в неделю, особо не напрягаясь и не перетруждая себя, можно заработать за месяц от 23 до 28 тысяч рублей. Это может стать хорошим подспорьем в семейном бюджете, и для кого то это размер их основной зарплаты на производстве.

Есть ли смысл “подрабатывать” в такси

Если денег надо больше, то и работать можно больше. Главное не забывайте спать не менее 8 часов в сутки и выезжать отдохнувшим. Чтобы не было вот таких последствий.

Как можно сделать работу на арендованном авто выгоднее

Хорошей новостью может стать то, что для того чтобы арендовать машину для работы в такси совсем необязательно идти за ней в какой то таксопарк. Сегодня на рынке аренды автомобилей много частных лиц предлагают в аренду машины с разрешением на перевозку пассажиров, под такси.

Выбор моделей достаточно широк — от отечественных вазовских моделей “Гранта”, “Ларгус”, “Веста”, различных иномарок среднего ценового уровня до мерседесов и майбахов.

Подержанную иномарку или “Гранту” можно взять в аренду от 1000 рублей в сутки. Более новый и приличный автомобиль, который примут в любую службу такси можно арендовать за 1300-1600 рублей в сутки.

С частным арендодателем гораздо легче договориться об условиях аренды, чем с крупными таксопарками. О тех же дальних поездках, например.

Рассмотрим варианты, которые позволят сэкономить на арендных платежах:

  • Взять самую дешевую машину, которую примут в самые дешевые службы такси (до 1000 руб/сутки)
  • Взять самую недорогую машину, которую примут в максимальное число служб такси( 1300-1600 руб/сутки)
  • Найти напарника и арендовать на двоих хорошую машину (1600-2000 руб/сутки)

На самом деле вариантов больше…

Можно также взять на двоих дешевую машину и сильно снизить свой арендный платеж. Но, старая машина будет ломаться, греметь, шуметь и т.д. А это неприятно и водителю и пассажирам. Мы же выходим зарабатывать, а не толкать заглохшие колымаги.

Оптимально с точки зрения комфорта и расходов будет взять на двоих свежую иномарку за 1500-1600 рублей в сутки. Тогда и платеж и езда на такой машине будут приятны.

Какой лучше установить навигатор

Какой навигатор лучше выбрать для такси

Заработок в такси косвенно зависит и от работы навигатора. Чем точнее он работает — тем меньше времени и бензина вы будете тратить на поездки. Чаще всего водители устанавливают Google Maps, Яндекс, Навител и Waze. Какой из этих навигаторов установить? Давайте разбираться.

Начнём с Google , так как на телефонах Android он уже установлен. Неплохой навигатор, хороший и удобный поиск. Но некоторые важные функции отсутствуют. Например, нет предупреждения о контроле скорости.

Теперь о Навител . Огромное количество разных фишек, очень подробная информация и быстрый доступ к нужным функциям. Ещё бы. Ведь это ведущий производитель GPS-навигаторов. Его главный плюс в том, что он может работать полностью без интернета. К сожалению, платный. Но если вы умеете пользоваться торрентами, можете скачать бесплатные карты.

Что можно сказать о Waze ? Этот навигатор, конечно, не такой популярный как предыдущие, но зато он имеет очень удобный интерфейс. Полностью подстраивается под маршрут, всё описывает и даже сообщает о проблемах на дороге. А ещё можно самому менять маршрут, рисовать новые дороги и перекрытия. Можно даже посмотреть, где находятся другие водители. Но не все детали на карте прорисованы. Например, номера домов.

В своих отзывах в интернете пользователи больше всего хвалят навигатор от Яндекс : бесплатный, с голосовым управлением, обширная база городов и детальная прорисовка карт. В принципе, я согласен. Это самый удобный навигатор, в который встроены все нужные функции. Из недостатков — кушает много интернет-трафика.

Кстати об интернете…Если вы уже работаете в такси и собираетесь покупать новый смартфон, то обязательно уделяйте особое внимание модулю отвечающему за интернет, — ведь от этого будет зависеть как стабильность работы навигатора, так и его скорость. Как выбрать лучший и в тоже время бюджетный смартфон вы можете прочесть перейдя по ссылке.

Советы для франчайзи

Валиев советует каждому, кто хочет открыть такую франшизу, поработать в такси самому, чтобы понять, чего хотят водители и клиенты, и научиться общаться со всеми клиентами — и с обычными офисными служащими, которые едут на работу, и с пьяными конфликтными пассажирами, которые возвращаются домой в пятницу вечером.

Прежде чем минимизировать трудозатраты и получать регулярный доход как руководитель, придется побыть исполнителем — помочь с выполнением первых заказов, проконтролировать всю рекламу, нанять всех водителей.

Завышенные ожидания могут убить запал через 4-6 месяцев, если не прикладывать усилия, — говорит Валиев. – На начальном этапе франчайзи сталкивается с нехваткой водителей, не может возить клиентов в час пик и получает негативный отклик.

Предприниматель советует много работать «ногами и языком», ходить и привлекать водителей, терпеливо реагируя на отказы.

Франшизу Валиев советует развивать в небольших городах, лучше всего на западе. Если не покупать или не брать в лизинг автомобили, большие затраты не потребуются. Через 3-4 месяца можно выйти на самоокупаемость и через год начать получать стабильную прибыль .

Работу рентабельной не назовешь

Автомобилист добавил, что в столице за 9—14 часов можно заработать 3000—6000 рублей. «Из которых половина уходит на машину. Плюс, оплата штрафов, так как часто надо забирать пассажиров, где стоянка запрещена. Максимальный заработок — до 13—15 000 за 16—18 часовую смену, но половина всё равно на машину уходит», — посетовал москвич.

Сергей добавил, что сегодня большинство таксистов арендует машину — цена около 1 500 руб. в сутки. Если за 12 часов заработаешь 5 000, то 1500—2000 тратишь на бензин. 1500 — отдаёшь за аренду. На руках остаётся максимум 2000 рублей.

Поэтому рентабельной эту работу не назовешь у меня на стройке разнорабочий за 9 часов получает 2000. Когда работал с «Убером», то они себе забирали 20−25%», — вспоминает Сергей. — «Очень непостоянный заработок, от 40 до 70 000 в месяц где-то получается».

Фото: inhimkicity

Но это в Москве. А если брать небольшие города, к «московскому» заработку приблизишься лишь в праздники. Кировский автомобилист Александр отметил, что зарабатывал немного — до 2000 за день с учётом бензина и обслуживания. «А сейчас даже не знаю, сколько можно заработать. В рекламе обещают до 90 000 В месяц, я посчитал, это нужно постоянно ехать. Причём не ждать заказа, а сразу получать поездку в центр города за 50 рублей. 5 минут — получаешь заказ, 5 минут — подъезжаешь, 5 минут — ждёшь, когда выйдут. 15 минут едешь по пробкам и светофорам, и получается за полчаса 50 рублей. 100 рублей в час, за 8 часов смены — 800. Минус бензин и обслуживание, минус за получение заказов».

Как зарабатывать больше

Работать на себя или на автопарк — в любом случае в такси можно зарабатывать достойные деньги, многое зависит от личной мотивации водителя и того, насколько грамотно он выстраивает свой график. Те, кто в профессии давно, рекомендуют не пропускать часы пик и обязательно начинать свою смену рано — не позднее половины седьмого утра. До полудня большинство таксистов зарабатывают большую часть всей дневной выручки, так как именно в ранние часы спрос огромен, а предложение его не покрывает. Отсюда и высокие тарифы: люди спешат на работу и учебу, опаздывают на вокзалы и в аэропорты.

Эра агрегаторов сделала такси явлением доступным буквально каждому, понизив стоимость поездки практически до цены билета на автобус. Водителям приходится «выезжать» на количестве, чтобы заработать, придется сделать 20-25 коротких заказов с подачей не более чем на 1-1,5 километра. В часы пик это самая правильная тактика, которая позволит получить выгоду с повышенных тарифов и не толкаться долго в пробках. Дальние заказы брать в пиковое время просто невыгодно. Еще одна проигрышная тактика — стоять на одном месте. Автоматизированная система распределения заказов раздает их кругами, происходит это с периодичностью в 10 или 15 минут. Поэтому, если заказов нет какое-то время, то локацию лучше поменять, а еще — проверить местность на наличие свободных машин конкурентных служб.

Агрегаторы такси

Знание города всегда является мощным преимуществом в работе водителя такси. Ни один навигатор не поможет разобраться в хитросплетениях улочек в частном секторе, не подскажет, что на пути внезапная яма или еще какая напасть, и туда лучше просто не сворачивать. Без знания города вы будете палить бензин, ездить кругами и приезжать не туда, соответственно, терять время и деньги. Кроме того, ориентируясь на местности гораздо проще выстраивать цепочку заказов, планируя маршрут на смену с учетом предварительных заказов.

Если хотите работать на автопарк, то тщательно его выбирайте. У партнеров с автопарками бывают разные условия, поэтому не лишним будет почитать отзывы других водителей, проверить документы.

АЗС — какая лучше. Где заправляться

Какая лучше АЗС

На каких-то заправках бензин недоливают, на других качество оставляет желать лучшего. Так какую АЗС выбрать? Конечно, на частных заправках топливо стоит дешевле. Но у крупных организаций преимущество в том, что они не только продают, но и сами изготавливают бензин. Сюда относятся:

  • Лукойл
  • Роснефть
  • ГазпромНефть

Даже если и случаются какие-то проблемы, водители всегда добиваются компенсации. Ведь крупные сети АЗС дорожат своей репутацией. Хотя некоторые частные заправки тоже следят за качеством. Но это уже придётся проверять на своём опыте. Если же у вас автомобиль давно, то вы вряд ли задаётесь вопросом, какая АЗС лучше, так как уже давно сделали свой выбор. Экономить полтора рубля из-за качества не стоит.

В такси возьмут не всех бизнесменов

В России в такси официально работают 600 000 человек, а бизнесом занимаются где-то 4,2 млн. Мы уменьшили эти цифры пропорционально и узнали, что на 42 бизнесменов приходится шесть таксистов.

Если бы все бизнесмены захотели по ночам бороться с бессонницей в такси, а в кризис подрабатывать водителями, им бы пришлось побороться: конкурс семь человек на одно место.

Еще есть рынок нелегального такси — это где-то 16% всего рынка. Но и этого не хватит, чтобы дать место каждому бизнесмену.

«Шеф», трогай!

Для работы с агергаторами современные таксопарки используют мобильные приложение. «Шеф» и «Таксометр» — самые распространённые. Александр из Кирова застал работу с рациями. Но водитель уверен: приложения в выигрыше. «По приложению удобнее и клиентам, и водителям. Рации не везде могут принимать и передавать сигнал, в приложении расстояние не имеет значения. Уточнить все детали можно в приложении: как письменно, так и звонком диспетчеру или напрямую клиенту».

Фото: ostrovrusa

У агрегаторов строгие требования к водителю, добавил Сергей: в машине не курить, музыка — нейтральная. А перед выходом на линию — медосмотр. Работа в такси нелёгкая, нервная. Если работаешь на своём авто — оплачиваешь износ. На авто компании — аренду, страховку, ГСМ. Таксисты сошлись во мнении: «заработать лёгкие деньги» в этой сфере — скорее, фантастика. Чаще водителями становятся те, кто потерял работу. В штат устраиваются немногие. Да и романтики мало в затратном деле.

Образование и навыки

Среди преимуществ работы таксистом нередко выделяют необходимость наличия водительских прав. Больше ничего не нужно. Водителем или таксистом может работать человек без высшего образования.

Отсюда следует, что таксистами могут быть даже студенты. Только для них такая работа не подходит из-за весьма напряженного графика. В любом случае сотрудник должен уметь водить машину, это единственное требование, необходимое для труда.

Отзывы — заработок в такси

Было бы странно, если все мнения о заработке на частном извозе имели только положительную оценку. И Яндекс не исключение. Водители хотят больше заказов и по высокой цене. Но ведь у Яндекса столько пассажиров как раз из-за того, что цена ниже, чем у городских служб такси. Это вечная борьба с ценами между водителями и пассажирами. Но в целом можно сказать одно: заработать вполне реально. Привлекает простата регистрации и удобство приложения.

В заключении

Я думаю, теперь вы поняли, что нужно для работы в такси. Огромное преимущество в том, что вас никто не заставляет выходить на работу в строго отведенное время или каждый день. Вы можете самостоятельно устроить себе выходной. Вы сам себе хозяин. Можно в любой момент отказаться от работы, если что-то не устраивает. Ну а сумма заработка зависит уже от ваших усилий. Кстати, поскольку пробег у автомобилей работающих в такси немаленький, то и шины для машины необходимы качественные. Как и где выбрать хорошую резину на ваш автомобиль читайте в ссылке.

Безопасность

Некоторые интересуются, опасно ли работать в такси. Ведь водить умеют не только мужчины, но и женщины. Но на практике, как уже было сказано, таксистами в основном работают мужчины. Почему?

Все это из-за высокой опасности профессии. Во-первых, работа на дороге, за рулем, дается с огромным трудом. Человек управляет источником повышенной опасности (авто), нет никаких гарантий на то, что во время трудового дня не случится авария.

Во-вторых, клиенты бывают разными. Многие ездят на такси. Неадекватный пассажир может повстречаться в любое время. Преступник, бандит, насильник, пьяный или под психотропными веществами – все эти люди могут оказаться клиентами таксиста. Мужчине справиться с подобными неадекватными пассажирами проще, чем женщине.

Отсюда следует, что работа таксистом – это определенные риски. Данную профессию нельзя назвать безопасной.

4 Комментария к статье “ Как заработать на своей машине в такси ”

И таксисты, и пассажиры, и даже сотрудники компаний, сдающие машины внаем, говорят в открытую — война Яндекс.Такси и Uber за лидерство на рынке обвалило тарифы на поездки. Такими темпами таксисты скоро начнут конкурировать с маршрутками. Один из выполненных мной заказов оценили в 49 рублей — за поездку от Трансагентства до БЦ Высоцкий. Если бы пассажир с другом поехали на автобусе, им бы это обошлось в 56 рублей. Если падение цен продолжится, то наши люди в булочную на такси будут ездить. Логичный вопрос — чего же таксисты работают, если это так невыгодно. Ответ прост — хитрят и изворачиваются, как могут. На плюшки Яндекса, которыми тот надеется простимулировать своих водителей, не надеются. Главный плюс этой работы — можно довольно легко заиметь в свое распоряжение автомобиль. А дальше крутись, как знаешь.

Сейчас минимальный ценник

250р в Москве, и то чаще выше. Это если работать в эконом классе. Мой Вам совет, перебирайтесь в бизнес класс, деньги совершенно другие, все что нужно сделать это экзамены сдать в соответствующих агрегаторах (вилли, гетт, яндекс). Много компаний которые помогают сотрудникам и проводят обучение.

Я неопытный таксист и не знаю, как ловчей хватать вкусные заказы и избегать штрафов. К тому же Яндекс начисляет всякие плюшки за число выполненных заказов, чтобы водители брали их чаще и больше. Если бы я выполнил 19 заказов за свой первый рабочий день, мне бы дали 500 рублей сверху. Я бы отбил аренду и бензин и, наверное, получил бы рублей 500-700 чистого дохода ( если бы Таксометр больше не штрафовал). Но такими темпами заработать обещанные 60?000 рублей в месяц нереально, даже если сутками не вылезать из-за руля.

Честно говоря, мне кажется работать в бизнес такси куда выгоднее, когда то слышал такую мысль — «таксопарки считают нас расходным материалом». Я думаю это происходит потому что мы в нижнем ценовом сегменте трудимся, там таких как мы очень много, нет смысла держаться за нас. А вот в бизнесе все несколько иначе, пусть мы не становимся супер ценными кадрами, но зато наш доход в разы выше. Достаточно пройти обучение и сдать экзамены, а компаний, которые в этом помогут — полно. Приорити, таксибла, мерседесваренду, автомакси — все они предлагают помощь с обучением и сдачей экзаменов, потом берешь авто, садишься и зарабатываешь, причем ощутимо больше.

Нагрузка

Следующая особенность профессии – это нестабильность труда. Таксисты, как уже было сказано, могут работать сутками. При этом никто точно не может сказать, сколько пассажиров и заказов человек сделает за день. Можно весь день простоять в пробках и отвезти нескольких граждан по месту назначения. А в некоторые дни таксисты умудряются выполнить месячную норму по заказам.

Нагрузка на таксисте большая, но нестабильная. Пожалуй, это в большей степени недостаток, нежели преимущество. Ведь заработок таксиста напрямую зависит от выполненной работы. Чем больше людей он развезет, тем лучше.

Нюансы транспортировки

Выгодно ли работать в такси? Некоторые люди говорят, что данная работа хороша одиноким и незанятым людям, обладающим хорошей выносливостью и силой. Чтобы не было страшно работать.

Помимо перечисленных особенностей таксист нередко сталкивается с проблемами транспортировки населения – кто-то не предупреждает о том, что будет брать с собой много вещей, некоторые умалчивают о поездке с ребенком. Особенно распространена вторая проблема. Из-за нее водителя могут лишить водительских прав. Ведь в России перевозка детей требует отдельного внимания.

Кроме того, во время поездки, водителю приходится соблюдать огромное количество правил. Например, не курить и не разговаривать по телефону во время управления авто. Многие пренебрегают установленными ПДД. В таком случае таксист рискует не только не заработать, но и остаться в долгу перед государством, а также лишиться водительских прав.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий