Не работает стеклоподъемник на Калине Список возможных поломок их ремонт

Перестала работать кнопка пассажирского стеклоподъёмника со стороны водителя Проблемы с проводкой и почему не работает стеклоподъемник на Калине? Прочесть данную тему будет интересно не только владельцам ВАЗа, но и иных марок, так как основная часть то у всех одинаковая.

Как раньше было прекрасно, потянул за рычаг и окошко открыто, повернул назад, закрыто. Не то, что сейчас куча электроники, которая в любой момент может выйти со строя.

С учетом того, что машины все больше пичкают электроникой, их все тяжелее становится чинить. Но, как бы там не было, но пустяковые поломки каждый водитель должен устранять сам. Давайте на примере ремонта стеклоподъемника рассмотрим поэтапно каждый шаг.

  • Не работает стеклоподъемник на Калине, тогда приготовьте автомобильный набор инструментов и мы начинаем. Итак, кроме ящика с инструментами нам понадобится тестер, который можно приобрести в любом автомагазине или рынке.
  • Учитывая, что нам придется бегать, крутиться, вертеться возле машины, необходимо просторное место, например площадка возле гаража или дома;
  • Четко определяем какой стеклопакет в нерабочем состоянии;
  • Открываем люк с левой стороны от рулевой колонки, так как там располагается блок предохранителей. Для этого достаточно поддеть отверткой клапан;

Перестала работать кнопка пассажирского стеклоподъёмника со стороны водителя

Перестала работать кнопка пассажирского стеклоподъёмника со стороны водителя

Наша главная цель — это прозвонить электропривод и пакет кабелей. Демонтировать движок при этом нет необходимости, все можно сделать с помощью тестера. Только когда убедившись, что причина именно в нем, тогда можно приступать к демонтажу и замене.

На этом поиски можно завершать, так как иных причин просто быть не может. Зачастую основные виновники, это перетертый провод или сгорел моторчик в следствии многочисленных перепадов температур и повышенной нагрузке.

В большинстве случаев водителям лень очищать стекла от снега или льда собственноручно и они прибегают к такому методу как автоматический. Суть заключается в том, чтобы с помощью электропривода опустить стекло и оно, заходя в пазы, будет снимать слой снега или льда.

Да, возможен такой вариант, но при этом мотор будет испытывать неимоверную нагрузку, что может привести к клину ротора и статора.

В таком случае только полная замена движка, так как повторная перемотка возможна, но гарантии качества никто не даст, соответственно срок до первой нагрузки или перепада напряжения.

Собственно говоря, на этом рассмотрение темы, не работает стеклоподъемник на Калине окончено. Будем рады если наши практические советы помогут водителям в оперативной и качественной замене узлов и агрегатов.

Модернизация водительского блока стеклоподъемника.

            Кнопка стеклоподъемника водительской двери у нас
хитрая, если ее сильно нажать вниз, то произойдет автоопускание стекла.

            Возникла мысль, а как-бы сделать еще и
автоподнятие стекла.

            Размышлять на эту тему, как и на
некоторые другие, меня сподвиг Booroondook c
Реззо форума. У них на машине вообще штатный алгоритм
управление водительским окном ужасен J.
Но это к делу не относится.

            И я решил исследовать блок кнопок.

Работы проведены 22 июля 2009г.

            Подколупнул блок на подлокотнике, предварительно
открутив шуруп в ручке.

            Вынул на свет, отключил два разъема.

            Отцепляем сам блок кнопок от накладки, уходим в
холод (на улице жарковато)

И разбираем блок, сняв белую крышку.

            Начинаем изучать плату.

            Тоесть срисовываем схему. (по клику большой
вариант)

            Что мы видим: микроконтроллер, спаренное реле,
схема анализа тока. И хитрый движковый переключатель, который в исходном положении
разомкнут, а при сдвиге сначала замыкается один контакт, (это просто
управление), а потом, если двигаем дальше, то второй. Это авто опускание в одну сторону
и не задействованный контакт другую. Тоесть аппаратно схема годится для управления стеклом в обоих направлениях,
но Корейцы решили сделать только половину.

Остальные окна управляются просто кнопками.

Потребление блока 55мА, из них 45мА берут на себя светодиоды подсветки кнопок.

Также было замечено, что до не задействованного контакта кнопка не добирается
из-за ограничителя.

            Этот недостаток легко устраняется, натфилем или
ножичком.

            Дальше, как по схеме можно было заметить,(доработки обозначены толстыми линиями) я
решил соединить свободный контакт с входом «авто вниз». И в принципе это могло
бы быть единственной доработкой, кроме замены контроллера на новый с другой прошивкой.
Впаянный контроллер однократно программируемый, поэтому просто перепрограммировать его невозможно.
К сожалению, с PIC я не дружу, и такого контроллера у меня не оказалось.
Поэтому, я решил делать на знакомом, а главное, имеющемся в наличии ATTiny13.

            Однако Intel с моей подачи написал программу под PIC12F629.

отчет Intelа здесь

            А я продолжу про мою реализацию: Так, как подключение питания у этих
контроллеров отличается, то я доработал плату для использования ATTiny. Три пореза, четыре перемычки. (Для PIC этого не требуется)

            И еще один порез сверху. Также, вместо
выпаянного PIC-а, впаиваем панель.

            Как обычно разрабатываем прошивку
микроконтроллера.

После прошивки программы, надо прошить конфигурацию.
Надо прошить нули, обычно это отмеченное состояние, в следующие биты:

Внимание, после установки бита RSTDISBL дальнейшее программирование адаптерами типа 5 проводов станет невозможным. И перепрошить можно будет только профессиональным программатором..             Собираем в обратном
порядке, и идем пробовать в машину

            Собираем в обратном
порядке, и идем пробовать в машину.

            Половинное нажатие (вытягивание) кнопки вызывает движение стекла до отпускания.
Сильное до щелчка нажатие (вытягивание) кнопки вызывает автоматическое, до упора, или если упора не зафиксировано, то десятисекундное движение стекла. Движущееся на автомате стекло можно остановить нажатием кнопку в обратную сторону. Ровно также реализована логика штатно на других машинах, например Nissan Almera, Ford Focus.
Тем более следовало устранить эту несправедливость!
Управление пассажирскими дверьми, естественно, осталось без изменений. Вроде как всё J.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Перестала работать кнопка пассажирского стеклоподъёмника со стороны водителя

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Список источников

  • autokresla-isofix.ru
  • smotri-dtp.ru
  • nsskn.narod.ru
The following two tabs change content below.

admin1

Профессиональный специалист по подбору автомобилей с пробегом и новых. Опыт работы в крупной автомобильной компании более 12 лет . За время работы выкупил более 3000 автомобилей . Подберу для Вас хороший автомобиль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *